9 серия: «Казань» – смотрите «Большое путешествие «Байкал – Москва»
28.03.2024 Творческая студия «Автомобиль Года в России» 3543Большое путешествие «Авто Года Байкал-Москва» продолжается. Позади остались Прибайкалье, Западная Сибирь и Урал, а сейчас мы движемся в направлении Казани. Мы – это экипажи пяти новых гибридных кроссоверов CHERY. В нашем караване TIGGO 7 PRO и TIGGO 8 PRO PLUG-IN HYBRID, то есть подключаемые гибриды.
По сути, такие автомобили находятся на полпути между привычными нам машинами с двигателем внутреннего сгорания и электрокарами. А если быть точнее, подключаемые гибриды CHERY совмещают бензиновый турбомотор объемом 1,5 с двумя электродвигателями. Оба могут отдавать свою силу на вращение колес, а один из них в режиме генератора заряжает автомобиль во время движения. Еще гибридные кроссоверы можно заряжать электричеством, и это помогает сжигать значительно меньше топлива при повседневных поездках.
То время, в которое мы живем, 2020-е годы войдут в историю мировой автомобильной промышленности как эпоха электрификации. В разных странах она наступает с разной скоростью. И здесь очень многое зависит от развитости системы быстрых зарядных станций. А пока могу сказать уверенно – в 2024 году путешествие от Байкала до Москвы на чисто электрических автомобилях фактически невозможно. Вернее, возможно, но это сродни экстриму. А на подключаемом гибридном автомобиле возможно, причём с достаточно высоким уровнем комфорта. При выезде с заправки бортовой компьютер в гибридном TIGGO 7 PRO сообщает, что можно проехать больше тысячи километров. В наших кроссоверах бензобак на 60 литров и батарея в нижней части кузова. Она имеет достаточную ёмкость, чтобы можно было проехать часть пути в чисто электрическом, почти бесшумном режиме. Кстати, при езде на малых скоростях из колонок слышится специальный синтезированный звук – кто-то называет его космическим. Его можно отключить через меню мультимедийной системы, но мы не будем этого делать – ведь он создан для защиты пешеходов, и мы обязательно будем помнить об этом на улицах Казани.
Казань официально зарегистрировала за собой бренд «третья столица России». И этот титул заслужен. Большой город с древней историей, красивым центром и ярким современным лицом. Не случайно Казань один из популярнейших направлений для путешественников. Один из символов России – это Казанский Кремль. Как и московский, он совмещает несколько функций. Здесь расположены музеи, храмы и резиденция главы республики. Среди исторических зданий находится, пожалуй, самая знаменитая архитектурная достопримечательность Казани – падающая башня Сьюмбеке. Её шпиль отклонился от вертикали на два метра. Но беспокоиться за башню не стоит, специалисты следят за ней, фундамент уже укрепили, 320 лет простояла и еще простоит. На сто лет древнее Кремлёвский Благовещенский Собор. На протяжении столетий его не раз достраивали, перестраивали и даже частично разрушали, но храм устоял. А уже в нынешнем веке к празднованию тысячелетия Казани на территории Кремля воздвигли соборную мечеть Кул-Шариф – бирюзовые шпили минаретов возвышаются почти на 60 метров.
Всё пространство вокруг Кремля – это сосредоточие интересных мест, которые стоит обойти пешком. Прогуляться по променаду на набережной и полюбоваться на Дворец Земледельцев. Пройти пешеходную улицу Баумана с чередой кафе и магазинчиков, осмотреть парадную Кремлёвскую улицу с её особняками и старинными зданиями. Здесь же расположен Национальный музей – крупнейший в республике. В нём хранится самое роскошное транспортное средство Казани. Эту двухместную карету изготовили во Франции в XVIII веке, а в 1767 году привезли в Казань, чтобы возить по городу императрицу Екатерину II. По качеству отделки, обилию украшений и размеру задних колёс у этой кареты, кажется, нет равных в современном мире машин.
А в экспозиции Национального музея много всего интересного. Здесь можно познакомиться с богатой историей края от глубокой древности до наших дней. Большая часть экспозиции посвящена интереснейшим периодам Волжской Булгарии и Золотой Орды. Хороший музей, после которого другими глазами смотришь на третью столицу России.
Наш большое путешествие проедет по 11 регионам страны в межсезонье. И Казань уже не первый город, где мы застаем смену времен года, осень переходит в зиму. Надо сказать, что этот красивый белый снег Казани к лицу, и этот город интересен в любую погоду. В городах мы стараемся ездить в электрическом режиме. Именно в городском трафике можно максимально использовать преимущества гибридного CHERY TIGGo 7 PRO. Мы тратим меньше денег на заправку, сжигаем меньше бензина, и производим меньше вредных выбросов. Во многих торговых центрах Казани уже появились станции для зарядки электрифицированного транспорта. Причём места для них обычно находятся рядом со входом. Это очень удобно. Вы подъезжаете, вставляете штекер, идёте по своим делам, а в это время заряжаете машину электричеством. Однако есть один нюанс. Существуют различные станции. Нужно найти ту, у которой разъём подойдет для вашего автомобиля. У гибридов CHERY, к слову, самый распространённый разъём – Тип-2. А заряжать батарею можно и от обычной электросети, просто это займёт больше времени, чем на зарядной станции.
Если вы видели наши предыдущие серии, то уже знаете, что в каждом городе мы встречаемся с людьми, которые думают об окружающей среде, думают о том, чтобы воздух, вода и земля, которая нас окружает, были чище. И в Казани нас ждёт Фарида – активистка из сообщества «ЭкоЛогично Казань». Местные активисты неравнодушно относятся к происходящему в родном крае.
Фарида Газимова, активистка сообщества «ЭкоЛогично Казань»:
«Одна из тем, что меня больше всего беспокоит, – это свалки. Они образуются очень быстро, разрастаются большой горой, и от этого становится немножко страшно».
Несколько лет назад активисты организовали мобильные пункты приема вторсырья и одежды. Собирают более 40 видов вторсырья на переработку, в том числе старые автомобильные шины. Активисты сумели собрать около 40 тонн изношенных покрышек.
Фарида Газимова, активистка сообщества «ЭкоЛогично Казань»:
«В этом сезоне мы не стали делать акцию, потому что появилась такая прекрасная возможность не делать ее. Почему так произошло? Потому что у нас региональный оператор поставил контейнеры для сбора шин».
Шины перерабатывают в крошку, из которой делают мягкое покрытие для спортивных и детских площадок. Кстати, про шины. Лучше покупать те, что прослужат дольше. Это и выгоднее, и удобнее, и безопаснее. О том, какие шины выбрали мы, расскажем чуть позже. А пока заглянем в необычный развлекательный комплекс – «Туган-авэл-ылым», или «Родная деревня», если переводить название с татарского. Это целый деревянный городок, практически в центре Казани. Здесь знакомят с национальной культурой – костюмом, музыкой, танцами, одним словом, с традициями. Заглянем в терем, где занимаются рукоделиями.
Дарья Абайдуллова, мастер по коже и дереву:
«Здесь делают брелоки из натуральной кожи, они с глазиком дракона, который изображён на гербе нашего города – Зеланд. У нас есть вот такие заготовки здесь, несколько штук. Дети берут их сами, то есть выбирают, какая им нравится больше, они сюда выбирают цвет глазиков, который им нравится. Выбирают сами фурнитуру, все проклеивают, все промазывают сами. Далее мы закрепляем на аппарате вот таком вот, но и все в целом».
Вариантов развлекательного рукоделия предлагается много. Есть из чего выбрать. Вообще-то, мастер-классы здесь скорее для детей, но я не смог удержаться, и мне тоже стало интересно попробовать отлить самостоятельно что-то из олова. Расплавленное олово заливает в специальную форму из силикона, и уже скоро у вас в руках заготовка. Теперь ее нужно охладить.
«Выбранное изделие мы заливаем уже силиконовую формочку. Это специальный силикон, да, он у нас не плавится. Для начала мы подготавливаем саму форму, в которую будем заливать. Конструкция сама не сложная, нужно надеть, чтобы не обжечься рукавички. Теперь берём инструмент, он называется цигель. Зачерпываем, ставим на планку и заливаем, открываем и снимаем резиночку. Аккуратно, до олова не дотрагиваемся, оно у нас ещё горячее. В серединке открываем, вытаскиваем и кладём. Погружаем полностью водичку одной рукой. Но это не всё, изделие нужно отшлифовать, чтобы все неровности, которые у нас есть убрать».
Напильник в руки, немного усердия и самодельный сувенир готов, а для полного счастья остаётся попробовать татарские блины. Здесь их пекут на открытом огне.
Наиля Сафиулова, пекарь:
«Бабушка делала все в печки, у нас еще у печки есть такой пристрой. Там казан, в казане первые что-то делали, а в печке пекли. В составе мука, молоко, яйца и дрожжи, остальное – по вкусу».
Коймак или татарские блины – они совсем не похожи на русские, но тоже очень вкусные. А вообще в Татарстане знают толк во вкусной еде. Чтобы выяснить, чем еще угощают в Казани, мы отправились в гости к местным сыроварам. Наши партнёры из национальных проектов посоветовали познакомится с «Воронцовскими сырами». Основатель компании Александр Воронцов сварил свой первый сыр семь лет назад на домашней кухне.
Александр Воронцов, основатель компании «Воронцовские сыры»:
«Сыры получились, и я подумал, а почему бы не пробовать делать их больше, и вдруг они понравятся еще кому-то. И тогда я купил не десятилитровую, а пятидесятилитровую кастрюлю и начал искать магазинчики, которые хотели бы продавать такую продукцию ручною работой».
Хобби постепенно превратилось в бизнес. Сегодня предприятие ежемесячно выпускает от четырех до 5 тонн сыра, из коровьего и козьего молока. Причём молоко фермерское, из экологически чистого района Татарстана. А в ассортименте целых 60 видов сыра. Мы попробовали и рады подтвердить – сыры качественные и вкусные. И я уже знаю, что мы положим в портативный холодильник, едущий в одной из наших машин.
Мы прощаемся с Казанью, чтобы летом непременно снова вернуться в гостеприимный Татарстан, а наш маршрут сейчас ведет нас в Нижний Новгород. Погода довольно сложная, что, впрочем, типично для межсезонья. И это то время, когда особую роль играют шины. Наш караван в пути почти месяц. И у каждого участника большого путешествия сформировались предпочтения, в каком из автомобилей им приятнее ехать. Наши операторы предпочитают TIGGO 8. Они более просторные, в багажниках больше места для кофров, а на переднем пассажирском сиденье есть атаманка и даже массажные программы.
Ну, а я люблю ездить за рулем. И мой фаворит в нашем караване это TIGO 7PRO, который обут в шипованные шины GISLAVED Нордфрост 200. Кстати, все машины «Большого путешествия» обуты в шины бренда GISLAVED – шипованные Нордфрост 200 и фрикционные Софтфрост 200. Мы едем по дорогам общего пользования, и наш приоритет – безопасность, но на дальних перегонах – иногда ещё и скорость. Обутый в шины Нордфрост автомобиль ведёт себя прогнозируемо, даже на быстрых поворотах или при выраженной колейности, или при резкой смене типа покрытия, когда сухой асфальт сменяется наледью, или наоборот, – на таких шинах едешь смело. В том числе потому можно резко сбросить скорость. И в такой ситуации особенно хорошо чувствуешь, насколько эффективно отрабатывают шины GISLAVED Нордфрост 200 – стабильные технологичные шины из качественной резиновой смеси. Она не дубеет в мороз, а сохраняет эластичность. Грамотно сделанный рисунок протектора и большое число прочных шипов позволяют уверенно ехать по любому зимнему покрытию. Уже скоро на финише «Большого путешествия» мы подведем итоги и посчитаем километраж. Кстати, на одометре гибридного TIGGO 7 Pro, на котором я сейчас еду, уже более 7 100 километров. Кстати, прошли они без единого нарекания со стороны водителей. Всё работает, едем дальше!
Подпишитесь на рассылку последних новостей.