«47 ронинов. Легенда как искусство»
11.12.2019 Телеканал "Большая Азия" 1Экспозиция, которая откроется завтра, включает более шестидесяти гравюр XIX века, посвящённых одному из самых популярных сюжетов японской истории и театральной драматургии — истории и легенде о сорока семи верных ронинах.
Они представляют разные школы и направления этого многогранного искусства, несколько поколений прославленных мастеров жанра театральной и героической гравюры.
Посетители ознакомятся с работами таких художников, как Утагава Кунисада (Тоёкуни III) (1786-1865), Утагава Куниёси (1798-1861), Тоёхара Тиканобу (1838-1912) и других. Многие гравюры будут выставлены в России впервые.
Начало легенды о сорока семи верных вассалах было положено драматическими событиями 21 апреля 1701 года (в японской историографии – эпоха Эдо (1603-1868)).
Молодой князь Асано Наганори поднял оружие на церемониймейстера при дворе военного правителя Японии (сёгуна) во время ежегодных ритуалов обмена новогодними подношениями между императорским и сёгунским дворами.
Причины этого инцидента до сих пор не вполне ясны, но пролитие крови в стенах резиденции правителя было тяжелейшим преступлением, и наказанием за него для самурая было ритуальное самоубийство сэппуку.
Подобная смерть князя влекла за собой конфискацию всех его владений, его бывшие подданные становились ронинами – «странниками в бурных волнах».
Хотя наказание за проступок Асано было признано правильным, бывшие вассалы не могли смириться с той несправедливостью, что противник их господина оставался жив и не понёс никакого наказания.
Почти два года они готовили месть и в ночь с 30 на 31 января 1703 года состоялся штурм усадьбы церемониймейстера Киры Ёсинаки. Он был убит, ронины добровольно сдались властям и ушли из жизни также, как их господин Асано.
Эта реальная история начала обрастать мифами сразу после смерти ронинов, поскольку отвечала представлениям о том, какими следует быть идеальным самураям.
Подпишитесь на рассылку последних новостей.