11 серия: «Большое путешествие «Байкал – Москва» подводит итоги

31.03.2024 Творческая студия «Автомобиль Года в России» 3459

11 регионов, десятки интересных мест и более 7 000 километров по дорогам России. Мы вспоминаем самое интересное и подводим итоги большого путешествия «Авто года «Байкал-Москва».

Первое и очень яркое впечатление – это Байкал. Дух захватывает от красоты великого озера. Наша команда побывала в заповедных местах на северо-восточном побережье Байкала. Символический старт мы устроили в самой удалённые от Москвы точки нашего путешествия – с полуострова Святой Нос. Побывать в этих местах – это мечта многих путешественников, причём приехать можно и на машине. Мы познакомились с автомобильными маршрутами по Забайкальскому национальному парку.

Николай Маковеев, глава отдела охраны природы ФГБУ «Заповедное Подлеморье»:

«На данный момент мы сейчас находимся на начале участка покоя так называемого. Эта зона выделена для того, чтобы ограничить заезд автомобиля на данную территорию, потому что здесь очень ранимая растительность. Песчаные дюны, здесь уникальная растительность, и при заезде автомобили корни растения погибают. Соответственно растение потом погибает тоже. Здесь можно остановиться на автомобиле на дороге, сходить пешком на побережье Байкала, посмотреть, сфотографироваться и вернутся обратно в автомобиль, и уехать дальше. Здесь нельзя съезжать с дороги».

А во время пеших прогулок полезно иметь с собой пакет или мешок, в который вы сможете собрать мусор. Несмотря на усилия сотрудников нацпарка и волонтёров на берегу остается мусор, которому здесь не место.

Николай Маковеев, глава отдела охраны природы ФГБУ «Заповедное Подлеморье»:

«Сейчас основная проблема с мусором – это так называемый микропластик и пластик, который выбрасывает постоянно штормами и ветрами».

Самый известный из местных обитателей, конечно, живет в воде. Это байкальская нерпа, единственный пресноводный вид тюленя, в мире таких нет больше нигде, кроме Байкала.

С непогодой нам тоже не раз пришлось встретиться. Например, мы переплавлялись через реку Селенга на пароме в один из последних дней перед ледоставом, причем, мы делали это дважды, и один раз ночью! А Селенга – это крупнейший приток Байкала с очень мощным течением. Сильная метель ждал нас по пути к Иркутску на перевале Култук с его многокилометровым подъемом. Это стало первым, но далеко не последним, серьезным испытанием для нашей команды и наших автомобилей. Это 5 гибридных кроссоверов – CHERY TIGGO 7 PRО И 8 PRО, обутые в зимней шиной марки GISLAVED. С их помощью мы преодолели перевал без остановок и благополучно добрались до Иркутска.

Его главная изюминка – это деревянные особняки позапрошлого и начала прошлого века. Они сохранились на многих улицах в центре города. Все окна в этих домах непременно оснащены ставнями, многие из них изящно украшены орнаментами. Часть этих домов – жилые, часть занимают организации, а еще несколько особняков превращены в музеи. Особенно изящно выглядят усадьбы Волконских и Трубецких. Эти дома строились для семей декабристов.

Самый большой перегон путешествия из Иркутска в Красноярск – более тысячи километров, а у ведущих нашего видеосериала здесь произошла первая смена.

– Всем привет! Это «Большое автопутешествие Авто года», меня зовут Юлианна Разуваева, и я принимаю туристическую эстафету от Фёдора Буцко! Федя, привет! Надеюсь, ты не замёрз на Байкале!

– Юлиана, по моему охрипшему голосу, ты наверняка поняла. Старт «Большого путешествия» дался мне не так уж легко, но оно того стоило. И Байкал, и Иркутск оставили самые яркие впечатления! Уверен, и у тебя такие будут.

Посмотрите, какие шикарные виды открываются вот здесь, с этой точки так и хочется прокричать: «Широка страна моя родная!». Это традиционная локация, которая рекомендована к посещению. Коммунальный мост с арками в стиле сталинский ампир. Десятирублёвая купюра тоже у меня есть. Правда я варежках, и она тяжело открывается. Но все же, если посмотреть, то я где-то вот здесь располагаюсь. Рядом с мостом на этой купюре можно увидеть еще один символ Красноярска. Это часовня Параскевы Пятницы на горе.

Еще один маршрут для тех, кто любит путешествовать самостоятельно, мы опробовали в Новосибирске. И уверены, в этот город стоит приехать ещё раз ради одного зоопарка. В Новосибирский зоопарк уже пришла настоящая зима, и все его обитатели готовы встречать новогодние праздники. Здесь живут уникальные животные, 35 видов занесены в Международную Красную книгу, Красную книгу страны и Новосибирской области. Я удивлена, и у меня прямо детский восторг какой-то от этого места. Познакомьте наших зрителей и меня подробнее с вашим уникальным зоопарком.

Павел Горбенко, специалист по связям с общественностью Новосибирского зоопарка:

«Новосибирский зоопарк – один из крупнейших в мире и крупнейший за Уралом. Действительно, зоопарк впечатляет, потому что это 65 гектар соснового бора настоящего».

Юлианна Разуваева, ведущая:

«Меня впечатлили белые медведи, вот эти малыши, хотя конечно же они не малыши, но им 10 месяцев, насколько я понимаю. Да? Расскажите про это семейство, которое находится в самом центре зоопарка».

Павел Горбенко, специалист по связям с общественностью Новосибирского зоопарка:

«Это легендарное семейство, это мама Герда и папа Кай, они любимчики зоопарка и любимчики всех гостей. У них, так скажем, большое количество детей, которые уже во многих зоопарках мира присутствуют».

Еще одним сюрпризом для нас стал Омск, который обычно не входит в список туристических центров. У омичей замечательное чувство юмора. По крайней мере, я за последние годы ни про один-другой город не слышал столько смешных шуток и не видел столько смешных мемов. Это истории про укатывающийся от ветра шар-памятник, шутки из серии – не пытайтесь покинуть Омск и метрополитен, якобы состоящие из одной станции. На самом деле строили целую линию метро, но работы были приостановлены. Теперь вход на станцию «Библиотека имени Пушкина» работает как подземный переход, причем необычный. «Искусство в массы!» – Помните такой советский лозунг? Вот в этом переходе он наглядно представлен, здесь проходят выставки. В данном случае выставка, которая посвящена промышленной истории Омска. Эта история показана через документы, через искусство, через людей. Выставка, кстати, сделана очень интересно, и она доступна каждому, кто идет по этому переходу от несостоявшегося омского метро.

У нашего путешествия было несколько целей и тем. Одна из них – экология. По заповедникам и городам мы старались передвигаться только на электротяге, чтобы минимизировать вредные выбросы от автомобилей. А еще мы знакомились с деятельными людьми и их проектами, которые делают нашу жизнь лучше. Одна из ярких встреч ждала нас в Тюмени.

«ВОДА – ЖИЗНЬ» – это инициатива сотрудников Тюменского водоканала, которые не могли оставаться равнодушными, глядя на имеющиеся проблемы. Одна из них – неправильное использование канализационных коллекторов. Что в них только не попадает. Мы находили и лосиные рога, и самовар 71-го года выпуска. Вот такой – 10-литровый. У нас в коллекции есть сливной бачок 60-х годов, чугунный. Но самые частые находки – это, конечно же, влажные салфетки из нетканых материалов, мы их собираем тоннами. Чтобы создать правильные привычки у детей и привлечь к этой проблеме внимание горожан, участники проекта «ВОДА – ЖИЗНЬ» делают мультфильмы и раскраски, устраивают добрые акции в центре города.

Тюмень с её ухоженными улицами и общественными пространствами, старинными домами и горячими источниками – это город, в который хочется вернуться как можно скорей. Для наших маршрутов мы всегда стараемся найти что-то необычное. И вот что мы обнаружили в столице Урала.

Даже для экспресс-экскурсии по Екатеринбургу вам понадобится минимум два дня – столько интересного здесь можно посмотреть, чтобы напитаться впечатлениями. Следующая наша точка – это местный дендрарий, а именно лимонарий на его территории. Да, вам не показалось! Зимой в Уральском городе растут настоящие цитрусовые!

Татьяна Гусева, работница зелёного хозяйства:

«Добро пожаловать в наш лимонарий! Он самый большой на Урале не по помещению, а по количеству представленных здесь сортов и видов».

Вслед за Екатеринбургом была столица Башкирии. В Уфе нашу группу ждал самый оригинальный обед всего путешествия.

– Здесь у нас казылык. Это на гриле приготовлено?

– Да, это колбаса из конины, который приготовлен на гриле.

– Там тоже морковка, крупно нарезанная. Я понимаю, что это стиль башкирской еды. Это крупно нарезанные овощи, чтобы не заморачиваться – нарезали и всё.

О, это было восхитительно! На первый взгляд, простая, но очень вкусная традиционная еда кочевых народов помогает ощутить всю культуру и дух республики Башкортостан!

Много вкусного ждало нас и в Казани. Столица Татарстана – город, где знают толк в хорошей еде. А по количеству достопримечательностей Казань по праву является одним из главных туристических центров нашей страны. В Республиканском Комитете по туризму мы поговорили о планах развития автомобильного туризма в регионе и о новых проектах.

Еще один город, который мы рекомендуем посетить каждому, – это Нижний Новгород. Мы регулярно бываем в Нижнем и каждый раз здесь находится что-то новое и интересное. Недавно, в Нижнем Новгороде появилась новая культурная достопримечательность, это «Пакгаузы» на стрелке Оки и Волги. Выглядят они весьма необычно, здание словно вывернули наизнанку, несущая конструкция выставлена снаружи, а стены здания спрятаны внутри ажурных стальных конструкций. Это сохранившиеся до наших дней части главного выставочного павильона Всероссийской промышленно-художественной выставки. Она проходила в Москве в 1882 году и в Нижнем Новгороде – в 1896. Для выставки было построено около двух десятков таких конструкции, но сегодня сохранились лишь эти две – в Нижнем Новгороде.

Все пять экипажей добрались до столицы в назначенный срок. Мы проехали вдоль Кремля, а торжественный финиш состоялся на главной площадке этого сезона – Международном форуме «Россия» на ВДНХ. Мы рассказали участникам и гостям форума о национальной премии «Автомобиль года» в России и поделились впечатлениями о большом путешествии по стране. Мы убедились в том, что увиденные нами крупные города нашей страны готовы принимать туристов, а качество дорог позволяет с комфортом ездить на большие расстояния. Возможностей для автотуризма в России становится намного больше. К примеру, от Москвы до Казани можно промчаться по новой автомагистрали М-12, и главное – к востоку от Москвы очень много красивых и интересных мест. Наша поездка стала масштабным испытанием для подзаряжаемых гибридов, пока непривычных широкому кругу российских автомобилистов.

Герман Мтвеев, технический директор пробега «Байкал-Москва»:

«По итогу могу сказать одно: 7000 километров – это больший пробег для автомобиля. У нас не было ни единой поломки, на гибридах путешествовать можно и нужно».

Владимир Шмаков, Директор АО «ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС»:

«Это самые обыкновенные товарные автомобили, они не проходили никакой специальной подготовки».

На финальной пресс-конференции «Большого путешествия» в МИА «Россия сегодня» мы учредили новую традицию. Мы заготовили специальные сертификаты и хотели бы их вручить. На «Авто года» есть первый сертификат. Сертификат №1 мы вручаем компании CHERY. Мы благодарны нашим новым друзьям в 11 регионах страны за тёплый прием, хорошие советы и отличное настроение. И говорим «спасибо!» партнерам, которые поддерживали «Большое путешествие». Это бренды CHERY и GISLAVED, телеканал «Большая Азия», радиостанция «Серебряный дождь» и АНО «Национальные проекты». Команда «Автомобиля года» в России уже готовит новые маршруты по самым интересным местам страны. Путешествуйте с нами, будет интересно!

17:10 «Охота на лис». Телесериал 16+
18:00 Новости 12+
18:10 «Охота на лис». Телесериал 16+
19:00 Новости 12+
Получайте лучшие новости от Большой Азии

Подпишитесь на рассылку последних новостей.

Абхазия Азербайджан Армения Афганистан Бангладеш Бахрейн Бруней Бутан Восточный Тимор Вьетнам Грузия Израиль Индия Индонезия Иордания Ирак Иран Йемен Казахстан Камбоджа Катар Кипр Киргизия Китай КНДР Кувейт Лаос Ливан Малайзия Мальдивские Острова Монголия Мьянма Непал ОАЭ Оман Пакистан Палестина Республика Корея Россия Саудовская Аравия Сингапур Сирия Таджикистан Таиланд Туркменистан Турция Узбекистан Филиппины Шри-Ланка Южная Осетия Япония