Opening Asia for Russia

Myanmar




Myanmar

CAPITAL Naypyidaw
GOVERNMENT Presidential republic
INTERNAL DIVISION The country is divided into 7 administrative regions (taying), 7 states (pui-ne) and 5 self-governing zones. Provinces and states are divided into districts (myone), which consist of cities (myo) and rural townships (sub-districts) that combine city blocks (yakwe) and groups of villages (cheyua)
SQUARE 678,500 km²
CLIMATE Tropical and subequatorial
OFFICIAL LANGUAGE Burmese
CURRENCY Myanmar kyat
POPULATION 55 million
NATION Myanmar is a multi-ethnic country with more than a hundred nationalities. The main ethnic groups: Burmese - 68%, Shan - 9%, Karen - 7%, Arakanese - 4%, Chinese - 3%, Indians - 2%, Mons - 2%, Kachins - 1.5%, other nationalities - 3, 5 %.
RELIGION multi-confessional state. The vast majority of the population are Buddhists (Theravada school). The confessional composition of the population: Buddhists - 89%, Christians - 4%, Muslims - 4%, animists - 1%, others - 2%.

State flag

In October 2010, the full official name of the country "Union of Myanmar" was changed to "Republic of the Union of Myanmar" and the state emblem and flag of the state were changed.
The flag is a rectangular panel of three horizontal equal stripes: yellow, green and red, in in the center of which is placed a large white 5-pointed star. The three colors of the flag's stripes symbolize solidarity, peace and stability, courage and determination. The white star is a symbol of the unity of the country.
Interesting facts: Flag of Burma/Myanmar in 1948-2010. was similar to the flag of the Republic of China (Taiwan) and Samoa. For example, at the 2008 Beijing Olympics, Taiwanese fans used the flag of Myanmar, as the Taiwanese flag is banned in China.
The new flag of Myanmar resembles the flag of Lithuania, differing only in a star.

National emblem

The coat of arms of Myanmar uses the image of mythical lions that stand opposite each other. In the center of the coat of arms is a map of the country. The coat of arms uses the traditions of Burmese floral design. At the top of the coat of arms is a five-pointed star.
At first, the coat of arms of Myanmar contained the inscription "Union of Myanmar", and it had three, not two lions. It also had a circle with an inscription in Burmese. However, the coat of arms was soon changed.
The coat of arms of Myanmar contains a socialist element - a five-pointed star. During 1974-2008, the inscription "Socialist Union of Myanmar" was present. 

Myanmar visa application

An agreement on visa-free travel between Russia and Myanmar has not been concluded. Citizens of the Russian Federation can obtain a visa at the country's embassy in Moscow, via the Internet, or in countries neighboring Myanmar. 

How to get to Myanmar from Russia on your own

There are no direct flights from Russia to Myanmar. It is cheaper and more convenient to get to Myanmar by flights with transfers in Bangkok, Kuala Lumpur, Singapore and Hanoi. And then a direct flight to one of the airports in Myanmar: Yangon or Mandalay. The cheapest flights to Myanmar are with Air Asia (Bangkok-Yangon and Bangkok-Mandalay). 
You can also get to Myanmar through land borders with Thailand, China and India. 

Myanmar

Myanmar until the end of 1989 was known to the world as Burma. In the Burmese language "Myanmar" means "strong", "fast". 

The mountainous country is located on the Indochina peninsula, in its western part, and on several adjacent islands. Myanmar's geographical neighbors are Bangladesh, India, China, Laos and Thailand.

The waters of the Bay of Bengal and the Andaman Sea wash the shores of Myanmar in the south and southwest, and the country's largest water arteries are the Salween and Irrawaddy rivers. The highest peak is Mount Kakabo Razi in the Himalayas, it rises to 5881 meters above sea level and is the highest peak in Southeast Asia. in the highlands and +24 on the plains, and in summer it reaches +41. Thanks to this climate, local residents can harvest 2-3 crops a year.

Tropical forests occupy up to 60% of Myanmar's territory, but they do not exist in the densely populated center - here every plot of land is cultivated by peasants. They grow rice, legumes, cereals, tea, sugar cane, oilseeds and horticultural crops.

Among the 3000 species of animals of the local fauna, there are rhinos, tapirs, peacocks, wild elephants.

In the XII century, Burmese and the Mon kingdoms, which were located on the territory of present-day Myanmar, fell under the onslaught of the Mongol conquerors. The first unification of the country fragmented into small kingdoms began in the 16th century, when the kings of Taungoo defeated the rulers of Siam and expanded their dominance. In the 18th century, the Burmese destroyed the ancient capital of Siam, Ayutthaya, after which the Siamese made Bangkok their main city.

In the 18th century, British colonization of the country began. To subdue the local population, Great Britain had to send its troops three times: in 1824, 1852 and 1883. During World War II Burma was occupied by Japan.

The country gained its independence in 1948, but military conflicts began between local communists, Muslims, mountain tribes and Mon tribes. In 1962, the communists won, after 25 years there was a putsch and power was again in the hands of the military, who promised to hold elections in 1989. The opposition forces united in the National Democratic League (NDL), headed by Aung San Suu Kyi, the daughter of the national hero, the fighter for the country's independence, Aung San. In the elections, the NDL received a majority of votes, but the military junta, with the help of the Karen rebels and the personal army of the drug lord Khun Sa, did not allow it to come to power. Aung San Suu Kyi was placed under house arrest. During this imprisonment, in 1991, she was awarded the Nobel Peace Prize. With the assistance of a UN representative, Aung San Suu Kyi was released in May 2002 and she is still actively involved in the political life of the country.

More than 100 peoples and tribes live in Myanmar. Burmese make up the majority at 68%. Then come Shans - 9%, Karens - 7%, Arakanese - 4%, Chinese - 3%, Indians and Mons 2% each, Kachins - 1.5%. All other nationalities and tribes together make up 3.5%.

Myanmar is also known as the birthplace of the Padaung tribe, whose women stretch their necks with the help of spiral rings made of copper rod. The neck begins to lengthen from the age of 5 and ends when the girl gets married. As a result, an adult woman can wear up to 20 rings with a total weight of 5 kilograms. Among the Padaungs, a long neck is a sign of female beauty and well-being.

Interesting fact: In the legend of the Padaungs, it is said that the ancestors of the people were the wind and the dragon. Upon learning that the wife was expecting a child, a happy wind began to circle around her. The spiral on the women's necks reminds of this dance of the wind.


Education in the country is free, although private schools and universities have recently begun to appear. Children go to school at the age of 5. After a few years of compulsory primary school for all, children can learn the skills of a trade, fishing, or continue schooling. Upon completion of the middle classes, there is an opportunity to enroll in a technical or agricultural school. And only after two years of high school, graduates enter universities, where education lasts from a year (for example, in teachers' institutes) to 7 years (in medical schools).

Medical care in the country is free, but its level is still low . Myanmar has a developed network of hospitals and clinics, most of which are located in large cities.

To visit the country, it is recommended to stock up on international health insurance, get vaccinated against malaria, tetanus, cholera, poliomyelitis and hepatitis A, B, E.

Myanmar-Burma is considered the birthplace of the three main types of martial arts in Southeast Asia. First of all, these are bando and poungi secrets that arose in Buddhist monasteries. Locals are also very fond of lehwei - Burmese boxing. Of the modern sports disciplines, volleyball and football are popularized in the country. Myanmar athletes have been taking part in the Summer Olympic Games since 1948.

Culture and life in Myanmar are subject to centuries-old rules of Buddhism and astrology. Not a single important decision in the life of a state or a person is made without astrologers. For example, the transfer of the capital of Myanmar from Rangoon to Pyinmana began strictly on the day and time indicated by astrologers - November 6, 2005, in the morning, at 6 hours and 37 minutes.

By tradition, every male Buddhist at least once in his life to become a monk for one year. Residents of the country, men and women, prefer national lounge skirts and slippers to modern European clothes and shoes. Local fashionistas adorn their faces with tanaka paste, which is made from the tree of the same name. Tanaka on the face serves not only as a decoration, but also as protection from bright sunlight.

Popular entertainments of local residents are cinema, karaoke and Pwe folk opera, which traditionally lasts all night.

As well as in all countries of the region, the national cuisine of Myanmar is a mixture of Indian, Chinese, Thai dishes, which are based on rice. It also contains a lot of fruits, vegetables, fish and hot spices. One of the favorite local delicacies is pickled tea leaf salad served with garlic, onion, sesame seeds, roasted peanuts and locust. 

Wooden sculptures, paintings, traditional dishes, national clothes can be brought from Myanmar as a souvenir . There are many shops selling gemstone jewelry in local markets, but there is a risk of buying a fake.

Myanmar is often called the "land of thousands of temples", and this name is more than justified. Only in the city of Pagan - the ancient capital of the kingdom of the same name, whose area is 42 km², there are 4000 Buddhist temples, pagodas and monasteries.

Interesting fact: UNESCO proposed to the government of Myanmar to include the ancient city of Bagan in the World Heritage List, but was categorically refused. Therefore, it lists only one object, or rather three in one - the territory of the ancient Pyu kingdom, where the unique cities of Khalin, Beikthano, Sri Kshetra are located.


Myanmar's world-famous landmark is the Shwedagon Pagoda in Yangon. Its height is 99 meters, it is covered with gold, and the upper tiers are also inlaid with a thousand precious stones. The pagoda is also famous for the 55-meter statue of the reclining Buddha, and shrines are kept in it - 4 hairs of the Great Teacher. The pagoda was built 2500 years ago, but is still in operation, Buddhists around the world revere it as a shrine.

Over the 25 centuries of its existence, the Shwedagon pagoda has been plundered twice. In 1608, the Portuguese Filipe de Brito-e-Nicote took valuables from there, “grabbing” including the golden Dhammazedi bell, decorated with emeralds and sapphires - it was called the Great, it weighed 294 tons. The bell did not reach Portugal - it sank at the confluence of the Pegu and Yangon rivers. Then, in 1825, the British tried to take another bell out of the country - Singumin. Decorated with gold and precious stones, the bell weighed 23 tons and also sank. The colonial government promised to leave Singumin to Burma if the locals could bring it to land. With the help of flexible bamboo logs and folk skill, the treasure was saved.

Another attraction of the country is the Jumping Cats Monastery, which is located on an island in the middle of Inle Lake. The lake is also known for its floating markets, which are organized by the locals once a week.

The best resorts in the country are located on the west coast of Ngapali and Ngwe Saung. Active recreation in Myanmar is not yet very developed. Some companies offer cycling and hiking to local attractions. Hot air balloon rides are very popular among tourists - from a bird's eye view, ancient cities and temples look even more beautiful.

Myanmar's national holidays are regulated by the Burmese lunar calendar - it is published by the Ministry of Agriculture and Irrigation. May 1, along with many countries of Myanmar celebrates Labor Day, and July 19 is a public holiday - the Day of the Martyrs - in memory of the fighter for the independence of the country, Aung San, and his associates, who was killed in 1947.

Asian countries

https://eabr.org
http://panam.in/

Открываем Азию для России

Страны Азии. Мьянма | Bigasia.ru

Мьянма




Мьянма

Столица Нейпьидо
Государственное устройство Президентская республика
Внутреннее деление Страна разделена на 7 административных областей (тайинг), 7 штатов (пуй-не) и 5 самоуправляемых зон. Области и штаты делятся на районы (мьонэ), которые состоят из городов (мьо) и сельских волостей (подрайонов), объединяющих городские кварталы (яквэ) и группы деревень (чейюа)
Площадь 678 500 км²
Климат Тропический и субэкваториальный
Официальный язык Бирманский язык
Валюта Мьянманский кьят
Население 55 млн
Национальный состав Мьянма - полиэтническая страна, в которой проживает более ста народностей. Основные этносы: бирманцы - 68 %, шаны - 9 %, карены - 7 %, араканцы - 4 %, китайцы - 3 %, индийцы - 2 %, моны - 2 %, качины - 1,5 %, другие народности - 3,5 %.
Религия Многоконфессиональное государство. Подавляющее большинство населения - буддисты (школа Тхеравада). Конфессиональный состав населения: буддисты - 89 %, христиане - 4 %, мусульмане - 4 %, анимисты - 1 %, прочие - 2 %.
Часовой пояс UTC +6:30 / МСК +3:30
Телефонный код +95

Государственный флаг

В октябре 2010 года полное официальное название страны «Союз Мьянма» было изменено на «Республика Союза Мьянма» и были изменены государственные герб и флаг государства.
Флаг представляет собой прямоугольное полотнище из трёх горизонтальных равновеликих полос: жёлтой, зеленой и красной, в центре которого помещена большая белая 5-конечная звезда. Три цвета полос флага символизируют солидарность, мир и стабильность, смелость и решительность. Белая звезда является символом единства страны.
Интересные факты: Флаг Бирмы/Мьянмы в 1948—2010 гг. был схож с флагом Китайской Республики (Тайвань) и Самоа. Например, на Олимпийских играх 2008 года в Пекине тайваньские болельщики использовали флаг Мьянмы, поскольку тайваньский флаг в КНР запрещён.
Новый флаг Мьянмы напоминает флаг Литвы, отличаясь лишь звездой.

Государственный герб

Герб Мьянмы использует изображение мифических львов, которые стоят напротив друг друга. В центре герба находится карта страны. В гербе используются традиции бирманского цветочного дизайна. В вершине герба находится пятиконечная звезда.
Сначала герб Мьянмы содержал надпись «Союз Мьянмы», а в нем было три, а не два льва. В нем также был круг с надписью на бирманском языке. Однако вскоре герб был изменен.
Герб Мьянмы содержит социалистический элемент - пятиконечную звезду. На протяжении 1974-2008 годов присутствовала надпись «Социалистический союз Мьянмы». 

Москва
  • Москва

Посольство

Адрес: Большая Никитская улица, д. 41, 41А
Телефон: +7 (495) 691-56-14
+7 (495) 690-34-04
E-mail:
Web

Деловой совет по сотрудничеству ТПП

Адрес:
Телефон:
E-mail:
Web

Культурный центр

Торговое представительство

Общество дружбы

Оформление визы в Мьянму

Договор о безвизовом посещении между Россией и Мьянмой не заключен. Граждане Российской Федерации могут получить визу в посольстве страны в Москве, через интернет или в соседних с Мьянмой государствах. 

Как самостоятельно добраться в Мьянму из России

Прямых рейсов из России до Мьянмы нет. Дешевле и удобней добраться до Мьянмы авиарейсами с пересадкой в Бангкоке, Куала-Лумпуре, Сингапуре и Ханое. А затем прямым рейсом до одного из аэропортов Мьянмы: Янгон или Мандалай. Наиболее дешевые рейсы в Мьянму у компании Air Asia (Бангкок-Янгон и Бангкок-Мандалай). 
Также в Мьянму можно добраться через наземные границы с Таиландом, Китаем и Индией. 

Наука и образование

Мьянма

Мьянма до конца 1989 года была известна миру как Бирма. На бирманском языке «мьянма» означает «сильный», «быстрый». 

Горная страна расположена на полуострове Индокитай, в западной его части, и на нескольких прилегающих островах. Географическими соседями Мьянмы являются Бангладеш, Индия, Китай, Лаос и Таиланд.

Воды Бенгальского залива и Андаманского моря омывают берега Мьянмы на юге и юго-западе, а крупнейшие водные артерии страны - реки Салуин и Иравади. Высочайшая вершина – гора Какабо Рази в Гималаях, она возвышается на 5881 метр над уровнем моря и является самой высокой вершиной Юго-Восточной Азии.

В стране с тропическим и субэкваториальным климатом идут муссонные дожди, для зимы температурная норма ноль градусов в нагорьях и +24 на равнинах, а летом она доходит до +41. Благодаря такому климату местные жители могут собирать по 2-3 урожая в год.

Тропические леса занимают до 60% территории Мьянмы, но в густозаселенном центре их нет - здесь каждый участок земли возделывают крестьяне. Они выращивают рис, бобовые, зерновые, чай, сахарный тростник, масличные и садовые культуры.

Среди 3000 видов животных местной фауны встречаются носороги, тапиры, павлины, дикие слоны.

В XII веке бирманские и монские королевства, которые располагались на территории нынешней Мьянмы, пали под натиском монгольских завоевателей. Первое объединение раздробленной на мелкие королевства страны началось в XVI веке, когда короли Таунгу победили правителей Сиама и расширили свое господство. В XVIII веке бирманцы разрушили древнюю столицу Сиама Айутхайу, после чего сиамцы сделали своим главным городом Бангкок.

В XVIII веке началась британская колонизация страны. Чтобы подчинить местное население, Великобритании пришлось трижды отправлять свои войска: в 1824, 1852 и 1883 годах. В период Второй мировой войны Бирму оккупировала Япония.

Свою независимость страна обрела в 1948 году, но начались военные конфликты между местными коммунистами, мусульманами, горными племенами и племенами Мон. В 1962 году победу одержали коммунисты, через 25 лет произошел путч и власть вновь оказалась в руках военных, пообещавших провести в 1989 году выборы. Силы оппозиции объединились в Национальную Демократическую Лигу (НДЛ), во главе которой встала Аунг Сан Суу Кйи, дочь национального героя, борца за независимость страны Аун Сана. На выборах НДЛ получила большинство голосов, но военная хунта при помощи повстанцев карен и личной армии наркобарона Кхун Са не дала ей прийти к власти. Аунг Сан Суу Кйи была заключена под домашний арест. Во время этого заключения, в 1991 году, ей была присуждена Нобелевская премия мира. При содействии представителя ООН в мае 2002 года Аунг Сан Суу Кйи была освобождена и до сих пор она принимает активное участие в политической жизни страны.

В Мьянме проживает более 100 народов и племен. Бирманцы составляют большинство – 68%. Затем идут шаны – 9%, карены – 7%, араканцы – 4%, китайцы – 3%, индийцы и моны по 2%, качины – 1,5%. Все остальные народности и племена вместе составляют 3,5%.

Мьянма известна также как родина племени падаунг, женщины которого вытягивают свои шеи с помощью колец спирали из медного прута. Шею начинают удлинять с 5 лет и заканчивают, когда девушка выходит замуж. В итоге взрослая женщина может носить до 20 колец общим весом 5 килограммов. У падаунгов длинная шея является признаком женской красоты и благополучия.

Интересный факт: В легенде падаунгов говорится о том, что прародителями народа были ветер и дракониха. Узнав, что супруга ждет ребенка, счастливый ветер стал кружить вокруг нее. Спираль на шее женщин напоминает об этом танце ветра.


Образование в стране бесплатное, хотя в последнее время стали появляться частные школы и вузы. Дети идут в школу в 5 лет. После нескольких лет обязательной для всех начальной школы дети могут обучиться навыкам какого-либо ремесла, рыболовства, или продолжить школьное образование. По завершении средних классов есть возможность поступить в училище, техническое или сельскохозяйственное. И только после двух лет старшей школы выпускники поступают в вузы, обучение в которых длится от года (например, в учительских институтах) до 7 лет (в медицинских).

Медицинская помощь в стране бесплатная, но ее уровень пока невысокий. В Мьянме развита сеть больниц и поликлиник, основная часть которых находится в больших городах.

Для посещения страны рекомендуется запастись медицинской страховкой международного образца, сделать прививки от малярии, столбняка, холеры, полиомиелита и гепатитов А, Б, Е.

Мьянма-Бирма считается родиной трех главных видов боевых искусств Юго-Восточной Азии. В первую очередь это бандо и поунджи тайн, которые возникли в буддийских монастырях. Местные жители очень любят и лэхвей – бирманский бокс. Из современных спортивных дисциплин в стране популяризируются волейбол и футбол. С 1948 года спортсмены Мьянмы принимают участие в летних Олимпийских играх.

Культура и быт в Мьянме подчинены многовековым правилам буддизма и астрологии. Ни одно важное решение в жизни государства или человека не принимается без астрологов. К примеру, перенос столицы Мьянмы из Рангуна в Пьинману начался строго в указанные астрологами день и время - 6 ноября 2005 года, утром, в 6 часов и 37 минут.

По традиции каждый мужчина-буддист хотя бы раз в жизни на один год должен стать монахом. Современной европейской одежде и обуви жители страны, мужчины и женщины, предпочитают национальные юбки-лоунджи и шлепанцы. Местные модницы украшают свои лица орнаментом из пасты танака, которую делают из одноименного дерева. Танака на лице служит не только украшением, но и защитой от ярких солнечных лучей.

Популярными развлечениями местных жителей являются кино, караоке и народная опера Пве, которая по традиции длится всю ночь.

Как и во всех странах региона, национальная кухня Мьянмы представляет собой смесь индийских, китайских, тайских блюд, основой которых является рис. В ней много также фруктов, овощей, рыбы и острых приправ. Один из любимых местных деликатесов – салат из маринованных листьев чая, который подается с чесноком, луком, кунжутом, жаренными арахисом и саранчой. 

На память из Мьянмы можно привезти деревянные скульптуры, картины, традиционную посуду, национальную одежду. На местных рынках много лавок, торгующих украшениями из драгоценных камней, но есть риск купить подделку.

Мьянму нередко называют «страной тысяч храмов», и это название более чем оправдано. Только в городе Паган - древней столице одноименного царства, чья площадь составляет 42 км², находятся 4000 буддийских, храмов, пагод и монастырей.

Интересный факт: ЮНЕСКО предлагало правительству Мьянмы включить древний город Паган в Список Всемирного наследия, но получила категорический отказ. Поэтому в нем значится лишь один объект, а точнее три в одном - территория древнего царства Пью, где расположены уникальные города Халин, Бейктхано, Шри Кшетра.


Известной всему миру достопримечательностью Мьянмы является расположенная в Янгоне пагода Шведагон. Ее высота 99 метров, она покрыта золотом, а верхние ярусы еще и инкрустированы тысячью драгоценных камней. Пагода знаменита также 55-метровой статуей лежащего Будды, и в ней хранятся святыни – 4 волоска Великого Учителя. Построена пагода 2500 лет назад, но до сих пор действует, буддистами всего мира почитают ее как святыню.

За 25 веков существования пагода Шведагон дважды подвергалась разграблению. В 1608 году португалец Филипе де Бриту-э-Никоте забрал оттуда ценности, «прихватив» в том числе и золотой колокол Дхаммазеди, украшенный изумрудами и сапфирами – его называли Великим, он весил 294 тонны. До Португалии колокол не добрался – он затонул в месте слияния рек Пегу и Янгон. Затем, в 1825 году, британцы попытались вывезти из страны другой колокол – Сингумин. Украшенный золотом и драгоценными камнями, колокол весил 23 тонны и тоже затонул. Колониальное правительство пообещало оставить Сингумин Бирме, если местные жители смогут поднять его на сушу. С помощью гибких бамбуковых бревен и народной сноровки сокровище было спасено.

Еще одна достопримечательность страны – монастырь Прыгающих кошек, который находится на острове посередине озера Инле. Озеро также известно своими плавучими рынками, которые местные жители организуют раз в неделю.

Лучшими курортами страны считаются расположенные на западном побережье Нгапали и Нгве-Саунг. Активные виды отдыха в Мьянме пока не очень развиты. Некоторые компании предлагают велосипедные и пешие прогулки по местным достопримечательностям. Среди туристов очень популярны подъемы на воздушных шарах - с высоты птичьего полета древние города и храмы выглядят еще прекраснее.

Национальные праздники Мьянмы регулируются бирманским лунным календарем – его издает Министерство сельского хозяйства и ирригации. 1 мая вместе со многими странами Мьянма отмечает День труда, а 19 июля здесь государственный праздник День мучеников - в память об убитом в 1947 году борце за независимость страны Аун Сане и его соратниках.

Страны Азии