«Умный» банкомат поможет бороться с мошенниками
06.11.2018 Телеканал «Большая Азия» 1Изобретение, созданное японской компанией, обладает искусственным интеллектом и может анализировать поведение пользователей.
Устройство получило несколько дополнительных видеокамер. С их помощью «мозг» банкомата не только записывает, но и анализирует поведение клиентов. На основе этого машина принимает решение о проведении операции или отмене её. Правда, некоторые алгоритмы, по мнению специалистов, спорные. К примеру, если во время снятия наличных человек заговорит по телефону, банкомат расценит это как подозрительное действие и прервёт транзакцию.
Жидкого робота создали в Китае |
Непросто придётся любителям носить тёмные очки и другие предметы туалета и аксессуары, скрывающие черты лица. Оценив внешность клиента, банкомат попросит снять очки или капюшон. Если этого сделано не будет, получить наличные или перевести средства на другой счёт станет невозможно.
Поскольку электронная начинка инновационного банкомата снабжена искусственным интеллектом, от раза к разу устройство будет обучаться и «умнеть». На основе анализа прецедентов машина сможет накапливать опыт, который станет основой для принятия решений в будущем.
Разработчик новинки компания Hitachi-Omron Terminal Solutions планирует в будущем году доработать изобретение и запустить в коммерческую эксплуатацию. В японской корпорации полагают, что новое устройство поможет предотвратить преступления, связанные с вымогательством и обманом граждан. По данным, которые приводит ТАСС, только в первой половине текущего года японцев обокрали более чем на $9,5 млн.
Подпишитесь на рассылку последних новостей.