Токийский национальный музей. Фото: reigersbergen.com
В ближайшее время могут появиться многоязычные приложения для гаджетов, а также специальные павильоны для знакомства с традиционной японской культурой.
Новая инициатива стала частью масштабной программы по повышению у зарубежных путешественников интереса к достопримечательностям японской столицы, пишет газета The Japan Times. Таким образом правительство страны старается увеличить к 2020 году количество гостей до 40 млн человек.
Токийский национальный музей, который в народе называют Тохаку, был открыт в 1827 году. Он является одним из крупнейших культурных центров Японии, где хранится более 117 тысяч произведений национального искусства и археологических редкостей. По итогам 2017 года экспозиции осмотрели почти 2,6 млн человек, из которых большинство – зарубежные туристы. Тохаку удостоился ключевой роли в мероприятиях Нихонхаку – фестивале искусств и культуры, который состоится в 2020 году во время проведения XXXII Летних Олимпийских игр.
Администрация музея разработала план, который условно можно назвать «Тохаку в цифровую эру». Инициатива предполагает создание специального мобильного приложения с информацией о 850 главных экспонатах музея на японском, корейском, английском и китайском языках. Запуск приложения планируется весной 2020 года. После теста программы и сбора обратной связи, приложение могут дополнить описаниями предметов, которые не были включены в базовую версию, но пользовались наибольшим интересом у посетителей. В музее считают, что такой подход поможет гостям получить более полное впечатление об экспозиции.
Кроме того, в Тохаку планируется ввести ряд дополнительных услуг. В их числе – проведение экскурсий в сопровождении гидов-переводчиков, а также посещение запасников. Это позволит туристам осмотреть архивы музея и увидеть, как реставрируются произведения искусства. Также разработываются программы для знакомства с традиционной японской культурой – искусством икебаны, каллиграфией, чайной церемонией.
В скором времени экспозиция будет дополнена галереей с изображениями сверхвысокой чёткости. На фото запечатлены экспонаты из запасников музея, которые выставляются только в течение ограниченного времени. Если нововведения окажутся успешными, их начнут внедрять в других музеях Японии.