Транскорейскую дорогу и Транссиб могут соединить за 3-5 лет
25.06.2018 Телеканал «Большая Азия» 1Детально проработать перспективы этого проекта договорились железнодорожники двух стран по итогам встречи Владимира Путина и Мун Чжэ Ина в Кремле.
Договор об этом был подписан ещё в марте 2006 года на первой в истории трёхсторонней встрече. Но конкретная реализация соглашения осложнялась непростыми отношениями Сеула и Пхеньяна. Сейчас же, после встречи лидеров Северной и Южной Кореи, саммита в Сингапуре и переговоров российского и южнокорейского лидеров, у проекта появились реальные перспективы.
Как уточнил глава РЖД Олег Белозёров, если строительство будут вести в активном темпе, соединить магистрали можно за 3-5 лет. По его словам, у железнодорожников Южной Кореи и России есть результаты исследований, которые проводились 10 лет назад. Для начала работ необходимо уточнить некоторые детали и подкорректировать параметры, поменявшиеся за прошедшее время.
В январе-мае текущего года объём контейнерных перевозок между Россией и Республикой Корея вырос на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил примерно 47 тысяч ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент – условная единица, используемая для измерения вместимости грузовых транспортных средств; условно приравнивается к 20-футовому контейнеру). При соединении Транссиба и Транскорейской железной дороги эти объёмы выросли бы кратно. Кроме того, Россия смогла бы повысить значимость своей магистрали как международного транзитного коридора, а оба государства Корейского полуострова значительно увеличили бы объёмы и скорость взаимного товарооборота.
Как отмечают эксперты, в техническом плане сложностей для соединения дорог нет. Не является проблемой даже разная ширина колеи: на первых порах можно будет использовать специальные тележки, которые позволяют составам продолжать движение без переставления с колеи одной ширины на другую.
На встрече в Кремле Олег Белозёров предложил организовать новую трёхстороннюю встречу по вопросу соединения магистралей, чтобы договориться о совместной и скоординированной работе. Меморандум о сотрудничестве РЖД и Korail (Корейские железные дороги) был подписан на саммите в Москве 22 июня 2018 года. Кроме того, Олег Белозёров и президент корпорации Korail О Ёнг Сик договорились о развитии взаимовыгодного сотрудничества: обмене специалистами, опытом, организации двусторонних стажировок.
Как уже сообщала «Большая Азия», в ближайшие 6 лет пропускная способность Транссиба и БАМа должна быть увеличена со 100 до 180 млн тонн в год. На реализацию проекта и развитие инфраструктуры магистралей планируется потратить около 1 трлн рублей.
Подпишитесь на рассылку последних новостей.