Всё больше местных фирм появляется в китайской индустрии зимних видов спорта
08.02.2025


Ван Ян – бывший профессиональный конькобежец. Из-за травмы ему пришлось покинуть большой спорт. Но мужчина вернулся в свою стихию в другом амплуа – в качестве бизнесмена.
Сейчас он владеет крупной компанией, которая производит зимнее снаряжение. Её годовой оборот – около 70-ти миллионов долларов. По словам предпринимателя, в достижении такого успеха ключевую роль сыграл личный спортивный опыт.

Ван Ян, владелец компании – производителя зимнего снаряжения:
«Когда я был профессиональным конькобежцем, я перепробовал много коньков разных брендов: европейских, канадских, южнокорейских и японских. Но так и не нашёл идеального варианта для себя. У одних коньков был неудобный подъём, у других не подходила ширина. Поэтому я загорелся идеей выпускать удобные коньки для спортсменов на заказ».
Ван Ян начинал с небольшой мастерской, которая за 20 лет переросла в крупное предприятие площадью более двух тысяч квадратных метров. Коньки на заказ завоевали доверие спортсменов из разных стран и помогли им поставить несколько мировых рекордов. Например, именно в этих коньках китаянка Чжан Хун завоевала золотую медаль на дистанции в тысячу метров на Олимпиаде в Сочи. А потом побила мировой рекорд на пятисотметровке в Солт-Лейк-Сити.

Благодаря усилиям таких энтузиастов, как Ван Ян, популярность брендов КНР только растёт. К примеру, в этом магазине объём продаж растёт как на дрожжах. С начала года он увеличился в три с половиной раза. Здесь предлагают снаряжение, специально разработанное для китайских потребителей.

Цзя Сяона, управляющая магазином аксессуаров для лыж и сноубордов:
«Дизайн наших очков создан с учётом особенностей азиатского типа лица. Они точно не будут запотевать! При этом качество у нас такое же, как у международных брендов, а стоимость ниже. Также у нас есть гарантийное обслуживание!»

Производители из Поднебесной активно работают и над производством крупногабаритной техники для горнолыжных курортов. Например, в Бэйдаху 11 из 13-ти канатных дорог построены из китайских компонентов.

Янь Шуай, директор по маркетингу горнолыжного курорта Бэйдаху:
«Китайские аппараты стоят на 30% дешевле импортных аналогов, это хорошая экономия. По эффективности, устойчивости к ветру и стабильности работы они не уступают заграничным моделям, а по некоторым критериям даже их превосходят».

Представители традиционных секторов экономики также обратили внимание на огромный потенциал спортивной индустрии. Так, ведущий производитель углеродного волокна в провинции Цзилинь решил использовать свою продукцию для разработки инновационных сноубордов.

Лу Ян, инженер компании – производителя углеродного волокна, провинция Цзилинь:
«Углеродное волокно снижает вес сноуборда на 30% и увеличивает прочность в 3–5 раз. Кроме того, такой материал очень устойчив к ударам и скручиванию, что делает продукты более долговечными».
За последние семь лет число компаний КНР в секторе зимних видов спорта увеличилось втрое. А их доходы от продаж выросли более чем в четыре раза. По мнению экспертов, вклад китайских брендов в индустрию будет только расти. Это значит, что они станут ещё более значимыми игроками в снежно-ледовой отрасли.

Подпишитесь на рассылку последних новостей.