Всё больше местных фирм появляется в китайской индустрии зимних видов спорта

08.02.2025 Медиакорпорация Китая (CMG), телеканал «Большая Азия» (Инна Фернандес) 26636
Кадры из программы "Китайская панорама"

Ван Ян – бывший профессиональный конькобежец. Из-за травмы ему пришлось покинуть большой спорт. Но мужчина вернулся в свою стихию в другом амплуа – в качестве бизнесмена.

Сейчас он владеет крупной компанией, которая производит зимнее снаряжение. Её годовой оборот – около 70-ти миллионов долларов. По словам предпринимателя, в достижении такого успеха ключевую роль сыграл личный спортивный опыт.

Ван Ян, владелец компании – производителя зимнего снаряжения:

«Когда я был профессиональным конькобежцем, я перепробовал много коньков разных брендов: европейских, канадских, южнокорейских и японских. Но так и не нашёл идеального варианта для себя. У одних коньков был неудобный подъём, у других не подходила ширина. Поэтому я загорелся идеей выпускать удобные коньки для спортсменов на заказ».

Ван Ян начинал с небольшой мастерской, которая за 20 лет переросла в крупное предприятие площадью более двух тысяч квадратных метров. Коньки на заказ завоевали доверие спортсменов из разных стран и помогли им поставить несколько мировых рекордов. Например, именно в этих коньках китаянка Чжан Хун завоевала золотую медаль на дистанции в тысячу метров на Олимпиаде в Сочи. А потом побила мировой рекорд на пятисотметровке в Солт-Лейк-Сити.

Благодаря усилиям таких энтузиастов, как Ван Ян, популярность брендов КНР только растёт. К примеру, в этом магазине объём продаж растёт как на дрожжах. С начала года он увеличился в три с половиной раза. Здесь предлагают снаряжение, специально разработанное для китайских потребителей.

Цзя Сяона, управляющая магазином аксессуаров для лыж и сноубордов:

«Дизайн наших очков создан с учётом особенностей азиатского типа лица. Они точно не будут запотевать! При этом качество у нас такое же, как у международных брендов, а стоимость ниже. Также у нас есть гарантийное обслуживание!»

Производители из Поднебесной активно работают и над производством крупногабаритной техники для горнолыжных курортов. Например, в Бэйдаху 11 из 13-ти канатных дорог построены из китайских компонентов.

Янь Шуай, директор по маркетингу горнолыжного курорта Бэйдаху:

«Китайские аппараты стоят на 30% дешевле импортных аналогов, это хорошая экономия. По эффективности, устойчивости к ветру и стабильности работы они не уступают заграничным моделям, а по некоторым критериям даже их превосходят».

Представители традиционных секторов экономики также обратили внимание на огромный потенциал спортивной индустрии. Так, ведущий производитель углеродного волокна в провинции Цзилинь решил использовать свою продукцию для разработки инновационных сноубордов.

Лу Ян, инженер компании – производителя углеродного волокна, провинция Цзилинь:

«Углеродное волокно снижает вес сноуборда на 30% и увеличивает прочность в 3–5 раз. Кроме того, такой материал очень устойчив к ударам и скручиванию, что делает продукты более долговечными».

За последние семь лет число компаний КНР в секторе зимних видов спорта увеличилось втрое. А их доходы от продаж выросли более чем в четыре раза. По мнению экспертов, вклад китайских брендов в индустрию будет только расти. Это значит, что они станут ещё более значимыми игроками в снежно-ледовой отрасли.

22:35 Путешествие по Малайзии с Джоном Тородом. Серембан 12+
23:00 Новости 12+
23:07 Тележурнал «Москва - лучший город Земли» 12+
23:35 Самые опасные путешествия. Мьянма 16+

Получайте лучшие новости от Большой Азии

Подпишитесь на рассылку последних новостей.

Абхазия Азербайджан Армения Афганистан Бангладеш Бахрейн Бруней Бутан Восточный Тимор Вьетнам Грузия Израиль Индия Индонезия Иордания Ирак Иран Йемен Казахстан Камбоджа Катар Кипр Киргизия Китай КНДР Кувейт Лаос Ливан Малайзия Мальдивские Острова Монголия Мьянма Непал ОАЭ Оман Пакистан Палестина Республика Корея Россия Саудовская Аравия Сингапур Сирия Таджикистан Таиланд Туркменистан Турция Узбекистан Филиппины Шри-Ланка Южная Осетия Япония