В КНР назвали повышение пошлин на китайские электромобили вредным для Европы

15.06.2024 Медиакорпорация Китая (CMG), телеканал «Большая Азия» (Дарья Николаенко) 3769
Кадры из программы "Китайская панорама"

Повышение ввозных пошлин на китайские электромобили навредит самой Европе. Так в МИД КНР прокомментировали планы Брюсселя увеличить сборы. 

Сегодня тариф составляет 10%, но совсем скоро он может повыситься до уровня от 17 до 38% – в зависимости от производителя. ЕС оправдывает свои действия так называемым антидемпинговым расследованием. По версии Евросоюза, китайские компании занижают цены на свою продукцию, используя государственные субсидии. КНР решительно отвергает все обвинения.

Линь Цзянь, официальный представитель МИД КНР:

«Расследование ЕС о субсидировании производства электромобилей в Китае – типичный пример протекционизма. Европейская сторона использует этот предлог для повышения пошлин на электромобили из КНР. Это противоречит принципам рыночной экономики и правилам международной торговли, вредит сотрудничеству между Китаем и Европой, подрывает стабильность глобального автопроизводства и цепочек поставок. В конечном счёте это нанесёт ущерб собственным интересам ЕС. Китай примет все необходимые меры для надёжной защиты своих законных прав».

Чиновники из других государственных ведомств и представители автопрома КНР также заявляют, что национальные субсидии в промышленность соответствуют принципам ВТО. А резкое повышение пошлин на китайские электромобили явно нарушает эти правила.

Дин Вэйшунь, глава департамента политических исследований Министерства коммерции КНР:

«Евросоюз в ходе своего расследования исказил определение субсидий и злоупотребил процедурными правилами, что увеличило риски торговых разногласий между Китаем и Европой и подорвало доверие бизнеса к международному сотрудничеству».

У решения о повышении пошлин есть противники и в самой Европе. Так, в компании Volkswagen уже предупреждали, что такой шаг может сорвать достижение целей Евросоюза по борьбе с изменением климата и навредить производителям, импортирующим автомобили из Китая. Тарифы обещают повысить уже с 4-го июля. Это решение принимается на фоне углубления сотрудничества китайских и европейских производителей электромобилей. Так, компания BYD из Поднебесной в прошлом году объявила о создании производственного центра в Венгрии. Нынешние шаги Брюсселя, как предупреждают власти КНР, могут ослабить глобальные связи в области перехода к зелёной экономике.

15:10 «Охота на лис». Телесериал 16+
16:00 Новости 12+
16:10 Вкусы Синьцзяна. 5 серия 16+
17:00 Китайская панорама 12+

Получайте лучшие новости от Большой Азии

Подпишитесь на рассылку последних новостей.

Абхазия Азербайджан Армения Афганистан Бангладеш Бахрейн Бруней Бутан Восточный Тимор Вьетнам Грузия Израиль Индия Индонезия Иордания Ирак Иран Йемен Казахстан Камбоджа Катар Кипр Киргизия Китай КНДР Кувейт Лаос Ливан Малайзия Мальдивские Острова Монголия Мьянма Непал ОАЭ Оман Пакистан Палестина Республика Корея Россия Саудовская Аравия Сингапур Сирия Таджикистан Таиланд Туркменистан Турция Узбекистан Филиппины Шри-Ланка Южная Осетия Япония