В Китае развивается «четвероногая экономика»
10.05.2025


Новое поколение китайских предпринимателей делает ставку на «четвероногую экономику». В прошлом году объём национального рынка услуг для домашних животных достиг трёхсот миллиардов юаней. На нём постоянно появляются новые предложения. Компании открывают не только привычные зоомагазины, но и, например, детские сады для собак.
Ли Сяньюй, основательница детсада для домашних животных:
«Я основала детский сад для домашних животных, когда задумалась о своих собственных потребностях. Моя предыдущая работа требовала частых командировок, поэтому мне приходилось временно пристраивать своих питомцев в обычные зоомагазины. Я решила провести маркетинговое исследование, и оно показало, что на рынке дефицит услуг по качественному присмотру за домашними животными».

Другой популярный формат – рестораны и кафе, где меню есть только для питомцев.

Цзя Вэньбинь, основатель компании по производству товаров для домашних животных:
«Всё больше молодых людей заводят домашних животных, это важная часть потребительского рынка. Кафе для пушистых гостей требует особого подхода, в том числе в дизайне. Поскольку собаки различают только жёлтый и фиолетовый, в оформлении нашего первого заведения мы использовали цвет яичного желтка».
Сегодня в Китае пересматривают отношения между людьми и домашними животными. Это хорошо вписывается в концепцию зелёной экономики. Ведь с новым трендом взаимосвязь человека и природы становится более гармоничной.

Подпишитесь на рассылку последних новостей.