Уральский ювелирный бренд завоевал любовь клиентов по всему миру

07.06.2025 Александр Пугачёв, телеканал «Большая Азия» 34168
Кадры из программы "Новости Большой Азии"

Смотрите программу «Новости Большой Азии» (выпуск 1044):

  • Как уральский ювелирный бренд завоевал любовь клиентов по всему миру
  • Показываем, как устроено производство шедевров камнерезного искусства
  • Традиционные методы и новые технологии, русская идентичность и японская философия – основатель ювелирного дома Виктор Моисейкин о главных факторах успеха на мировом рынке

У каждой из витрин хочется задержаться. Что-то рассмотреть поближе, где-то, наоборот, сделать шаг назад, чтобы увидеть, как взаимодействуют разные элементы одной коллекции. Главный дизайнер и основатель ювелирного бренда Moiseikin Виктор Моисейкин часто и сам делает это, чтобы сверить впечатления с первоначальной задумкой.

Виктор Моисейкин, основатель бренда Moiseikin:

Мы очень тщательно подбираем камни, поэтому одно удовольствие смотреть на камень – он сам по себе настолько уже красив, что сразу обогащает любую композицию, любую работу.

Работы ювелирного дома регулярно занимают призовые места на международных выставках и мелькают на страницах профильных журналов. Сувениры из уральского камня с логотипом Moiseikin есть в коллекциях монархов, политиков и звезд экрана. Бренд стремительно завоевывает популярность в странах Юго-Восточной Азии. Эти произведения искусства называют новой классикой, или – русской роскошью. 

Виктор Моисейкин, основатель бренда Moiseikin:

Русская роскошь для меня, это, прежде всего, духовность, это смыслы, ценности, которые мы закладываем, это не крупные камни, это не высокая цена, а это мастерство, с которым сделано, душа, которая туда вложена. Уникальность. Индивидуальность. Наверное, это и есть настоящая роскошь.   

С момента появления в ноябре 1993-го и до сих пор, уникальное производство базируется в Екатеринбурге, на границе Европы и Азии и в самом центре так называемой самоцветной полосы Урала.   

Виктор Моисейкин, основатель бренда Moiseikin:

Собственно, почему это камнерезное искусство зародилось на Урале? Потому что здесь большие месторождения красивых камней. Где было месторождение, там их и обрабатывали. Но мы при этом покупаем и привозим со всей России и что-то даже из других частей мира привозим, ну, конечно, основа – это наши, уральские камни. Вот, например, смотрите, какой красивый змеевик…

Вокруг красоты природного камня построена вся философия бренда. Это отражается даже в самых простых работах. Вот, к примеру, названный в честь уральского заповедника суперпопулярный бизнес-сувенир «Денежкин камень».

Виктор Моисейкин, основатель бренда Moiseikin:

Денежкин камень я разрабатывал, как что-то, что я сам могу дарить. Каждый раз по поводу и без повода, ты можешь что-то дарить, вот это наше вдохновение уральскими горами, богатством уральских гор, натолкнуло на мысль, что нужно создать такой сувенир. Идея была в том, чтобы передать эти образы Урала, с одной стороны, с другой стороны, мы все верим в энергию камней, и мне хотелось эту энергию камня усилить.

Нет такого камня, с которым здесь не умели бы работать. И нет такой задачи, с которой мастера ювелирного дома не справились бы.

Сергей Бажин, резчик по камню:

Работаем с любым камнем, малахит – очень сложный камень… Сложно подогнать рисунок, это разные пластинки, их нужно подогнать так, чтобы рисунок переходил из одного в другой, в третий, то есть все плоскости должны быть подогнаны в одно целое.    

Иногда работа над одной композицией может растянуться на несколько лет. Сейчас целый коллектив камнерезов трудится над созданием масштабной композиции – эпизодом сражения львов и гиен в африканской саванне. 

Анна Лыжина, мастер-технолог:

Она включает в себя 15 камнерезных фигур, из материалов там используется яшма, окаменелое дерево, родонит, нефрит, тигровый глаз, соколиный глаз, кварц, все это многообразие камня, а также яшма, кажется яшма одна – аушкульская, с одного месторождения, но она настолько разная, настолько подчеркивает характер каждой из фигур, что это уже целое произведение искусства, а не просто камнерезная композиция.

Всё, что появляется под маркой Moiseikin – ручная работа – и самое настоящее русское luxury – такое определение дали бренду эксперты и ценители ювелирного искусства в Азии, куда уральцы начали активную экспансию несколько лет назад. Движение на восток привело бренд в Китай, а затем в Японию, Малайзию, Сингапур и Индию.    

Виктор Моисейкин, основатель бренда Moiseikin:

Это, на мой взгляд, самый динамично развивающийся регион. Не просто динамично развивающийся – они сохранили традиции. И традиционность сохранили. Женщина – это женщина, она не боится быть женщиной, ей нравится, когда ей делают комплименты и дарят украшения. И мне это очень нравится, как ювелиру!  

Так выглядит на рабочем столе закрепщика начало сборки оригинального изобретения Виктора Моисейкина – особого способа крепления драгоценных камней в ювелирном изделии. Притом слово «крепление» здесь довольно условно – камни свободно вращаются или трепещут внутри своей ячейки. «Вальсирующее сияние» или, с подачи американских коллег, «русская закрепка» – уже стала визитной карточкой ювелирного дома.

Виктор Моисейкин, основатель бренда Moiseikin:

Я очень люблю балет, и мне все время хотелось сделать так, чтобы было больше движения в ювелирных украшениях. И я подумал, а почему, собственно, камень должен не двигаться, пусть он двигается, пусть он трепещет, пусть он будет легкий, воздушный. И так родилась вот эта наша «русская закрепка», которую мы называем «вальсирующее сияние», потому что, действительно, камень при такой закрепке максимально открыт, он отдает свет всеми своими гранями, не только с лицевой стороны.

Работы ювелирного дома, оставаясь русскими по духу и культурному бэкграунду, словно воплощают в себе русское понимание японской производственной философии «монодзукури» – которая ставит главной целью не извлечение прибыли, а максимальное удовлетворение потребностей клиента. Конечный результат такого производства – изделие, с которым покупатель никогда не захочет расстаться.

Виктор Моисейкин, основатель бренда Moiseikin:

Мы продолжаем говорить на языке красоты, но при этом находим какие-то свои особенные русские слова.

Новости СМИ2
7:00 Новости 12+
7:10 Озёра на вершине мира. Таджикистан 12+
8:00 Новости 12+
8:10 Цинь Шихуанди. Правитель вечной империи. Фильм 2. Гробница императора 16+
Получайте лучшие новости от Большой Азии

Подпишитесь на рассылку последних новостей.

Абхазия Азербайджан Армения Афганистан Бангладеш Бахрейн Бруней Бутан Восточный Тимор Вьетнам Грузия Израиль Индия Индонезия Иордания Ирак Иран Йемен Казахстан Камбоджа Катар Кипр Киргизия Китай КНДР Кувейт Лаос Ливан Малайзия Мальдивские Острова Монголия Мьянма Непал ОАЭ Оман Пакистан Палестина Республика Корея Россия Саудовская Аравия Сингапур Сирия Таджикистан Таиланд Туркменистан Турция Узбекистан Филиппины Шри-Ланка Южная Осетия Япония