Уральский ювелирный бренд завоевал любовь клиентов по всему миру
07.06.2025


Смотрите программу «Новости Большой Азии» (выпуск 1044):
- Как уральский ювелирный бренд завоевал любовь клиентов по всему миру
- Показываем, как устроено производство шедевров камнерезного искусства
- Традиционные методы и новые технологии, русская идентичность и японская философия – основатель ювелирного дома Виктор Моисейкин о главных факторах успеха на мировом рынке
У каждой из витрин хочется задержаться. Что-то рассмотреть поближе, где-то, наоборот, сделать шаг назад, чтобы увидеть, как взаимодействуют разные элементы одной коллекции. Главный дизайнер и основатель ювелирного бренда Moiseikin Виктор Моисейкин часто и сам делает это, чтобы сверить впечатления с первоначальной задумкой.

Виктор Моисейкин, основатель бренда Moiseikin:
Мы очень тщательно подбираем камни, поэтому одно удовольствие смотреть на камень – он сам по себе настолько уже красив, что сразу обогащает любую композицию, любую работу.
Работы ювелирного дома регулярно занимают призовые места на международных выставках и мелькают на страницах профильных журналов. Сувениры из уральского камня с логотипом Moiseikin есть в коллекциях монархов, политиков и звезд экрана. Бренд стремительно завоевывает популярность в странах Юго-Восточной Азии. Эти произведения искусства называют новой классикой, или – русской роскошью.

Виктор Моисейкин, основатель бренда Moiseikin:
Русская роскошь для меня, это, прежде всего, духовность, это смыслы, ценности, которые мы закладываем, это не крупные камни, это не высокая цена, а это мастерство, с которым сделано, душа, которая туда вложена. Уникальность. Индивидуальность. Наверное, это и есть настоящая роскошь.
С момента появления в ноябре 1993-го и до сих пор, уникальное производство базируется в Екатеринбурге, на границе Европы и Азии и в самом центре так называемой самоцветной полосы Урала.

Виктор Моисейкин, основатель бренда Moiseikin:
Собственно, почему это камнерезное искусство зародилось на Урале? Потому что здесь большие месторождения красивых камней. Где было месторождение, там их и обрабатывали. Но мы при этом покупаем и привозим со всей России и что-то даже из других частей мира привозим, ну, конечно, основа – это наши, уральские камни. Вот, например, смотрите, какой красивый змеевик…
Вокруг красоты природного камня построена вся философия бренда. Это отражается даже в самых простых работах. Вот, к примеру, названный в честь уральского заповедника суперпопулярный бизнес-сувенир «Денежкин камень».

Виктор Моисейкин, основатель бренда Moiseikin:
Денежкин камень я разрабатывал, как что-то, что я сам могу дарить. Каждый раз по поводу и без повода, ты можешь что-то дарить, вот это наше вдохновение уральскими горами, богатством уральских гор, натолкнуло на мысль, что нужно создать такой сувенир. Идея была в том, чтобы передать эти образы Урала, с одной стороны, с другой стороны, мы все верим в энергию камней, и мне хотелось эту энергию камня усилить.
Нет такого камня, с которым здесь не умели бы работать. И нет такой задачи, с которой мастера ювелирного дома не справились бы.

Сергей Бажин, резчик по камню:
Работаем с любым камнем, малахит – очень сложный камень… Сложно подогнать рисунок, это разные пластинки, их нужно подогнать так, чтобы рисунок переходил из одного в другой, в третий, то есть все плоскости должны быть подогнаны в одно целое.
Иногда работа над одной композицией может растянуться на несколько лет. Сейчас целый коллектив камнерезов трудится над созданием масштабной композиции – эпизодом сражения львов и гиен в африканской саванне.

Анна Лыжина, мастер-технолог:
Она включает в себя 15 камнерезных фигур, из материалов там используется яшма, окаменелое дерево, родонит, нефрит, тигровый глаз, соколиный глаз, кварц, все это многообразие камня, а также яшма, кажется яшма одна – аушкульская, с одного месторождения, но она настолько разная, настолько подчеркивает характер каждой из фигур, что это уже целое произведение искусства, а не просто камнерезная композиция.
Всё, что появляется под маркой Moiseikin – ручная работа – и самое настоящее русское luxury – такое определение дали бренду эксперты и ценители ювелирного искусства в Азии, куда уральцы начали активную экспансию несколько лет назад. Движение на восток привело бренд в Китай, а затем в Японию, Малайзию, Сингапур и Индию.

Виктор Моисейкин, основатель бренда Moiseikin:
Это, на мой взгляд, самый динамично развивающийся регион. Не просто динамично развивающийся – они сохранили традиции. И традиционность сохранили. Женщина – это женщина, она не боится быть женщиной, ей нравится, когда ей делают комплименты и дарят украшения. И мне это очень нравится, как ювелиру!
Так выглядит на рабочем столе закрепщика начало сборки оригинального изобретения Виктора Моисейкина – особого способа крепления драгоценных камней в ювелирном изделии. Притом слово «крепление» здесь довольно условно – камни свободно вращаются или трепещут внутри своей ячейки. «Вальсирующее сияние» или, с подачи американских коллег, «русская закрепка» – уже стала визитной карточкой ювелирного дома.

Виктор Моисейкин, основатель бренда Moiseikin:
Я очень люблю балет, и мне все время хотелось сделать так, чтобы было больше движения в ювелирных украшениях. И я подумал, а почему, собственно, камень должен не двигаться, пусть он двигается, пусть он трепещет, пусть он будет легкий, воздушный. И так родилась вот эта наша «русская закрепка», которую мы называем «вальсирующее сияние», потому что, действительно, камень при такой закрепке максимально открыт, он отдает свет всеми своими гранями, не только с лицевой стороны.

Работы ювелирного дома, оставаясь русскими по духу и культурному бэкграунду, словно воплощают в себе русское понимание японской производственной философии «монодзукури» – которая ставит главной целью не извлечение прибыли, а максимальное удовлетворение потребностей клиента. Конечный результат такого производства – изделие, с которым покупатель никогда не захочет расстаться.
Виктор Моисейкин, основатель бренда Moiseikin:
Мы продолжаем говорить на языке красоты, но при этом находим какие-то свои особенные русские слова.

Подпишитесь на рассылку последних новостей.