Тренд на эмоциональное потребление меняет рынки в Поднебесной

23.10.2025 Медиакорпорация Китая (CMG), телеканал «Большая Азия» (Мария Щепетнёва) 28455
Кадры из программы "Китайская панорама"

В Китае набирает популярность новый тренд, который уже окрестили эмоциональным потреблением. Молодые покупатели выбирают товары, которые помогают снять стресс и создать атмосферу уюта: от парфюмерии и комнатных растений до модных коллекционных игрушек.

Это распространяется и на услуги: йога и медитация становятся всё более востребованными в крупных городах страны. После работы жители собираются вместе, чтобы расслабиться, погрузиться в себя или просто глубоко подышать под спокойную музыку.

Е Вэйвэй, основатель и гендиректор йога-центра:

«Эмоциональное потребление в Китае активно растёт. Это связано с потребностью снять стресс и всё большим вниманием к психологическому благополучию, особенно среди женщин. Для многих медитация – это не только способ успокоиться, но и духовный рост».

Такой тренд отражает более широкое явление – рост «эмоциональной экономики» Китая. Для многих молодых китайцев потребление, основанное на эмоциях, становится способом испытать счастье. Рынок мгновенно отреагировал на новую потребность и предлагает культурные продукты, услуги в области здоровья и благополучия, сенсорные впечатления и даже виртуальные миры. Вместе они создают многоуровневую экосистему, где эмоции находятся в центре внимания.

Эймерик Монанж, менеджер по электронной коммерции в косметической компании:

«Мы создаём ароматы, которые вызывают эмоции и поднимают настроение. К примеру, на одной из онлайн-платформ около 70% пользователей ищут парфюм, который не просто приятно пахнет, но и подчёркивает их стиль».

Согласно отчёту о потребительских трендах среди китайской молодёжи в 2024 году, каждый третий готов платить за эмоциональный компонент товара или услуги. Эксперты отмечают, что эта тенденция может стать новым двигателем экономического роста. Вместе с тем это означает и повышенные требования к производителям. Им необходимо хорошо понимать рынок, продумывать дизайн и быстро адаптироваться к потребностям покупателей.

20:15 Герой. Художественный фильм 16+
22:20 «Забайкальское казачество сегодня». Документальный фильм 16+
23:00 Документальная программа. 16+
23:30 «Защитники Китая: Танцы в высоте». Документальный фильм (с субтитрами) 12+
Получайте лучшие новости от Большой Азии

Подпишитесь на рассылку последних новостей.

Абхазия Азербайджан Армения Афганистан Бангладеш Бахрейн Бруней Бутан Восточный Тимор Вьетнам Грузия Израиль Индия Индонезия Иордания Ирак Иран Йемен Казахстан Камбоджа Катар Кипр Киргизия Китай КНДР Кувейт Лаос Ливан Малайзия Мальдивские Острова Монголия Мьянма Непал ОАЭ Оман Пакистан Палестина Республика Корея Россия Саудовская Аравия Сингапур Сирия Таджикистан Таиланд Туркменистан Турция Узбекистан Филиппины Шри-Ланка Южная Осетия Япония
Мы используем файлы cookies и рекомендательные технологии. Пользуясь сайтом, Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.
Принять
Отказаться
Privacy Policy