Ряд российских регионов смогут выйти на рынки Индии и Китая через Арктику

02.03.2022 ТАСС 1
Фото: business-magazine.online
Развитие Арктики позволит вывести продукцию регионов РФ на рынки Индии и Китая.

Развитие Арктической зоны РФ и Северного морского пути позволит вывести продукцию регионов России на рынки Индии и Китая. Такое мнение в рамках Российской строительной недели высказал в среду директор Центра информационно-экономического моделирования в строительстве НИУ ВШЭ Института строительства и ЖКХ ГАСИС Станислав Чуй.

«Арктика сегодня — это выход российских регионов на международные рынки. Мы все время рассматриваем рынки какие — мы или боремся за Европу, либо боремся за Американские рынки. Но при этом забываем, что по ментальности нашей нам гораздо удобнее иметь бизнес с Индией, Китаем. Морской путь самый дешевый. Если посмотреть, когда Арктика будет судоходная, мы за те же 25 дней можем дойти практически до любой точки Индии, Китая, и вывести любые грузы, которые, допустим, пойдут из Екатеринбурга. То есть мы даем возможности регионам развиваться», — сказал он.

Станислав Чуй отметил, что развитие Северного морского пути даст доступ к рынкам Индии и Китая Республике Коми и регионам Урала, окажет положительное влияние на экономику Архангельской области, и, например, Нижегородской область, которая имеет возможность реализовать крупные проекты в сфере судостроения.

В свою очередь заместитель гендиректора Корпорации развития Приморского края Оксана Немцева отметила, что площадка промышленного парка «Большой Камень», расположенного недалеко от Владивостока, может стать одним из логистических хабов при транспортировке грузов между регионами России и странами АТР. «Сегодня мы готовы предоставлять на своей площадке как просто земельные участки, так и землю с производственно-складскими помещениями, если это необходимо, тем более что необходимо переориентироваться на Азиатско-Тихоокеанский рынок, и в этой ситуации наша площадка [промпарка „Большой Камень“] может стать логистическим хабом, который мог бы в рамках поставок из азиатских стран служить перевалочным пунктом для дальнейшей поставки в западную часть России», — сказала она.


Северный морской путь — главная морская коммуникация в российской Арктике. Проходит вдоль северных берегов России по морям Северного Ледовитого океана (Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское и Берингово). СМП соединяет европейские и дальневосточные порты РФ, а также устья судоходных сибирских рек в единую транспортную систему. Длина пути составляет 5 600 км от пролива Карские Ворота до Бухты Провидения.

6:00 Китайская панорама 12+
6:10 «Без острова». Документальный фильм 12+
7:10 История в деталях и путешествиях с Г. Жигаревым 12+
7:25 Корни человечества. Поиски истоков. Жизнь на море – малазийское племя Баджау 16+

Получайте лучшие новости от Большой Азии

Подпишитесь на рассылку последних новостей.

Абхазия Азербайджан Армения Афганистан Бангладеш Бахрейн Бруней Бутан Восточный Тимор Вьетнам Грузия Израиль Индия Индонезия Иордания Ирак Иран Йемен Казахстан Камбоджа Катар Кипр Киргизия Китай КНДР Кувейт Лаос Ливан Малайзия Мальдивские Острова Монголия Мьянма Непал ОАЭ Оман Пакистан Палестина Республика Корея Россия Саудовская Аравия Сингапур Сирия Таджикистан Таиланд Туркменистан Турция Узбекистан Филиппины Шри-Ланка Южная Осетия Япония