Молодые китайцы осваивают новые профессии в цифровой экономике

09.07.2022 Ольга Чупеева, ИСАА МГУ, по материалам «Синьхуа» 1
Фото: агентство "Синьхуа"

В 2021 году популярность начала приобретать концепция «метавселенной». Этим термином обозначается виртуальное пространство, в котором люди могут взаимодействовать друг с другом с помощью технологий виртуальной реальности. Такие профессии, как художник по персонажам и архитектор виртуальной реальности, стали востребованными при создании продуктов для социальных сетей и мобильных игр. 

«Наша задача — обучить модель ИИ, которая автоматически настраивает лица, чтобы, когда игрок загружает фотографию, мы могли использовать модель ИИ для изображения человека на фотографии, — рассказал Гу Чанцзянь, художник по персонажам. — Я изучал автоматизацию ИТ-процессов в аспирантуре, а также занимался некоторыми проектами, связанными с обработкой изображений и распознаванием лиц, поэтому я подхожу на эту должность. Чтобы быть художником по персонажам, нужно знать некоторые алгоритмы, связанные с ИИ, компьютерные инструменты и, конечно же, обладать творческими способностями. Я купил несколько книг и изучил основы анатомии человеческого лица. Создание лица персонажа — основной проект в системе «метавселенной». В будущем, когда люди станут работать и жить в виртуальном мире, первым шагом будет настройка их внешнего вида. Мы играем роль виртуального пластического хирурга, который сокращает дистанцию между реальным и виртуальным миром. Люди также хотят, чтобы их изображение в виртуальном мире было красивым, поэтому наша модель ИИ должна достичь баланса между реальностью и красотой, чтобы она была одновременно красивой и реальной».

Новые профессии в цифровой экономике – новые возможности для молодых китайцев 1.jpg

Мокап-аниматор Хуан Минлей рассказал корреспонденту агентства «Синьхуа», что трудится в индустрии мокап-анимации с 2016 года. В течение последних шести лет он работал с технологиями виртуальной стрельбы, виртуальной реальности и разработки игр, а также наблюдал за развитием технологии захвата движения. В настоящее время основное направление такой технологии – работа с технологиями позиционирования и биологическими алгоритмами. Специалисты могут провести оцифровку движений живого актера и перенос их на модель в режиме реального времени.

«Ранее мы имели честь пригласить известных исполнителей национальной оперы, нам удалось переместить нашу традиционную оперу в игровое пространство, чтобы игроки также могли познакомиться с нашей культурой через игру. Технология мобильного захвата движения может соединить реальный мир с виртуальным, чтобы молодые люди таким образом могли приобщиться к культуре. Для меня это довольно интересная работа», — заключил Хуан Минлей.

Новые профессии в цифровой экономике – новые возможности для молодых китайцев 3.jpg


Цзян Дундун
, ныне архитектор виртуальной реальности, раньше занимался автомобилестроением, и самостоятельно изучал 3D-моделирование. Теперь он работает архитектором виртуальной реальности в «Yaotai». «NetEase Yaotai» — это визуальная иммерсивная платформа. У каждого участника есть виртуальный образ, и он может настроить виртуальное пространство по своему усмотрению. Цзян Дундун спроектировал аудитории, конференц-залы, аукционы и художественные галереи в «Yaotai». Самой сложной задачей, по его признанию, было создание пространства картинной галереи. Планировка, структура, масштаб и маршрут участников требуют учёта реальных параметров выставки. «Метавселенная» представляет собой огромную и сложную систему.

«Мы также разработали искусственный двигатель. Возможно, в будущем каждый сможет стать архитектором виртуальной реальности», — предположил Цзян Дундун.

Новые профессии в цифровой экономике – новые возможности для молодых китайцев 4.png

«Мы считаем, что цифровая экономика в настоящее время создала некоторые благоприятные условия для появления новых рабочих мест для следующего поколения, нехватка кадров в цифровой экономике нашей страны составляет около 11 миллионов человек, — говорит Ху Чжипэн, вице-президент NetEase. —  К 2025 году около 379 миллионов наших граждан могут быть задействованы в области цифровой экономики, что обеспечит ряд возможностей для трудоустройства. Вскоре мы столкнёмся с концепцией следующего поколения интернет-«метавселенной», и мы должны активно готовить таланты, в том числе открывать новые позиции. Когда появляется новая отрасль, она предъявляет новые требования к талантам. Так что для новой индустрии «метавселенной», я думаю, нам особенно нужны междисциплинарные таланты. Им нужно разбираться и в технологиях, и в искусстве, и в то же время знать индустрию». 

8:00 Новости 12+
8:07 «Беспилотное будущее ближе, чем кажется». Документальный фильм 12+
8:40 История в деталях и путешествиях с Г. Жигаревым 12+
9:00 Новости 12+

Получайте лучшие новости от Большой Азии

Подпишитесь на рассылку последних новостей.

Абхазия Азербайджан Армения Афганистан Бангладеш Бахрейн Бруней Бутан Восточный Тимор Вьетнам Грузия Израиль Индия Индонезия Иордания Ирак Иран Йемен Казахстан Камбоджа Катар Кипр Киргизия Китай КНДР Кувейт Лаос Ливан Малайзия Мальдивские Острова Монголия Мьянма Непал ОАЭ Оман Пакистан Палестина Республика Корея Россия Саудовская Аравия Сингапур Сирия Таджикистан Таиланд Туркменистан Турция Узбекистан Филиппины Шри-Ланка Южная Осетия Япония