Подземные торговые центры стимулируют экономику Республики Корея
07.05.2025


В Сеуле прямо под автобусной остановкой раскинулся огромный лабиринт подземных магазинов. Это торговый центр GOTO Mall. Он насчитывает более 630 отделов и признан одним из крупнейших в южнокорейской столице. Здесь есть все: от одежды и обуви до предметов декора и цветов. Под землей покупатели могут не только выбрать новый костюм или перекусить, но даже посетить врача, сообщает новостное агентство Asia News Network.
Город под городом уже стал обычным явлением для жителей Сеула. В условиях роста цен на землю застройщики ищут современные решения для удовлетворения постоянно увеличивающегося спроса.
«В других мегаполисах мира, таких как Токио, Нью-Йорк и Лондон, подземные пространства создавались для улучшения транспортной доступности или в качестве убежищ на случай чрезвычайных ситуаций. Но в Сеул мы уделяем приоритетное внимание коммерческому развитию, чтобы идти в ногу с экономическим бумом», – объяснил профессор Университета Ёнсе Чо Вон Чхоль.
В городе, где люди ежедневно ездят на работу, повышение стоимости за проезд в общественном транспорте часто воспринимается как увеличение налогов. Чтобы избежать недовольства местных жителей и компенсировать растущий дефицит, сеульский метрополитен все чаще прибегает к коммерческой застройке. По словам профессора Сеульского национального университета Ким Джэ Гвана, подземные торговые центры помогают оживить экономику, но в то же время угрожают устойчивости грунта.
«Большое количество магазинов повышает общую нагрузку. Крупные универмаги могут нарушить естественный поток грунтовых вод, а это приведет к неравномерному увлажнению почвы», – отметил профессор.
Сегодня специалисты продолжают работать над эффективной и безопасной системой подземных магазинов, которые повысят комфорт жителей столицы и обеспечат процветание всей страны.
Подпишитесь на рассылку последних новостей.