Поднебесная развивает экономику малых высот

03.06.2025 Медиакорпорация Китая (CMG), телеканал «Большая Азия» (Калерия Даусон) 25977
Кадры из программы "Китайская панорама"

Они ищут очаги возгорания и тушат пламя в труднодоступных местах – инновационные дроны выполняют широкий круг задач и помогают пожарным справляться со стихией. Двигатели внутреннего сгорания обеспечивают четыре часа полёта при грузоподъёмности до четырёхсот килограммов.

Гуань Линфэй, технический директор компании по производству авиатехники, г. Шэньян:

«Для эффективной работы в экстренных ситуациях беспилотникам необходимы безупречная навигация и манёвренность. Мы делаем то, что недоступно другим: создаем дроны, отвечающие самым высоким требованиям».

Еще одно необходимое условие для беспилотников, выполняющих спецзадачи – устойчивость к экстремально высоким и низким температурам. Несколько месяцев назад на севере Китая испытали дрон с литиевой батареей при 36-градусном морозе. Это разработка Даляньского института химической физики Китайской академии наук. Специалисты уверены: инновационное решение расширит применение дронов в холодном климате и высокогорных районах.

Чэнь Чжунвэй, директор Центра исследований аккумуляторных и силовых систем Китайской академии наук:

«У нас в команде специалисты со всего мира. Продукты и технологии, которые мы разработали, тоже доступны всему миру».

Ещё одно перспективное направление маловысотной экономики – пассажирские авиаперевозки на короткие расстояния. Уже в этом году в портовом городе Даляне электролёты будут доставлять клиентов на ближайшие острова.

Лео У, исполнительный директор авиакомпании Suzhou Aviation:

«Операционные расходы нашего электролёта составляют примерно пять тысяч юаней в час. За это время можно облететь весь город. Разделите эту сумму на четырёх пассажиров и получится 500 юаней на человека. Это очень конкурентоспособная цена!»

Бурное развитие маловысотной экономики открывает широкие перспективы, но и бросает серьёзные вызовы. Один из них – дефицит профессиональных кадров. Сегодня в Китае почти два миллиона зарегистрированных беспилотников и только 220 тысяч квалифицированных операторов. Не хватает и пилотов малой авиации.

Ян Мин, полётный инструктор базы малой авиации в Шэньяне:

«Раньше водительские права были редкостью, а сейчас каждый второй в Китае водит машину. Думаю, этот сценарий возможен и с лицензированием частных пилотов».

Уже сегодня рынок маловысотной экономики в Поднебесной оценивается в 200 миллиардов долларов. А всего через 10 лет этот показатель может увеличиться в два с половиной раза.

Новости СМИ2
12:10 Кунг-фу воин. Анимационный фильм. 12+
13:25 «Восхождение на Арарат». Документальный фильм 16+
14:00 Новости 12+
14:10 Жажда странствий. Китай. Тибет. 12+
Получайте лучшие новости от Большой Азии

Подпишитесь на рассылку последних новостей.

Абхазия Азербайджан Армения Афганистан Бангладеш Бахрейн Бруней Бутан Восточный Тимор Вьетнам Грузия Израиль Индия Индонезия Иордания Ирак Иран Йемен Казахстан Камбоджа Катар Кипр Киргизия Китай КНДР Кувейт Лаос Ливан Малайзия Мальдивские Острова Монголия Мьянма Непал ОАЭ Оман Пакистан Палестина Республика Корея Россия Саудовская Аравия Сингапур Сирия Таджикистан Таиланд Туркменистан Турция Узбекистан Филиппины Шри-Ланка Южная Осетия Япония