Поднебесная развивает экономику малых высот
03.06.2025


Они ищут очаги возгорания и тушат пламя в труднодоступных местах – инновационные дроны выполняют широкий круг задач и помогают пожарным справляться со стихией. Двигатели внутреннего сгорания обеспечивают четыре часа полёта при грузоподъёмности до четырёхсот килограммов.
Гуань Линфэй, технический директор компании по производству авиатехники, г. Шэньян:
«Для эффективной работы в экстренных ситуациях беспилотникам необходимы безупречная навигация и манёвренность. Мы делаем то, что недоступно другим: создаем дроны, отвечающие самым высоким требованиям».
Еще одно необходимое условие для беспилотников, выполняющих спецзадачи – устойчивость к экстремально высоким и низким температурам. Несколько месяцев назад на севере Китая испытали дрон с литиевой батареей при 36-градусном морозе. Это разработка Даляньского института химической физики Китайской академии наук. Специалисты уверены: инновационное решение расширит применение дронов в холодном климате и высокогорных районах.

Чэнь Чжунвэй, директор Центра исследований аккумуляторных и силовых систем Китайской академии наук:
«У нас в команде специалисты со всего мира. Продукты и технологии, которые мы разработали, тоже доступны всему миру».

Ещё одно перспективное направление маловысотной экономики – пассажирские авиаперевозки на короткие расстояния. Уже в этом году в портовом городе Даляне электролёты будут доставлять клиентов на ближайшие острова.

Лео У, исполнительный директор авиакомпании Suzhou Aviation:
«Операционные расходы нашего электролёта составляют примерно пять тысяч юаней в час. За это время можно облететь весь город. Разделите эту сумму на четырёх пассажиров и получится 500 юаней на человека. Это очень конкурентоспособная цена!»

Бурное развитие маловысотной экономики открывает широкие перспективы, но и бросает серьёзные вызовы. Один из них – дефицит профессиональных кадров. Сегодня в Китае почти два миллиона зарегистрированных беспилотников и только 220 тысяч квалифицированных операторов. Не хватает и пилотов малой авиации.

Ян Мин, полётный инструктор базы малой авиации в Шэньяне:
«Раньше водительские права были редкостью, а сейчас каждый второй в Китае водит машину. Думаю, этот сценарий возможен и с лицензированием частных пилотов».
Уже сегодня рынок маловысотной экономики в Поднебесной оценивается в 200 миллиардов долларов. А всего через 10 лет этот показатель может увеличиться в два с половиной раза.

Подпишитесь на рассылку последних новостей.