На ПМЭФ подчеркнули важность развития цифровой торговли между РФ и Китаем
30.06.2025


Сотрудничество России и Китая – это фундамент прочного евразийского партнёрства, о котором сегодня так много говорят. Как стратегические партнёры должны развивать отношения, обсуждали на сессиях и в кулуарах Петербургского форума. В том числе на бизнес-диалоге «Россия-Китай».
Кирилл Бабаев, директор Института Китая и современной Азии РАН:
«Специалисты нашего Института Китая и современной Азии РАН подсчитали, что текущий потенциал российско-китайской торговли составляет около 420 миллиардов долларов при том, что результат прошлого года примерно 245 миллиардов. К 2030 году этот потенциал будет превышать 500 миллиардов долларов. Таким образом, у России есть действительно реальный шанс стать одним из крупнейших торговых партнёров Китая».
Достижение товарооборота в 500 миллиардов долларов возможно через цифровую трансформацию торговли, отмечают эксперты.

Сунь Тяньши, основатель российско-китайской В2В-платформы цифровой торговли:
«Посмотрим на российско-китайскую торговлю. Уровень цифровизации всё ещё очень низок. Поэтому перед нами, я думаю, не только перед компаниями, но и перед властями наших стран, стоит серьёзный вызов. Нам нужно быстрее цифровизировать российско-китайскую торговлю».

Алексей Груздев, замминистра промышленности и торговли России:
«Сегодня вообще вводится понятие платформенная экономика, когда интернет-площадка – это не просто уже портал для продвижения конкретной продукции. Это уже такая некая целая экосистема, в которой на товар сразу цепляются поставщики услуг финансирования, страхования, транспортировки, юридических услуг и так далее. Так вот, конечно, мы видим существенный вклад в дальнейший рост торговли между нашими странами как раз в переходе и в обслуживание потребительского сектора через каналы электронной коммерции».
Каналом связи для предпринимателей двух стран стали традиционные и новые медиа, которые обеспечивают продвижение и расширение аудитории.

Ван Бинь, глава Евразийского бюро Медиакорпорации Китая:
«Медиа – это мост между народами, между бизнесом и странами. Регулярно, когда Китай в последние годы проводит импортные Экспо, перед этим событием мы проводим достаточно много съёмок и сюжетов о российских участниках этого Экспо».
Сотрудничество между российским и китайским бизнесом приобретает новое значение для обеих стран в условиях формирования многополярного мира. Оно дополняет форматы диалога, в том числе в сферах политики и культуры.

Подпишитесь на рассылку последних новостей.