На ПМЭФ подчеркнули важность развития цифровой торговли между РФ и Китаем

30.06.2025 Мария Щепетнева, телеканал «Большая Азия» 32559
Кадры из программы "Новости Большой Азии"

Сотрудничество России и Китая – это фундамент прочного евразийского партнёрства, о котором сегодня так много говорят. Как стратегические партнёры должны развивать отношения, обсуждали на сессиях и в кулуарах Петербургского форума. В том числе на бизнес-диалоге «Россия-Китай».

Кирилл Бабаев, директор Института Китая и современной Азии РАН:

«Специалисты нашего Института Китая и современной Азии РАН подсчитали, что текущий потенциал российско-китайской торговли составляет около 420 миллиардов долларов при том, что результат прошлого года примерно 245 миллиардов. К 2030 году этот потенциал будет превышать 500 миллиардов долларов. Таким образом, у России есть действительно реальный шанс стать одним из крупнейших торговых партнёров Китая».

Достижение товарооборота в 500 миллиардов долларов возможно через цифровую трансформацию торговли, отмечают эксперты.

Сунь Тяньши, основатель российско-китайской В2В-платформы цифровой торговли:

«Посмотрим на российско-китайскую торговлю. Уровень цифровизации всё ещё очень низок. Поэтому перед нами, я думаю, не только перед компаниями, но и перед властями наших стран, стоит серьёзный вызов. Нам нужно быстрее цифровизировать российско-китайскую торговлю».

Алексей Груздев, замминистра промышленности и торговли России:

«Сегодня вообще вводится понятие платформенная экономика, когда интернет-площадка – это не просто уже портал для продвижения конкретной продукции. Это уже такая некая целая экосистема, в которой на товар сразу цепляются поставщики услуг финансирования, страхования, транспортировки, юридических услуг и так далее. Так вот, конечно, мы видим существенный вклад в дальнейший рост торговли между нашими странами как раз в переходе и в обслуживание потребительского сектора через каналы электронной коммерции».

Каналом связи для предпринимателей двух стран стали традиционные и новые медиа, которые обеспечивают продвижение и расширение аудитории. 

Ван Бинь, глава Евразийского бюро Медиакорпорации Китая:

«Медиа – это мост между народами, между бизнесом и странами. Регулярно, когда Китай в последние годы проводит импортные Экспо, перед этим событием мы проводим достаточно много съёмок и сюжетов о российских участниках этого Экспо».

Сотрудничество между российским и китайским бизнесом приобретает новое значение для обеих стран в условиях формирования многополярного мира. Оно дополняет форматы диалога, в том числе в сферах политики и культуры.

Новости СМИ2
13:00 Новости 12+
13:07 Люди моря. Вьетнам. 12+
13:35 Путешествие по городам с историей. Чанг Май, Таиланд. Дизайн природы (с субтитрами) 12+
14:00 Новости 12+
Получайте лучшие новости от Большой Азии

Подпишитесь на рассылку последних новостей.

Абхазия Азербайджан Армения Афганистан Бангладеш Бахрейн Бруней Бутан Восточный Тимор Вьетнам Грузия Израиль Индия Индонезия Иордания Ирак Иран Йемен Казахстан Камбоджа Катар Кипр Киргизия Китай КНДР Кувейт Лаос Ливан Малайзия Мальдивские Острова Монголия Мьянма Непал ОАЭ Оман Пакистан Палестина Республика Корея Россия Саудовская Аравия Сингапур Сирия Таджикистан Таиланд Туркменистан Турция Узбекистан Филиппины Шри-Ланка Южная Осетия Япония
Мы используем файлы cookies и рекомендательные технологии. Пользуясь сайтом, Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.
Принять
Отказаться