На Амуре начали монтировать канаты для дороги в Китай
22.05.2025


Строители приступили к одному из самых важных этапов проекта канатной дороги между Благовещенском и Хэйхэ — начали устанавливать канаты через реку Амур и монтировать двигатели для огромных шкифов, которые будут двигать эти канаты. Об этом журналистам на месте стройки рассказала операционный директор ООО «Агентство развития проектных инициатив» (АРПИ, входит в ГК «РЕГИОН») Екатерина Кузьмина.
Журналистам показали терминал, где уже стоят 9-тонные шкифы — основные механизмы будущей дороги.
«Это сердце всей канатной дороги. Монтаж был как ювелирная работа: через небольшой проем в крыше краном аккуратно опускали эти махины, чтобы не задеть уже собранные конструкции», — объяснила Екатерина Кузьмина.
Теперь очередь за канатами — их будут ставить китайские специалисты вместе с российскими коллегами. Работа займет около четырех месяцев. Канаты получатся внушительными — каждый весит 30 тонн и должен выдерживать кабину на 110 человек, аналогов которой в России пока нет. Сами кабины и «мозги» системы привезут из Китая, когда закончат с канатами. Дорога будет двухпутной — в каждую сторону сможет перевозить до 6 800 человек в день.
Готовый проект станет первой в мире трансграничной канатной дорогой. Всего 2,5 минуты, 976 метров над Амуром — и вы в Поднебесной.
Идея соединить Благовещенск и Хэйхэ канаткой появилась еще в 2015 году — тогда президент России Владимир Путин и председатель КНР Си Цзиньпин подписали соглашение о строительстве. Выбор места не случайный — здесь столица российского региона находится прямо на границе с соседним государством.
Стоимость проекта — 13,2 млрд рублей.
Подпишитесь на рассылку последних новостей.