Китайские производители обуви находят новые рынки сбыта
15.05.2025


До недавних пор больше половины обуви на прилавках США было из Китая. К примеру, это предприятие в Вэньчжоу отправляло в Соединённые Штаты почти треть своей продукции, а в год здесь выпускают больше семи миллионов пар!
После повышения пошлин часть американских клиентов сохранила обязательства по долгосрочным контрактам, но большинство от них отказалось.
Но руководство предприятия быстро нашло выход. Здесь работают три тысячи сотрудников – и за прошлый месяц ни один из них не попал под сокращение. Вместо этого дизайнеры оперативно создавали новые модели, а гендиректор вёл онлайн-трансляции, чтобы продвигать продукцию на внутреннем рынке. Недели напряжённой работы – и к началу мая объёмы заказов восстановились.

Чжан Вэньцзе, гендиректор обувной компании, Вэньчжоу:
«В прошлом мы фокусировались на США и получали оттуда много заказов. Но потом я перенаправил ресурсы на Европу, Австралию и другие рынки. Теперь оттуда тоже поступают заказы».
США – крупнейший, но далеко не единственный внешний рынок сбыта для китайских поставщиков.

Чжан Вэньцзе, гендиректор обувной компании, Вэньчжоу:
«Инициатива «Пояс и путь» тоже стала огромным подспорьем для бизнеса. Если честно, раньше мы не очень понимали, для чего она, но теперь смотрим на неё совсем иначе. Её запуск был очень дальновидным решением».
Руководитель обувного предприятия из Вэньчжоу признаёт, что не все китайские экспортёры адаптировались так же быстро. Но, отмечает бизнесмен, им помогает опыт работы в пандемию и во время повышения американских пошлин в 2018 году. Так что Чжан Вэньцзе уверен: всё будет хорошо. В его компании – уж точно.

Подпишитесь на рассылку последних новостей.