Партнёрам и рекламодателям
Opening Asia for Russia

23.08.2021 54 просмотров

On August 17, 2021, within the framework of the international program "MediAsia": Tashkent Week, a lecture "Central Asia 30 years later" was held. 


The expert was Ravshan Rinatovich Nazarov, Candidate of Philosophical Sciences, Associate Professor of the Department of Foreign Languages and Humanities, Tashkent branch of the G.V. Plekhanov, honorary professor of Shaanxi Pedagogical University.


The editors of the portal Ia-centr.ru summarized some of the expert's theses and provided the material to the editors of the media resource "Greater Asia".


Why did the countries of the region fail to create a strong Central Asian union 30 years after the collapse of the USSR, and what are the chances for the near future? < /p>


For 30 years, the countries of Central Asia have repeatedly tried to create some kind of integration formats. In 2002-2005 even there was OCAC (Organization of Central Asian Cooperation). However, the leaders quickly realized that the format was not quite viable, and a decision was made to merge the CACO with the EurAsEC. At present, it is desirable for all Central Asian states to become members of the EAEU (Kazakhstan and Kyrgyzstan are already members, Uzbekistan has joined as an observer, Tajikistan is seriously considering the possibility of joining). True, Turkmenistan remains with its concept of "eternal neutrality". But, perhaps, its internal socio-economic problems, as well as successes in the development of the EAEU, will change the point of view of the leadership of Turkmenistan on the possibility of participating in integration formats.


The real chances of Central Asian integration lie in joining the EAEU and forming a kind of Central Asian sector within the EAEU.


What direction should be fundamental for successful regional integration?


Any successful integration, of course, must begin with strengthening trade and economic cooperation ( including the growth of cross-border trade, the creation of free trade zones, etc.). A very important aspect, especially for our region, is cultural and humanitarian cooperation in the fields of science, art, culture, sports, and tourism. In the political and legal sphere, it is desirable for the Central Asian states to unify their legislation (especially in the areas of customs regulation, taxation, human rights, etc.).


In your opinion, has the socio-economic situation of the Central Asian states improved over the past 30 years compared to when they were part of the Soviet Union?


Changes have taken place, and quite serious ones. But here it is necessary to distinguish several stages, according to at least - 3 stages of 10 years. The first period - recession and crisis, caused by the collapse of the USSR, the severance of traditional socio-economic ties with Russia and other republics, the closure (or reduction) of a number of industries. The second period is gradual stabilization of the socio-economic situation. The third period is the gradual growth of GDP, the expansion of economic cooperation with various countries and regions.


In the future, will cooperation between the Central Asian states strengthen or worsen?


The Central Asian states have no other way but to strengthen and develop cooperation in all areas. These are socio-economic cooperation, cultural and humanitarian, security (taking into account the aggravation of the situation in Afghanistan, the growth of radicalism and extremism around the world), ecology (especially problems with water).Absolutely any formats - CA-five, CA+Russia, CA+China, CA+EU. But I belong to that group of experts who believe that the best format is the entry of all Central Asian states into the EAEU.


What are the prospects for the development of Uzbekistan and Central Asia as a whole in the coming years?


Uzbekistan is currently experiencing a serious upswing in the areas of economy, technology, international growth cooperation both within the framework of Central Asia and the CIS, and on a wider arena. Uzbekistan has become more attentive to integration projects, has become an observer in the EAEU (in the near future it will become a full-fledged member of the EAEU), is strengthening military-technical cooperation with Russia and the Central Asian countries (the issue of restoring Uzbekistan's full membership in the CSTO is being seriously considered in connection with the aggravation of the situation in Afghanistan and the rise of international extremism). The Central Asian states must take into account all real threats (extremism, radicalism, terrorism, drug trafficking, environmental challenges, water shortages, population growth and unemployment, etc.), and join their efforts in the fight against real problems and challenges.


A more detailed video of the meeting, as well as the entire program of the International Program "MediAsia" are available on the page Facebook.


The Mediation program includes four country weeks, which will run from June 21 to September 12, 2021


The event is organized by the Information and Analytical Center of Moscow State University (IAC MSU)| Ia-centr.ru with the support of the Presidential Grants Fund.  


Register The next stage of the program in Nur-Sultan is already open. 

 

Subscribe:

News

Economy and business

Economy and business

Partner news

https://eabr.org

Нашли ли страны Центральной Азии себя и свое место в мире? | Bigasia.ru

23.08.2021 ИАЦ МГУ 2353 просмотров

17 августа 2021 года в рамках международной программы «МедИАЦия»: Ташкентская неделя прошла лекция «Центральная Азия 30 лет спустя». 


Экспертом выступил Равшан Ринатович Назаров, кандидат философских наук, доцент кафедры «Иностранных языков и гуманитарных дисциплин» Ташкентского филиала РЭУ имени Г.В. Плеханова, почетный профессор Шэньсийского педагогического университета.


Редакция портала Ia-centr.ru обобщила некоторые из тезисов эксперта и предоставила материал редакции медиаресурса «Большая Азия».


Почему за 30 лет после распада СССР странам региона так и не удалось создать крепкий центральноазиатский союз, и каковы шансы на ближайшую перспективу?


Страны Центральной Азии в течение 30 лет неоднократно пытались создать некие интеграционные форматы. В 2002-2005 гг. даже существовал ОЦАС (Организация Центрально-Азиатского сотрудничества). Однако лидеры достаточно быстро поняли, что формат не вполне жизнеспособен, и было принято решение об объединении ОЦАС с ЕврАзЭС. В настоящее время всем государствам ЦА желательно стать членами ЕАЭС (Казахстан и Киргизия уже входят, Узбекистан вступил наблюдателем, Таджикистан всерьёз рассматривает возможность вступления). Правда, остается Туркменистан с его концепцией «вечного нейтралитета». Но, возможно, его внутренние социально-экономические проблемы, а также успехи в развитии ЕАЭС изменят точку зрения руководства Туркменистана на возможности участия в интеграционных форматах.


Реальные шансы Центрально-Азиатской интеграции заключаются в том, чтобы вступить в ЕАЭС, и составить некий Центрально-Азиатский сектор в рамках ЕАЭС.


Какое направление должно быть фундаментальным для успешной региональной интеграции?


Любая успешная интеграция, безусловно, должна начинаться с усиления торгово-экономического сотрудничества (включая рост приграничной торговли, создание зон свободной торговли и т.д.). Очень важным аспектом, особенно для нашего региона, является культурно-гуманитарное сотрудничество в сфере науки, искусства, культуры, спорта, туризма. В политико-правовой сфере государствам ЦА желательно унифицировать своё законодательство (особенно в сферах таможенного урегулирования, налогообложения, прав человека и т.д.).


По вашему мнению, социально-экономическое положение государств ЦА за 30 лет улучшилось по сравнению с тем, когда они были в составе Советского Союза?


Изменения произошли, и довольно серьёзные. Но здесь надо выделить несколько этапов, по крайней мере – 3 этапа по 10 лет. Первый период – спад и кризис, обусловленные распадом СССР, разрывом традиционных социально-экономических связей с Россией и другими республиками, закрытием (или сокращением) целого ряда отраслей. Второй период – постепенная стабилизация социально-экономической ситуации. Третий период – постепенный рост ВВП, расширение экономического сотрудничества с различными странами и регионами.


В перспективе сотрудничество государств ЦА укрепится или ухудшится?


У государств ЦА нет другого пути, кроме укрепления и развития сотрудничества во всех сферах. Это социально-экономическое сотрудничество, культурно-гуманитарное, сфера безопасности (с учетом обострения ситуации в Афганистане, ростом радикализма и экстремизма во всем мире), экология (особенно – проблемы с водой). Для сотрудничества пригодны абсолютно любые форматы – ЦА-пятерка, ЦА+Россия, ЦА+Китай, ЦА +ЕС. Но я отношусь к той группе экспертов, которые считают, что лучшим форматом является вступление всех государств ЦА в ЕАЭС.


Каковы перспективы развития Узбекистана и ЦА в целом на ближайшие годы?


Узбекистан в настоящее время переживает серьёзный подъем в сферах экономики, технологий, роста международного сотрудничества как в рамках ЦА и СНГ, так и на более широкой арене. Узбекистан стал внимательнее относится к интеграционным проектам, вступил наблюдателем в ЕАЭС (в ближайшей перспективе – станет полноценным членом ЕАЭС), укрепляет военно-техническое сотрудничество с Россией и странами ЦА (всерьёз прорабатывается вопрос о восстановлении полноценного членства Узбекистана в ОДКБ в связи с обострением ситуации в Афганистане и ростом международного экстремизма). Государства ЦА должны учитывать все реальные угрозы (экстремизм, радикализм, терроризм, наркотрафик, экологические вызовы, дефицит воды, рост населения и безработицы и т.д.), и объединять свои усилия в борьбе с реальными проблемами и вызовами.


Более подробное видео встречи, как и вся программа Международной программы «МедИАЦия» доступны на странице Facebook.


Программа «Медиация» включает в себя четыре страновые недели, которые пройдут с 21 июня по 12 сентября 2021 г.


Организатором мероприятия выступает Информационно-аналитический центр МГУ (ИАЦ МГУ)| Ia-centr.ru при поддержке Фонда президентских грантов.  


Регистрация на следующий этап программы в Нур-Султане уже открыта. 

 

Читайте также

Обзоры

08.05.2019 11295

Мир шаманов

Обзоры

Обзоры

Обзоры

Новости

Новости партнёров