Партнёрам и рекламодателям
Opening Asia for Russia

18.11.2021 34 просмотров

Today, the new Uzbekistan is implementing grandiose socio-economic reforms, turning into one of the leading states of the CIS with an open economy. Nabi Ziyadullaev, Honored Scientist of the Russian Federation, Corresponding Member of the Academy of Sciences of Uzbekistan, Chief Researcher of the Institute for Market Problems of the Russian Academy of Sciences, tells about the achievements of the Republic of Uzbekistan in his article.


The Republic of Uzbekistan, which is the largest state in Central Asia, has significant political, economic, cultural, humanitarian and intellectual potential and positions itself as a rapidly developing, transforming independent state with its own development paradigm, its own model of transition to the market. With the acquisition of national state sovereignty, since 1991, Uzbekistan has become an integral part of the global world, a member of the UN, takes an active part in a number of interstate integration associations - the CIS, the SCO, the ECO, the Organization of Islamic Cooperation (OIC), the Organization of Turkic States (OTG) (b . Turkic Council) and in more than 120 other international organizations. As an observer in the EAEU, Tashkent effectively interacts with the countries of this integration structure. Intensive negotiations are underway on accession to the WTO, as well as on enhanced cooperation with the EU. Close ties have been established with all developed countries and IFIs, as evidenced by its multifaceted cooperation with the largest trading and investment partners in the global and regional financial markets. In July 2021, Uzbekistan became a permanent observer at the Organization of American States.


Today, the new Uzbekistan is implementing grandiose socio-economic reforms, turning into one of the leading states of the CIS with an open economy. From the first days of leadership of the country, the President of the Republic of Uzbekistan Sh.M. Mirziyoyev proposed a new foreign policy and socio-economic course, directing the country towards closer integration with neighboring Central Asian states and active interaction with the Russian Federation, other CIS countries and the world. The Action Strategy is being successfully implemented in five priority areas of development of the Republic of Uzbekistan in 2017-2021, which determined the vector of economic and social reforms in building an open and socially oriented state. In the conditions of modern foreign policy and foreign economic tensions, the country has developed a carefully calibrated and balanced scientifically based strategy, taking into account its own national interests and competitive advantages as a response to internal and external threats and potential challenges. “In this program document, the President of the country Sh.M. Mirziyoyev in August 2021 - we have defined our strategic goal - to build a New Uzbekistan and the foundation of the Third Renaissance.”


The new economic policy of the country is aimed at expanding full-fledged cooperation with the Russian Federation, world and regional powers, integration associations, financial centers and, of course, with neighboring states, taking into account special increased responsibility for the region. It is no coincidence that the term "Central Asian spirit" appeared in the political vocabulary of the world.


Russia Uzbekistan Presidents.jpeg

 

Over the years of sovereign development, Uzbekistan has made serious progress in catching up development, which has led to significant strengthening the economic potential of the national economy. During the years of independence, new industries have appeared in Uzbekistan. For example, the automotive industry was created from scratch, became a competitive industry and exports half of its products. Subsidiaries of the American General Motors and the South Korean Daewoo operate here. The level of localization of production at the world-famous automobile plant in the city of Asaka in the Ferghana Valley, created jointly with Daewoo JSC GM Uzbekistan, is very high. 60% of all parts are produced domestically. In order to attract foreign investment in the national economy, special economic zones have been created: the Free Industrial Zone in the city of Navoi (FIEZ "Navoi"), the Special Industrial Zone in the city of Angren (SIZ "Angren") and the Special Industrial Zone in the city of Jizzakh (FIZ "Jizzakh").


Economic success has been achieved due to a number of factors. Reforms in the 1990s were not as shocking as, for example, in Russia or Ukraine. Thanks to this, the transformational recession was not so deep. In addition, prices for the most important traditional Uzbek exports - gold, gas, cotton, and copper - also rose rapidly. Exports were stimulated by a clear undervaluation of the exchange rate and taxes. The country has relied heavily on a state-led model of import-substituting economic growth with mixed results, somehow managed to raise living standards and create new jobs sufficient for a rapidly growing economically active population. Challenges were international trade, building permits, insolvency resolution, tax policy, the business climate, obtaining loans, and registering property. All this hindered not only the development of exports, but also the national economy as a whole. Despite its huge economic and human potential, Uzbekistan was in last place in terms of attracting investments per capita among the Central Asian countries.


Over the past five years, there has been a transition to an "open economy" model through the widespread use of market mechanisms and informing the population about ongoing reforms, using new drivers of economic growth: digitalization, innovative technologies, modernized forms and methods of influencing the economy instead of the old, obsolete institutions and tools of excessively detailed, command, rather than indicative and economic regulation. Uzbekistan started market reforms later than many countries, so it can benefit from the lessons learned by other countries in transition.


Among the most notable achievements are the liberalization of the foreign exchange market, the elimination of multiple exchange rates, the gradual liberalization of prices and trade, the free movement of goods and services, the attraction of foreign investment, the opening of 14 free economic zones, the absence of import duties in mutual trade with the EAEU countries, the reduction of import tariffs and excise duties, the expansion of the social protection system, the provision of the Central Bank with greater independence, the improvement of access to national statistics, the reduction of tax rates for enterprises and individuals.


A comparative economic and statistical analysis of the global economic crises of 2009 (financial crisis) and 2020 (pandemic crisis) shows that the economy of Uzbekistan is resistant to global crises. Until 2019, Uzbekistan's GDP growth rate was at least 4-5% per year. Only in the coronavirus 2020 did growth drop to +1.7%. Uzbekistan has become one of the few countries that have managed, even in the face of severe quarantine restrictions and a decrease in economic activity at the global level, to maintain a positive trend. Since 2021, GDP growth has begun to recover.


In 2020, the GDP of the Republic of Uzbekistan per capita amounted to 19 million soums (in the equivalent of 1.7 thousand dollars) and compared with 2018 increased by 3.5%. According to the World Bank, Uzbekistan's GDP at purchasing power parity (PPP) amounted to $245.4 billion  


As a result of socio-economic reforms in Uzbekistan, a large-scale transformation has taken place in all spheres of life, and a sufficiently high macroeconomic “margin of safety” has been achieved. In general, for 2017-2020. Uzbekistan's foreign trade turnover increased from $24 billion in 2016 to $36 billion, and economic growth in the country amounted to 18.3%. The total volume of investments in a short period of time increased 2.1 times, including foreign investments - almost 3 times. The volume of industrial production amounted to 369 trillion soums, an increase of 23.4%. Thanks to the liberalization of the economy and the simplification of customs procedures, the volume of exports in 2020 amounted to $15.1 billion, which is 25% more than in 2016. New high-tech industries have been created, and fundamental structural and qualitative changes have taken place in the national economy of Uzbekistan. Thus, in 2020, compared to 2017, the share of industry in the sectoral structure of GDP increased from 21.1% to 27.4%, while the share of agriculture decreased by 5.1%. It is noteworthy that the share of knowledge-based services increased by 1.7 times and reached 40%, which also reflected the rapid growth of small businesses and private entrepreneurship. The largest increase in the contribution to economic development was demonstrated by investment construction - the industry's contribution increased by 2.5 times, which reflects the process of rapid residential and commercial construction and the creation of new infrastructure facilities. Gross value added (GVA), created by all sectors of the economy, amounted to 92.4% of total GDP in 2020 and increased by 1.7% (contribution to GDP growth - 1.5%). A significant contribution to GDP growth was made by industry, in the structure of which the mining and energy components account for about 50%. More than 60 billion cubic meters are produced annually. m of natural gas, 750 thousand tons of oil, 4 million tons of coal, as well as non-ferrous and precious metals. Net taxes on products amounted to 7.6% in the structure of GDP and showed an increase of 1.4%. At the same time, the country is still largely agrarian, but with a developing high value-added processing industry based on the deep processing of rich local raw materials.


President of the Republic of Uzbekistan 3.jpg

Photo: https://www.gov.uz/


In parallel, positive changes have taken place in the country aimed at improving the legal framework and regulatory procedures in the field of entrepreneurial activity, creating a favorable business environment and a positive image of the country in the international arena. In 2021, for the first time, Uzbekistan is included in the Organization for Economic Cooperation and Development (OECD) Index of Regulatory Restrictions on Foreign Direct Investment, which is an indicator of the degree of openness of the economies of various countries for foreign investors. As a result, over the past five years, according to the annual report of the World Bank and the International Finance Corporation "Doing Business (Doing Business)", in terms of creating the most favorable conditions for doing business, Uzbekistan has risen from 141 to 69 place among 190 states and entered the "Top best countries -reformers. According to the Global Food Security Index (The Economist Intelligence Unit), Uzbekistan has risen by 9 positions. An important indicator is the "Index of Economic Freedom" (Index of economic freedom), compiled annually by the Heritage Foundation in conjunction with the Wall Street Journal, which includes an assessment of 186 countries on 12 components, grouped into 4 groups, and is measured on a scale from 0 to 100 The higher the index value, the higher the level of economic freedom. In 2021, Uzbekistan, having scored 59 points, took 21st place out of 40 countries in the Asia-Pacific region, which means the transition to the ranks of "moderately free economies".


Reflection of the positive results of the reforms in various world ratings has created opportunities for the country to enter the international financial markets. For the first time in its history, in 2019, Uzbekistan jointly with Gazprombank issued sovereign international bonds worth one billion dollars, the demand for which significantly exceeded the expected and amounted to more than $8.5 billion. Requests for proposals were sent to international investment banks and law firms (Request of Proposals), and underwriting banks Citi (USA), JP Morgan Chase (USA), Gazprombank (Russia) were selected on a competitive basis with the participation of international investors from the USA, Great Britain, Germany, France, Denmark and Switzerland.


Total in 2019-2021 almost two billion dollars worth of Uzbek Eurobonds-Eurobonds were placed on the London Stock Exchange (in February 2019 for $1 billion with a yield of 4.75% and 5.38% per annum with maturity in 2024 and 2029; in November 2020 for 750 million dollars with a yield of 3.7% per annum maturing in 2030 and in August 2021. The President of Uzbekistan announced the placement of another Eurobonds for 5 trillion UZS. at the level of 6-8%, which clearly reflects the decrease in the cost of borrowing and the positive assessment by the world capital market of the policy of liberalization and openness pursued in Uzbekistan Proceeds from the issuance of sovereign (denominated in dollars and soums) bonds will be used to finance the program of the Sustainable Development Goals (SDG) for Uzbekistan.


The President of the country set the task of ensuring the growth of the national economy this year. public by at least 6%, industry - by 8%, and services and construction - by 8.5%, construction - by 4% to achieve the targets of 2030 - real GDP growth by 2.1 times and GDP by per capita by 3 times. To do this, it will be necessary to maintain average annual economic growth rates of at least 6-7% in subsequent years. This will allow Uzbekistan to enter the group of countries with upper middle incomes by 2030.


The main factors of GDP growth until 2030 are to ensure the growth of real volumes of industry by 2.3 times and an increase in the share in GDP to 33.3%, construction and services by 2.1 times and, accordingly, a decrease in the share of agriculture by 1.8 times to 21%. The growth of the production potential of the economy will ensure an increase in exports by 3 times. To ensure economic growth, it will be necessary to increase the volume of capital investments by 3.1 times, foreign direct investment by 7 times.


The efforts of the Republic of Uzbekistan to reform the economy are supported by all international financial institutions and will undoubtedly help attract large investments, technologies and create new jobs to the country.


The lessons of Uzbekistan, which in a short time from a closed country, fenced off from the outside world, turns into one of the advanced states in the post-Soviet space with an open economy, making the transition from a model with a high level of administrative barriers and restrictions to the model of a modern economy based on the optimal combination of state and market methods of regulation are very useful and applicable in the transformation of transition economies in other developing countries.


Nabi Ziyadullaev.jpg

Nabi Ziyadullaev, Honored Scientist of the Russian Federation, Corresponding Member of the Academy of Sciences of Uzbekistan, Chief Researcher at the Institute of Market Problems of the Russian Academy of Sciences.  ;Photo: https://uznews.uz/


Subscribe:

News

Economy and business

Science and education

Economy and business

Partner news

https://www.mos.ru/dvms/
Открываем Азию для России

Императивы экономического возрождения Нового Узбекистана | Bigasia.ru

18.11.2021 Наби Зиядуллаев, Заслуженный деятель науки РФ, член-корреспондент АН Узбекистана, главный научный сотрудник Института проблем рынка РАН 324 просмотров

Сегодня новый Узбекистан осуществляет грандиозные социально-экономические реформы, превращаясь в одно из передовых государств СНГ с открытой экономикой. О достижениях Республики Узбекистан рассказывает в своей статье заслуженный деятель науки РФ, член-корреспондент АН Узбекистана, главный научный сотрудник Института проблем рынка РАН Наби Зиядуллаев.


Республика Узбекистан, являющаяся крупнейшим государством Центральной Азии, обладает значительным политическим, экономическим, культурно-гуманитарным и интеллектуальным потенциалом и позиционирует себя как ускоренно развивающееся, трансформирующееся независимое государство с собственной парадигмой развития, своей моделью перехода к рынку. С обретением национального государственного суверенитета, начиная с 1991 года Узбекистан стал неотъемлемой частью глобального мира, членом ООН, принимает активное участие в ряде межгосударственных интеграционных объединениях – СНГ, ШОС, ОЭС, Организации исламского сотрудничества (ОИС), Организации тюркских государств (ОТГ) (б. Тюркский совет) и в более чем 120 других международных организациях. В качестве наблюдателя в ЕАЭС Ташкент эффективно взаимодействует со странами этой интеграционной структуры. Ведутся интенсивные переговоры по вступлению в ВТО, а также о расширенном сотрудничестве с ЕС. Налажены тесные связи со всеми развитыми государствами и МФО, о чем свидетельствует его многоплановое сотрудничество с крупнейшими торговыми и инвестиционными партнерами на мировых и региональных финансовых рынках. В июле 2021 года Узбекистан стал постоянным наблюдателем при Организации американских государств.


Сегодня новый Узбекистан осуществляет грандиозные социально-экономические реформы, превращаясь в одно из передовых государств СНГ с открытой экономикой. С первых дней руководства страной Президент Республики Узбекистан Ш.М. Мирзиёев предложил новый внешнеполитический и социально-экономический курс, направив страну на более тесную интеграцию с соседними государствами ЦА и активное взаимодействие с Российской Федерацией, другими странами СНГ и мира. Успешно реализуется Стратегия действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 гг., определившая вектор экономических и социальных реформ построения открытого и социально-ориентированного государства. В условиях современных внешнеполитических и внешнеэкономических напряжений страна выработала тщательно выверенную и взвешенную научно обоснованную стратегию с учетом собственных национальных интересов и конкурентных преимуществ как ответ на внутренние и внешние угрозы и потенциальные вызовы. «В этом программном документе – подчеркнул Президент страны Ш.М. Мирзиёев в августе 2021 г. - мы определили свою стратегическую цель – построение Нового Узбекистана и фундамента Третьего Ренессанса».


Новая экономическая политика страны направлена на расширение полноценного сотрудничества с Российской Федерацией, мировыми и региональными державами, интеграционными объединениями, финансовыми центрами и, конечно же, с соседними государствами с учетом особой возросшей ответственности за регион. Неслучайно в политическом словаре мира появился термин «Центральноазиатский дух».


Россия Узбекистан Президенты.jpeg

 

За годы суверенного развития Узбекистан добился серьезных успехов в догоняющем развитии, что привело к значительному укреплению экономического потенциала национального хозяйства. В Узбекистане за годы независимости появились новые отрасли промышленности. Так, например, автомобилестроение было создано с нуля, стало конкурентоспособной отраслью и экспортирует половину производимой продукции. Здесь работают дочерние структуры американской General Motors и южнокорейской Daewoo. Уровень локализации производства на известном в мире автозаводе в городе Асака Ферганской долины, созданном совместно с Daewoo АО «ДжиЭм Узбекистан», весьма высок. 60% всех деталей производится внутри страны. В целях привлечения иностранных инвестиций в национальную экономику созданы особые экономические зоны: Свободная индустриальная зона в г. Навои (СИЭЗ «Навои»), Специальная индустриальная зона в г. Ангрен (СИЗ «Ангрен») и Специальная индустриальная зона в г. Джизак (СИЗ «Джизак»).


Достичь экономического успеха удалось за счет ряда факторов. Реформы 1990-х гг. не носили столь шокового характера как, например, в России или Украине. Благодаря этому трансформационный спад не был столь глубоким. Кроме того, быстро росли цены на важнейшие статьи традиционного узбекского экспорта – золото, газ, хлопок, а также медь. Экспорт стимулировался путем явного занижения валютного курса и налогов. Страна в значительной степени опиралась на управляемую государством модель импортозамещающего экономического роста со смешанными результатами, как-то справлялась с задачами повышения уровня жизни и создания новых рабочих мест, достаточных для быстро растущего экономически активного населения. Сложными были международная торговля, получение разрешений на строительство, урегулирование вопросов неплатежеспособности, налоговая политика, деловой климат, получение кредитов и регистрация собственности. Всё это сдерживало не только развитие экспорта, но и национальной экономики в целом. Несмотря на свой огромный экономический и человеческий потенциал Узбекистан находился на последнем месте по показателям привлечения инвестиций на душу населения среди стран ЦА.


За последние пять лет осуществлён переход к модели «открытой экономики» путем широкого применения рыночных механизмов и информирования населения о проводимых реформах, использования новых драйверов экономического роста: цифровизации, инновационных технологий, модернизированных форм и методов воздействия на экономику вместо старых, изживших свой потенциал институтов и инструментов излишне детального, командного, а не индикативного и экономического регулирования. Узбекистан начал проводить рыночные реформы позднее многих стран, поэтому может извлечь пользу из уроков, полученных другими странами с переходной экономикой.


Среди наиболее заметных достижений - либерализация валютного рынка, ликвидация множественности валютных курсов, постепенная либерализация цен и торговли, свободное перемещение товаров и услуг, привлечение иностранных инвестиций, открытие 14 свободных экономических зон, отсутствие применения импортных пошлин во взаимной торговле со странами ЕАЭС, снижение импортных тарифов и акцизных сборов, расширение системы социальной защиты, предоставление ЦБ большей независимости, улучшение доступа к показателям национальной статистики, снижение налоговых ставок для предприятий и физических лиц.


Сравнительный экономико-статистический анализ глобальных экономических кризисов 2009 г. (финансовый кризис) и 2020 г. (пандемический кризис) показывает, что экономика Узбекистана устойчива к мировым кризисам. Вплоть до 2019 г. темпы роста ВВП Узбекистана были не менее 4-5% в год. Лишь в коронавирусный 2020 г. рост снизился до +1,7%. Узбекистан стал одной из немногих стран сумевших, даже в условиях жестких карантинных ограничений и снижения экономической активности на глобальном уровне, сохранить положительную динамику. С 2021 г. рост ВВП начал восстанавливаться.


В 2020 г. объем ВВП Республики Узбекистан в расчете на душу населения составил 19 млн cум (в эквиваленте – 1,7 тыс. долл.) и по сравнению с 2018 г. увеличился на 3,5 %. По оценкам Всемирного банка, ВВП Узбекистана по паритету покупательной способности (ППС) составил 245,4 млрд долл.  


В результате социально-экономических реформ в Узбекистане произошла масштабная трансформация во всех сферах жизни, достигнут достаточный высокий макроэкономический «запас прочности». В целом за 2017-2020 гг. внешнеторговый оборот Узбекистана увеличился с 24 млрд долл. в 2016 г. до 36 млрд долл., а экономический рост в стране составил 18,3%. Общий объем инвестиций за короткий срок увеличился в 2,1 раза, в том числе иностранных инвестиций - почти в 3 раза. Объем промышленного производства составил 369 трлн сумов, увеличившись на 23,4%. Благодаря либерализации экономики и упрощению таможенных процедур объем экспорта в 2020 г. составил 15,1 млрд долл., что на 25% больше, чем в 2016 г. Созданы новые высокотехнологичные производства, произошли кардинальные структурные и качественные изменения в национальном хозяйстве Узбекистана. Так, в 2020 г. по сравнению с 2017 г. доля промышленности в отраслевой структуре ВВП увеличилась с 21,1 до 27,4%, а доля сельского хозяйства снизилась на 5,1%. Примечательно, что удельный вес сферы услуг, основанной на знаниях, возрос в 1,7 раза и достиг 40%, что отражало и быстрый рост малого бизнеса и частного предпринимательства. Наибольшее увеличение вклада в экономическое развитие продемонстрировало инвестиционное строительство – вклад отрасли возрос в 2,5 раза, что отражает процесс бурного жилищного, коммерческого строительства и создания новых инфраструктурных объектов. Валовая добавленная стоимость (ВДС), создаваемая всеми отраслями экономики, составила в 2020 г. 92,4% от общего объема ВВП и выросла на 1,7% (вклад в прирост ВВП – 1,5%). Существенный вклад в прирост ВВП внесла промышленность, в структуре которой на долю горнодобывающей и энергетической составляющей приходится около 50%. Ежегодно добывается более 60 млрд куб. м природного газа, 750 тыс. тонн нефти, 4 млн тонн угля, а также цветные и драгоценные металлы. Чистые налоги на продукты составили 7,6% в структуре ВВП и продемонстрировали прирост на 1,4%. В то же время страна все еще является в большей степени аграрной, но с развивающейся перерабатывающей промышленностью с высокой добавленной стоимостью на базе глубокой переработки богатых местных сырьевых ресурсов.


Президент Республики Узбекистан 3.jpg

Фото: https://www.gov.uz/


Параллельно в стране произошли позитивные изменения, направленные на совершенствование нормативно-правовой базы и регулятивных процедур в сфере осуществления предпринимательской деятельности, формирования благоприятной бизнес-среды и позитивного имиджа страны на международной арене. В 2021 г. Узбекистан впервые включен в Индекс регуляторных ограничений прямых иностранных инвестиций Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), который является индикатором степени открытости экономик различных стран для иностранных инвесторов. В результате за последние пять лет согласно данным ежегодного отчете Всемирного банка и Международной финансовой корпорации «Doing Business (Ведение бизнеса)» по показателю создания наиболее благоприятных условий для ведения бизнеса Узбекистан поднялся со 141 на 69 место среди 190 государств и вошел в «Топ лучших стран-реформаторов». По индексу «Глобальной продовольственной безопасности» (The Economist Intelligence Unit) Узбекистан поднялся на 9 позиций. Важным показателем является «Index of Economic Freedom» (Индекс экономической свободы), ежегодно составляемый фондом Heritage Foundation совместно с Wall Street Journal, который включает в себя оценку 186 стран по 12 компонентам, объединенным в 4 группы, и измеряется по шкале от 0 до 100. Чем выше значение индекса, тем выше уровень экономической свободы. В 2021 г. Узбекистан набрав 59 баллов занял 21 место из 40 стран Азиатско-Тихоокеанского региона, что означает переход в ряды «умеренно свободных экономик».


Отражение позитивных результатов реформ в различных мировых рейтингах создало возможности для выхода страны на международные финансовые рынки. Впервые в своей истории Узбекистан в 2019 г. выпустил совместно с "Газпромбанком" суверенные международные облигации на сумму один млрд долл., спрос на которые значительно превысил ожидаемый и составил более 8,5 млрд долл. Международным инвестиционным банкам и юридическим фирмам были направлены запросы предложений (Request of Proposals), и на конкурсной основе были отобраны банки-андеррайтеры Citi (США), JP Morgan Chase (США), «Газпромбанк» (Россия) при участии международных инвесторов из США, Великобритании, Германии, Франции, Дании и Швейцарии.


Всего в 2019-2021 гг. на Лондонской фондовой бирже размещено почти на два млрд долл. узбекских еврооблигаций-евробондов (в феврале 2019 г. на 1 млрд долл. с доходностью 4.75% и 5.38% годовых с погашением в 2024 и 2029 гг.; в ноябре 2020 г. на 750 млн долл. с доходностью 3,7% годовых с погашением в 2030 г. и в августе 2021 г. Президент Узбекистана объявил о размещении очередных еврооблигаций на 5 трлн сум. До выпуска суверенных международных облигаций многие иностранные инвесторы оценивали плату за 10 летний суверенный риск Узбекистана на уровне 6-8%, что наглядно отражает снижение стоимости заимствований и позитивную оценку мировым рынком капитала политики либерализации и открытости, проводимой в Узбекистаном. Поступления от выпуска суверенных (номинированных в долларах и сумах) облигаций будут использоваться для финансирования в рамках программы Целей устойчивого развития (ЦУР) для Узбекистана.


Президент страны поставил задачу обеспечить в текущем году рост национальной экономики Республики не менее чем на 6%, промышленности - на 8%, а сферы услуг и строительства - на 8,5%, строительства - на 4% для достижения целевых ориентиров 2030 г. - роста реального ВВП в 2,1 раза и ВВП на душу населения в 3 раза Для этого необходимо будет в последующие годы поддерживать среднегодовые темпы экономического роста не ниже 6-7%. Это позволит к 2030 г. Узбекистану войти в группу стран с доходами выше среднего.


Основными факторами роста ВВП до 2030 г. являются обеспечение роста реальных объемов промышленности в 2,3 раза и увеличение доли в ВВП до 33,3%, строительства и сферы услуг в 2,1 раза и соответственно снижение доли сельского хозяйства в 1,8 раза до 21%. Рост производственного потенциала экономики обеспечит увеличение объемов экспорта в 3 раза. Для обеспечения экономического роста потребуется увеличить объемы капитальных вложений в 3,1 раза, прямых иностранных инвестиций в 7 раз.


Усилия Республики Узбекистан по реформированию экономики поддерживаются всеми международными финансовыми институтами и, несомненно, помогут привлечь в страну большие инвестиции, технологии и создать новые рабочие места.


Уроки Узбекистана, который за короткий срок из закрытой, отгородившейся от внешнего мира страны превращается в одно из передовых государств на постсоветском пространстве с открытой экономикой, осуществляющей переход от модели с высоким уровнем административных барьеров и ограничений к модели современной экономики, основанной на оптимальном сочетании государственных и рыночных методов регулирования, весьма полезны и применимы при трансформации переходных экономик других развивающихся государств.


Наби Зиядуллаев.jpg

Наби Зиядуллаев, заслуженный деятель науки РФ, член-корреспондент АН Узбекистана, главный научный сотрудник Института проблем рынка РАН. Фото: https://uznews.uz/


Читайте также

Обзоры

Обзоры

Обзоры

Обзоры

18.09.2018 6997

Япона баня

Новости

Новости партнёров