Opening Asia for Russia

11.04.2021 162 просмотров

The consistent reforms observed in recent years in various areas of Uzbekistan's domestic policy are clearly manifested in the country's foreign policy.


Uzbekistan, as an equal subject of international relations, pursues an active foreign policy at the regional and global levels, develops mutually beneficial relations with foreign partners. Such a consistent and constructive foreign policy is also recognized by international experts and observers.

Uzbekistan, ensuring socio-economic stability in the country, paid special attention to continuing cooperation with the states of the region and the world community even in the context of the coronavirus infection spreading around the world.

One of the main objectives of Uzbekistan's foreign policy is to form a belt of peace, stability and security around the country. In this regard, President Shavkat Mirziyoyev outlined the development and strengthening of friendly, good-neighborly and mutually beneficial relations with our neighbors - the states of Central Asia, as the main priority of the foreign policy direction.

 Uzbekistan Friendship 1.jpg

As part of the 2020 State Program, Uzbekistan continued its phased, open and pragmatic foreign policy activities, including in the direction of Central Asia.

In particular, in order to bring Uzbekistan's relations with the countries of the Central Asian region to a qualitatively new level, during 2020, state bodies for foreign policy and economic activity carried out 35 visits at a high level, as well as various events. Moreover, "people's diplomacy" in practice has shown its effectiveness. More than 90 different meetings, videoconferences, round tables and other similar events were held with the participation of scientists and artists, businessmen, cultural and religious figures, employees of tourism, sports organizations, as well as public associations.

It should be noted that in recent years, thanks to the initiatives of President Shavkat Mirziyoyev, which were actively supported by the leaders of neighboring countries, political dialogue has strengthened between the presidents and personal trust has been established Consultative meetings of the heads of state of Central Asia.

Uzbekistan Friendship 2.jpg

and multilateral cooperation in the region reached a new level. In particular, in 2017-2019, the average annual trade turnover with the countries of Central Asia increased by more than 50% and amounted to 5.2 billion US dollars. At the end of 2020, despite the global pandemic, the total trade turnover of Uzbekistan with the countries of Central Asia amounted to $5 billion. In particular, the share of Central Asian countries in the total foreign trade turnover of Uzbekistan increased from 12.4% in 2019 to 13.6% in 2020, of which Kazakhstan accounts for 61%, Kyrgyzstan - 18.2%, Turkmenistan - 10.6 % and Tajikistan - 10.2%.

Such an improvement in trade and economic relations between the countries of Central Asia as a whole contributed to an increase in the investment attractiveness of the region. In particular, in the period from 2017 to 2020, more than 300 agreements were signed between Uzbekistan and the countries of the region, as well as contracts and agreements worth about $75 billion.

Uzbekistan Friendship 3.jpg

In addition, as a result of an open, thoughtful and pragmatic policy of Uzbekistan towards the countries of Central Asia in 2017–2020, such complex and intricate problems as water use, delimitation and demarcation of state borders between Uzbekistan and neighboring countries, the use of transport communications, and crossing state borders were resolved. If five years ago the Uzbek-Kyrgyz state border was crossed by 200-300 people a day, then before the restrictions imposed under the influence of the global pandemic, this figure reached 30 thousand people a day, and the Uzbek-Tajik border was crossed by 20 thousand citizens a day.

The relevance of the open and constructive policy pursued by Uzbekistan towards the countries of Central Asia was also proved by the joint actions of the leaders of the countries of the region to provide mutual assistance and mitigate the consequences of the spread of coronavirus during the peak of the global pandemic.

Despite the threat of a global pandemic, a constant dialogue of the heads of states of Central Asia was ensured and active partnerships between the countries were continued. The states of the region began to provide each other with social assistance from the first days of the spread of coronavirus infection. Uzbekistan has repeatedly sent humanitarian aid to Kazakhstan, Kyrgyzstan and Tajikistan. In response, our neighbors, Kyrgyzstan and Tajikistan, provided humanitarian assistance for the restoration of the Sardoba reservoir. Also in December 2020, with the support of Uzbekistan, an infectious diseases hospital for 200 beds was commissioned in Kyrgyzstan, fully equipped with the necessary medical equipment and furniture. In addition, in the fight against coronavirus during the pandemic, progress has been made in the exchange of information and experience in the field of medicine, and the establishment of uninterrupted movement of goods at the borders. This made it possible to reduce the level of morbidity and mortality from coronavirus in the region compared to other countries of the world.

In January of this year, the governments of Uzbekistan and Kazakhstan, together with the United States, launched the Central Asian Investment Partnership initiative with the goal of attracting new less than $1 billion to support projects that help expand economic ties in the region. This initiative, implemented through the Central Asia-USA platform, is aimed at using all available opportunities to increase trade, stimulate integrated development and deepen multilateral ties, strengthen and ensure the growth of the Central Asian economies.

Uzbekistan Friendship 4.jpg

the role of Central Asia in the world community can be seen in the organization of various formats of multilateral cooperation between the region and large states.

Asia - Republic of Korea", "Central Asia - Japan", new formats such as "Central Asia - India", "Central Asia - China" and "Central Asia - Russian Federation" were added. 

This trend The event testifies to positive changes in the region, which increases the attention of the leading states of the world, which are interested in developing versatile relations with the countries of Central Asia as a single regional partner.

At the same time, the establishment of new formats of interaction between the region and other state leads to an increase in the geopolitical and economic importance of Central Asia.

The role of the states of Central Asia as an integral political and diplomatic entity, as well as their cohesion and solidarity were mentioned in a joint statement of the Presidents of Uzbekistan, Kazakhstan, Turkmenistan and Tajikistan, addressed to the protests and the riots that took place in Kyrgyzstan in October 2020. In a joint statement, the heads of the four Central Asian states expressed their hope that all the political parties and public circles of Kyrgyzstan would make the necessary efforts to ensure peace and tranquility, to resolve the issues that have arisen with the indispensable observance of the Constitution and national legislation.

It should be noted that stability and the cohesion of the states of Central Asia will contribute, firstly, to the well-being of the people, secondly, to increasing the investment attractiveness of the region, and thirdly, to creating broad opportunities for cooperation with partner states and investors.

Uzbekistan Friendship 5.jpg

In the message of the President to Parliament and in the State Program for 2021, special attention was also paid to strengthening good neighborly relations with the countries of Central Asia.

In particular, in G The state program “Year of Support for Youth and Promotion of Health of the Population” provides for an action plan to further strengthen relations with the countries of Central Asia:
  • Development of a program of comprehensive measures to bring bilateral and regional relations of Uzbekistan with the countries of Central Asia to a qualitatively new level;
  • Organization of mutual visits at the highest and high levels;
  • Effective use of the mechanisms of "People's Diplomacy";
  • Joint resolution of existing obstacles to strengthening good neighborly relations;
  • Development of trade and economic relations and creation of favorable conditions for the growth of trade turnover and strengthening of cooperation;
  • Efficient use of the transit and logistics potential of the region and ensuring the development of transport infrastructure;
  • It is envisaged to intensify cooperation between the regions (including border regions) of the countries of Central Asia.
In addition, in the current In the coming year, Uzbekistan plans to develop ties with the countries of Central Asia through multilateral cooperation mechanisms, including within the framework of the United Nations (UN), the Commonwealth of Independent States (CIS), the Shanghai Cooperation Organization (SCO), the Cooperation Council of Turkic Speaking States (Turkic Council), Organization for Security and Cooperation in Europe (OSCE) and other structures that provide for strengthening not only political and diplomatic relations, but also economic, inter-parliamentary and people's diplomacy.

In addition, the development of priority tasks and main activities regarding the chairmanship of Uzbekistan in the SCO in 2021-2022 is also provided for in the State Program, which emphasizes the intensification of cooperation within the framework of this international organization.

Uzbekistan is the only state in the region that borders all the countries of Central Asia. Any changes in the political, economic and cultural spheres of Uzbekistan directly affect other neighboring states. Today's foreign policy of the country not only enhances its international prestige, but also contributes to the sustainable and consistent development of Central Asia as a whole, turning the region into a space for cooperation with great opportunities.< br>
Subscribe:

News

Partner news

https://eabr.org

Дружественное сотрудничество со странами Центральной Азии – приоритетное направление внешнеполитической деятельности Узбекистана | Bigasia.ru

11.04.2021 Элдор Туляков, исполнительный директор Центра «Стратегия развития»; Фаррух Хакимов, начальник отдела Центра «Стратегия развития» 2196 просмотров

Наблюдаемые в последние годы последовательные реформы в различных сферах внутренней политики Узбекистана ярко проявляются и во внешней политике страны.


Узбекистан как равноправный субъект международных отношений проводит активную внешнюю политику на региональном и глобальном уровнях, развивает взаимовыгодные отношения с зарубежными партнерами. Такая последовательная и конструктивная внешняя политика также признается международными экспертами и наблюдателями.

Узбекистан, обеспечивая социально-экономическую стабильность в стране, уделил особое внимание продолжению сотрудничества с государствами региона и мировым сообществом даже в условиях распространяющейся по всему миру коронавирусной инфекции.

Одной из основных задач внешнеполитической деятельности Узбекистана является формирование вокруг страны пояса мира, стабильности и безопасности. В этой связи, Президент Шавкат Мирзиёев обозначил развитие и укрепление дружественных, добрососедских и взаимовыгодных связей с нашими соседями – государствами Центральной Азии, в качестве главного приоритета внешнеполитического направления.

Узбекистан Дружба 1.jpg

В рамках Государственной программы 2020 года Узбекистан продолжил свою поэтапную, открытую и прагматичную внешнеполитическую деятельность, в том числе в направлении Центральной Азии.

В частности, в целях вывода на качественно новый уровень отношений Узбекистана со странами Центрально-Азиатского региона, в течение 2020 года государственными органами по внешнеполитической и экономической деятельности осуществлено 35 визитов на высоком уровне, а также проведены различные мероприятия. Более того, «народная дипломатия» на практике показала свою эффективность. Было проведено более 90 различных встреч, видеоконференций, круглых столах и других подобных мероприятий с участием ученых и деятелей искусства, бизнесменов, деятелей культуры и религии, работников туристических, спортивных организаций, а также общественных объединений.

Следует отметить, что в последние годы благодаря инициативам Президента Шавката Мирзиёева, которые были активно поддержаны руководителями соседних стран, между президентами укрепился политический диалог и личное доверие налажены Консультативные встречи глав государств Центральной Азии.

Узбекистан Дружба 2.jpg

В результате двустороннее и многостороннее сотрудничества в регионе вышли на новый уровень. В частности, за 2017–2019 годы средний годовой товарооборот со странами Центральной Азии вырос более чем на 50% и составил 5,2 млрд долларов США. По итогам 2020 года, несмотря на глобальную пандемию, общий товарооборот Узбекистана со странами Центральной Азии составил 5 миллиардов долларов. В частности, доля стран Центральной Азии в общем внешнеторговом обороте Узбекистана увеличилась с 12,4% в 2019 году до 13,6% в 2020 году, из которого на Казахстан приходится 61%, Киргизия – 18,2%, Туркменистан – 10,6% и Таджикистан – 10,2%.

Такое улучшение торгово-экономических отношений между странами Центральной Азии в целом способствовало повышению инвестиционной привлекательности региона. В частности, в период с 2017 по 2020 год между Узбекистаном и странами региона были подписаны более 300 договоров, а также контрактов и соглашений на сумму около 75 млрд долларов.

Узбекистан Дружба 3.jpg

Кроме того, в результате открытой, продуманной и прагматичной политики Узбекистана в отношении стран Центральной Азии в 2017–2020 годах были решены такие сложные и запутанные проблемы, как водопользование, делимитация и демаркация государственных границ между Узбекистаном и соседними странами, использование транспортных коммуникаций, пересечение государственных границ. Если пять лет назад узбекско-киргизскую государственную границу пересекали 200-300 человек в день, то до ограничений, введенных под влиянием глобальной пандемии, этот показатель достигал 30 тысяч человек в день, а узбекско-таджикскую границу пересекали 20 тысяч граждан в день.

Актуальность проводимой Узбекистаном открытой и конструктивной политики в отношении стран Центральной Азии доказали и совместные действия руководителей стран региона по оказанию взаимной помощи и смягчению последствий распространения коронавируса в период пика глобальной пандемии.

Несмотря на угрозу глобальной пандемии, был обеспечен постоянный диалог глав государств Центральной Азии и продолжены активные партнерские отношения между странами. Государства региона начали оказывать друг другу социальную помощь с первых дней распространения коронавирусной инфекции. Узбекистан неоднократно направлял гуманитарную помощь в Казахстан, Киргизию и Таджикистан. В ответ наши соседи – Киргизия и Таджикистан, оказали гуманитарную помощь для восстановления Сардобинского водохранилища. Также в декабре 2020 года при поддержке Узбекистана в Кыргызстане сдана в эксплуатацию инфекционная больница на 200 койко-мест, полностью оснащенная необходимым медицинским оборудованием и мебелью. Кроме того, в борьбе с коронавирусом в период пандемии достигнуты успехи в обмене информацией и опытом в области медицины, налаживании бесперебойного передвижения грузов на границах. Это позволило снизить уровень заболеваемости и смертности от коронавируса в регионе по сравнению с другими странами мира.

В январе текущего года правительства Узбекистана и Казахстана совместно с США запустили инициативу “Центральноазиатское инвестиционное партнерство” с целью привлечения в течение пяти лет не менее 1 млрд долларов для поддержки проектов, способствующих расширению экономических связей в регионе. Эта инициатива, реализуемая через платформу “Центральная Азия–США”, направлена на использование всех имеющихся возможностей для увеличения торговли, стимулирования комплексного развития и углубления многосторонних связей, укрепления и обеспечения роста экономики стран Центральной Азии.

Узбекистан Дружба 4.jpg

Растущее значение и роль Центральной Азии в мировом сообществе можно увидеть в организации различных форматов многостороннего сотрудничества между регионом и крупными государствами.

В последние годы к существующим форматам диалога «Центральная Азия – США», «Центральная Азия – Европейский союз», «Центральная Азия – Республика Корея», «Центральная Азия – Япония», добавились новые форматы такие как «Центральная Азия – Индия», «Центральная Азия – Китай» и «Центральная Азия – Российская Федерация». 

Данная тенденция свидетельствует о позитивных изменениях в регионе, что повышает внимание ведущих государств мира, которые заинтересованы в развитии разносторонних отношений со странами Центральной Азии как с единым региональным партнером.

Вместе с тем, установление новых форматов взаимодействия между регионом и другими государственными приводит к повышению геополитического и экономического значения Центральной Азии.

Роль государств Центральной Азии в качестве целостного политико-дипломатического субъекта, а также их сплоченность и солидарность были упомянуты в совместном заявлении Президентов Узбекистана, Казахстана, Туркменистана и Таджикистана, адресованном протестам и беспорядкам, произошедшим в Кыргызстане в октябре 2020 года. В совместном заявлении главы четырех центральноазиатских государств выразили надежду, что все политические партии и общественные круги Кыргызстана приложат необходимые усилия для обеспечения мира и спокойствия, решения возникших вопросов при непременном соблюдении Конституции и национального законодательства.

Следует отметить, что стабильность и сплоченность государств Центральной Азии будут способствовать, во-первых, благосостоянию народа, во-вторых, повышению инвестиционной привлекательности региона, в-третьих, созданию широких возможностей для сотрудничества с государствами-партнерами и инвесторами.

Узбекистан Дружба 5.jpg

В послании Президента Парламенту и в Государственной программе на 2021 год, особое внимание также было уделено укреплению добрососедских отношений со странами Центральной Азии.

В частности, в Государственной программе “Год поддержки молодежи и укрепления здоровья населения” предусмотрен план мероприятий по дальнейшему укреплению отношений со странами Центральной Азии:
  • Разработка программы комплексных мер по выведению двусторонних и региональных связей Узбекистана со странами Центральной Азии на качественно новый уровень;
  • Организация взаимных визитов на высшем и высоком уровне;
  • Эффективное использование механизмов «Народной дипломатии»;
  • Совместное решение существующих препятствий на пути укрепления добрососедских отношений;
  • Развитие торгово-экономических связей и создание благоприятных условий для роста товарооборота и укрепления сотрудничества;
  • Эффективное использование транзитного и логистического потенциала региона и обеспечение развития транспортной инфраструктуры;
  • Предусматривается активизация сотрудничества между регионами (в том числе приграничными) стран Центральной Азии.
Кроме того, в текущем году Узбекистан планирует развивать связи со странами Центральной Азии через механизмы многостороннего сотрудничества, в том числе в рамках Организации Объединенных Наций (ООН), Содружества Независимых государств (СНГ), Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), Совета сотрудничества тюркоязычных государств (Тюркский совет), Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) и других структур, предусматривающих усиление не только политико-дипломатических отношений, но и экономической, межпарламентской и народной дипломатии.

Помимо этого, разработка приоритетных задач и основных мероприятий касательно председательства Узбекистана в ШОС в 2021-2022 годах также предусмотрена в Государственной программе, в которой особое значение придается активизации сотрудничества в рамках данной международной организации.

Узбекистан является единственным государством в регионе, который граничит со всеми странами Центральной Азии. Любые изменения в политической, экономической и культурной сферах Узбекистана напрямую влияют на другие соседние государства. Сегодняшняя внешняя политика страны не только повышает ее международный авторитет, но и способствует устойчивому и последовательному развитию Центральной Азии в целом, превращая регион в пространство сотрудничества с огромными возможностями.

Читайте также

Обзоры

Обзоры

Обзоры

Обзоры

Обзоры

Новости

Новости партнёров