Opening Asia for Russia

03.05.2021 142 просмотров

Chairman of the Coordinating Council of Russian Compatriots in the Netherlands Zoya Vasilyeva talked with Elena Vladimirovna Panina, Chairman of the ARNC Commission for Relations with International Organizations & nbsp; and compatriots; deputy of the State Duma of Russia, with the topic "Interaction of the Russian Orthodox Church with organizations of compatriots in the European Union: experience and prospects."


Zoya Vasilieva:

The World Russian People's Council (VRNS) was established in May 1993, and the main initiative of the VRNS was to unite all Russian people, regardless of the country of residence and political views. In 2019, the ARNC International Committee was established, as I understand it, in order to represent the interests of the ARNC before international organizations, including organizations of compatriots living abroad. Is there already experience of such cooperation? with the Coordinating Councils of Russian Compatriots and other public organizations of compatriots over the past two years? How do you see cooperation, and how would this cooperation be useful?

Elena Panina: 

The World Russian People's Council is an international public organization. Being for many years the All-Russian tribune of public thought, VRNS has become the largest Russian public forum. The VRNS was created to unite not only ethnically Russian people, but also people of other nationalities who share traditional Russian values that respect Russian culture.  This is a serious difference between the VRNS and many organizations that, if they unite people, then exclusively on a national basis.  

VRNS is a dynamically developing organization that has managed to build relationships with many allies and is working on consolidation of the Russian people around everything that is dear and sacred to them. Of course, over more than twenty years of its activity, the ARNS has significantly expanded and strengthened its position in the international arena. 

at the UN in New York and Geneva, our representatives participate in the discussion of issues that affect interethnic, interreligious relations, where the experts of the Council can express their position based on experience.  In addition, the World Russian People's Council was granted special consultative status with the United Nations, which allowed us to participate in official meetings and conferences of most of the UN agencies, make statements and distribute our documents. 

In addition, in order to interact with international organizations and compatriots living abroad, by the decision of the Bureau of the Presidium of the ARNC of February 19, 2020, the ARNC Commission for Relations with International Organizations and Compatriots Living Abroad was established. Unfortunately, the events related to due to the Covid 19 pandemic, reduced direct interaction with compatriots abroad, and our Commission (like many other organizations) had to move to an online format. We will definitely return to our usual workflow as soon as the situation in the world stabilizes. 

How do we see cooperation with Coordinating Councils of Russian Compatriots and other public organizations of compatriots, and how would this cooperation be useful?

The overwhelming majority of our compatriots abroad, of course, would like to support Russian traditions, culture, and their native Russian language.  ;When linguistic communication is lost, the connection between generations is automatically lost, and, consequently, cultural traditions are lost, cultural values are forgotten. 

Native language is a means of preserving and transmitting culture, history, traditions of the people and the continuity of generations .
For our compatriots who want to remain within the framework of Russian culture, it is very important that their children receive knowledge in their native Russian language, since this is the only way not to lose their roots and their centuries-old history. 

For example, our compatriots independently raise funds for the construction of small churches, organize cultural events. Often these initiatives close in on themselves and do not always find support from those few Russian institutions abroad that are largely engaged in diplomatic work, and do not always pay due attention to interaction with the Councils of compatriots.

I believe that public structures , such as the International Council of Russian Compatriots, the World Coordinating Council of Russian Compatriots and the World Russian People's Council should take on the consolidating function of maintaining relations with the communities of compatriots in various countries of the world.

What could would there be cooperation? 

These are joint conferences, cultural events related to the presentation of the latest achievements in the field of culture. This can also be interprofessional cooperation: in the field of IT technologies, engineering specialties, professional cooperation among doctors, epidemiologists, and vaccine developers has become especially relevant in the context of a pandemic.

An example of interprofessional cooperation is the Moscow Engineering Forum, the Organizing Committee of which I head. Representatives of different countries come to our Forum (or take part online), among them there are many of our compatriots.  
The ARNS Commission could also assist in the arrival of our compatriots from abroad to thematic events that will set up throughout the country as soon as the epidemiological situation normalizes.  To maintain communication between generations and so that children do not forget their roots and do not lose touch with the historical past of their country, it is worth thinking about organizing outbound trips within the framework of children's health camps, Orthodox children's institutions.

Zoya Vasilyeva:

His Holiness the Patriarch of Moscow and All Russia in one of his speeches to compatriots noted: “The Russian Orthodox Church considers it its duty to help compatriots living abroad and strengthen their unity…”
Is there already an assistance program and what will it consist of?

Elena Panina:

For Russian communities abroad, the Orthodox Church is a living link with the Fatherland. The Moscow Patriarchate notes the demand for social and legal protection of compatriots, support for their most vulnerable categories. It seems important to unite the efforts of the Church, the Russian state, the World Russian People's Council, compatriots' organizations, local authorities on the issues of full integration of our compatriots into the public life of their countries of residence, protection temple buildings, places of religious worship and reverence, Russian cemeteries and memorials. 

If we talk about programs to protect and help compatriots living abroad, it is important to say this: in July 2010, with the direct participation of the Department External Church Relations of the Moscow Patriarchate amended the Federal Law "On the State Policy of the Russian Federation towards Compatriots Abroad".

In order to coordinate the efforts of various church, public and state structures in working with compatriots,
  • to contribute to the formation of a database of specific projects and initiatives aimed at preserving the Russian Orthodox tradition;
  • consider it useful to prepare and hold the Days of Russian Spiritual Culture;
  • < li> more active participation of representatives of the Russian Orthodox Church in country and regional events of compatriots;
  • establishment of twinning relations between parishes abroad and in the countries of the canonical territory of the Moscow Patriarchate.

VRNS also takes a direct part in establishing relations with our compatriots abroad, provides information support, visits Orthodox parishes abroad.

For example, the Delegation of the World Russian People's community of Harbin (PRC) visited the parish of the Intercession Church in Harbin. In a warm and friendly atmosphere, a conversation was held between representatives of the ARNS by Father Alexander Yu Shi, a cleric of the Orthodox Autonomous Church in China, parishioners of the Orthodox church and compatriots. Issues of interaction between the VRNS and the Orthodox community of Harbin and compatriots living in the historical center of the Russian Diaspora in the Far East were discussed. The meeting participants agreed to continue cooperation and mutual contacts.

Zoya Vasilyeva:

Many Russian compatriots living abroad are immigrants from the Soviet Union, that is, they were born and lived during the times of the USSR and from that time have remained and still remain either atheists or agnostics. This is largely due to their Soviet education, and also that compatriots did not seek to assimilate and attend services in Catholic, Protestant and other churches, since Orthodox parishes are often located abroad far from their place of residence. 

How does the VRNS see its interaction (cooperation) with compatriots who have their own view of faith (atheistic or agnostic)? 

Elena Panina: 
The WRNS is a secular organization and unites people by no means on religious grounds, despite the fact that the head of the Cathedral is His Holiness Patriarch Kirill of Moscow and All Russia.

Representatives of different confessions and nationalities, political parties, united by the desire to unite Russia and make it a great power.  Representatives of not only traditional confessions for Russia (Orthodox, Muslims, Jews and Buddhists), but also representatives of the Catholic and Protestant branches of Christianity are constantly present at the meetings of the Council. However, we must remember that the basic basis of Russian traditional values, despite the secular nature of our organization , after all, Orthodoxy is.  For by themselves, apart from Christian morality, Russian traditional values are turning into ordinary concepts. 

It was Orthodox values that acted and should act as the life norms and rules of our compatriots, which will contribute to the independence of the state and help repel any threats. In addition, being the historical core of traditional Russian culture, Orthodox culture is closely connected with the national cultures of many peoples of Russia in their historical development and current state. Man himself chooses his spiritual path. And belonging to Orthodoxy is not the main condition for working with the VRNS. 

I agree that many immigrants from the Soviet Union living abroad do not seek to assimilate. Leaving for another country, they retained the Soviet culture, its values and norms. By the way, Soviet values, in many respects, have something in common with traditional Russian values. For example, mutual assistance, support, self-sacrifice, disinterestedness, justice, sincerity - these values became a connecting "red thread" for our multinational country, thanks to which we survived in The Great Patriotic War and became a victorious people. 

Our compatriots, brought up according to the Soviet model, even being far from their homeland, remember and celebrate many Orthodox holidays: they bake Easter cakes, paint eggs for Easter, carol at Christmas, dive into the hole for Epiphany. At the same time, there is a problem: perhaps someone would like to visit Orthodox churches, but, as you rightly noted, often Orthodox parishes abroad are far from their place of residence. 

This problem in small towns Europe (Italy, Spain, France) and other countries of the world, local communities and communes decide as follows: they collect funds for the construction of small Orthodox churches. As a rule, the World Russian People's Council and the Patriarchate of the Russian Orthodox Church try to help in this work. 

Zoya Vasilyeva:

< i> The VRNS has a Council, which includes government officials and politicians, scientists, cultural figures, outstanding athletes and many others. Recently it became known that one of the representatives of Russian compatriots living abroad will represent the movement compatriots in the “Public Chamber of Russia”. Does the ARNS consider such an opportunity to include a representative of Russian compatriots living abroad in the Council of the ARNC?

Elena Panina:

I believe that representatives of Russian compatriots living abroad should, of course, be in the Council, the Presidium of the ARNC, and our Commission.  I think that in the near future we will prepare proposals for candidates among our foreign compatriots who could join the ARNC. In any case, the choice is theirs. The desire to work with our organization will be highly appreciated by the ARNC. 

Tags:

Subscribe:

Read also

Interview

News

Science and education

Partner news

Деловой совет по сотрудничеству с Индией

Елена Панина: «Когда теряется языковое общение, автоматически теряется и связь между поколениями» | Интервью"Большой Азии"

03.05.2021 Координационный Совет Российских Соотечественников в Нидерландах (КСОРС) 2008 просмотров

Председатель Координационного Совета Российских Соотечественников в Нидерландах Зоя Васильева побеседовала с Еленой Владимировной Паниной, Председателем Комиссии ВРНС по связям с международными организациями  и соотечественниками; депутатом Государственной Думы России, с на тему «Взаимодействие Русской Православной Церкви с организациями соотечественников в Европейском союзе: опыт и перспективы».


Зоя Васильева:

Всемирный Русский Народный Собор (ВРНС) был создан в мае 1993 года, и основной инициативой ВРНС было объединение всех русских людей, независимо от страны проживания и политических взглядов. В 2019 году был создан Международный комитет ВРНС, как я понимаю, с целью представлять интересы ВРНС перед международными организациями, в том числе организациями соотечественников, проживающих за рубежом. Есть ли уже опыт подобного сотрудничества с Координационными Советами Российских Соотечественников и другими общественными организациями соотечественников за прошедшие два года? Как вы видите сотрудничество, и чем это сотрудничество было бы полезно?

Елена Панина: 

Всемирный Русский Народный Собор – это международная общественная организация. Будучи на протяжении многих лет всероссийской трибуной общественной мысли, ВРНС стал крупнейшим российским общественным форумом. ВРНС был создан для объединения не только русских по национальности людей, но и людей других национальностей, разделяющих традиционные русские ценности, уважительно относящиеся к русской культуре.  В этом и заключается серьезное отличие ВРНС от многих организаций, которые если и объединяют людей, то исключительно по национальному признаку.  

ВРНС представляет собой динамично развивающуюся организацию, сумевшую выстроить отношения со многими союзниками и ведущую работу по консолидации российского народа вокруг всего, что для него дорого и свято. Безусловно, за более чем двадцать лет своей деятельности ВРНС значительно расширился и укрепил свои позиции на международной арене. 

В 2006 году было создано представительство ВРНС при ООН в Нью-Йорке и в Женеве, наши представители участвуют в обсуждении вопросов, которые затрагивают межнациональные, межрелигиозные отношения, где эксперты Собора могут высказать свою позицию с учетом опыта.  Кроме того, Всемирному Русскому Народному Собору был предоставлен специальный консультативный статус при Организации Объединенных Наций, который позволил нам принимать участие в официальных заседаниях и конференциях большинства входящих в состав системы ООН учреждений, выступать с заявлениями и распространять свои документы. 

Кроме этого, для взаимодействия с международными организациями и соотечественниками, проживающими за рубежом, решением Бюро Президиума ВРНС от 19 февраля 2020 года была создана Комиссия ВРНС по связям с международными организациями и соотечественниками, проживающими за рубежом. К сожалению, события, связанные с пандемией Covid 19, сократили прямое взаимодействие с соотечественниками за рубежом, и нашей Комиссии (как и многим другим организациям) пришлось перейти на формат работы в режиме онлайн. Мы обязательно вернемся к привычному рабочему процессу, как только ситуация в мире стабилизируется. 

Как мы видим сотрудничество с Координационными Советами Российских Соотечественников и другими общественными организациями соотечественников, и чем это сотрудничество было бы полезно?

Подавляющее большинство наших соотечественников за рубежом, безусловно, хотели бы поддерживать русские традиции, культуру, родной русский язык. Когда теряется языковое общение, автоматически теряется и связь между поколениями, а, следовательно, утрачиваются культурные традиции, забываются культурные ценности. 

Родной язык – это средство сохранения и трансляции культуры, истории, традиций народа и преемственности поколений.
Для наших соотечественников, которые хотят оставаться в рамках русской культуры, очень важно, чтобы их дети получали знания на родном русском языке, поскольку это единственная возможность не лишиться своих корней и своей многовековой истории. 

К примеру, наши соотечественники самостоятельно собирают денежные средства на постройку небольших церквей, организовывают культурные мероприятия. Зачастую эти инициативы замыкаются в себе и не всегда находят поддержку у тех немногочисленных российских учреждений за рубежом, которые по большому счету заняты дипломатической работой, и не всегда уделяют должное внимание взаимодействию с Советами соотечественников.

Я считаю, что общественные структуры, такие как Международный Совет Российских Соотечественников, Всемирный Координационный совет российских соотечественников и Всемирный Русский Народный Собор как раз и должны брать на себя консолидирующую функцию поддержания связей с общинами соотечественников в самых разных странах мира.

В чём могло бы проявляться сотрудничество? 

Это совместные конференции, культурные акции, связанные с представлением последних достижений в сфере культуры. Это может быть и межпрофессиональное сотрудничество: в области it технологий, инженерных специальностей, особенно актуальным в условиях пандемии стало профессиональное сотрудничество среди врачей, эпидемиологов, разработчиков вакцин.

Примером межпрофессионального сотрудничества является Московский Инженерный Форум, Оргкомитет которого я возглавляю. На наш Форум приезжают (или принимают участие в онлайн режиме) представители разных стран, среди них немало наших соотечественников.  
Комиссия ВРНС также могла бы оказывать содействие в приезде наших соотечественников из-за рубежа на тематические мероприятия, которые будут устраиваться по всей стране, как только эпидемиологическая ситуация нормализуется.  Для поддержания связи между поколениями и для того, чтобы дети не забывали свои корни и не утратили связь с историческим прошлым своей страны, стоит задуматься об организации выездных поездок в рамках оздоровительных детских лагерей, православных детских учреждений.

Зоя Васильева:

Святейший Патриарх Московский и всея Руси в одном из своих выступлений перед соотечественниками отметил: «Русская Православная Церковь считает своим долгом помогать живущим за рубежом соотечественникам и укреплять их единство…»
Есть ли уже программа помощи и в чём она будет заключаться?

Елена Панина:

Для русских общин за рубежом Православная Церковь является живой связью с Отечеством. Московская Патриархия отмечает востребованность социальной и правовой защиты соотечественников, поддержку их наиболее уязвимых категорий. Представляется важным объединять усилия Церкви, Российского государства, Всемирного Русского Народного Собора, организаций соотечественников, местных властей по вопросам полноценной интеграции наших соотечественников в общественную жизнь стран проживания, защиты храмовых зданий, мест религиозного поклонения и почитания, русских кладбищ и мемориалов. 

Если говорить о программах по защите и помощи соотечественникам, проживающим за рубежом, важно сказать вот о чем: в июле 2010 года при непосредственном участии Отдела Внешних Церковных Связей Московского Патриархата были внесены изменения в Федеральный закон «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом».

В целях координации усилий различных церковных, общественных и государственных структур по работе с соотечественниками было рекомендовано:
  • содействовать формированию базы данных о конкретных проектах и инициативах, направленных на сохранение русской православной традиции;
  • считать полезным подготовку и проведение Дней русской духовной культуры;
  • более активное участие представителей Русской Православной Церкви в страновых и региональных мероприятиях соотечественников;
  • установление побратимских отношений между приходами за рубежом и в странах канонической территории Московского Патриархата.

ВРНС также принимает непосредственное участие в налаживании связей с нашими соотечественниками за рубежом, оказывает информационную поддержку, посещает православные приходы за рубежом.

К примеру, Делегация Всемирного Русского Народного Собора (ВРНС) и Совета по национальным видам спорта ВРНС по приглашению православной общины Харбина (КНР) посетила приход Покровского храма Харбина. В теплой и дружеской атмосфере состоялась беседа представителей ВРНС отцом Александром Юй Ши, клириком Православной автономной церкви в Китае, прихожанами православного храма и соотечественниками. Были обсуждены вопросы взаимодействия ВРНС с православной общинной Харбина и соотечественниками, проживающими в историческом центре Русского Зарубежья на Дальнего Востоке. Участники встречи договорились о продолжении сотрудничества и взаимных контактов.

Зоя Васильева:

Многие российские соотечественники, проживающие за рубежом, являются выходцами из Советского Союза, то есть родились и прожили во времена СССР и с того времени остались и до сих пор остаются или атеистами или агностиками. Во многом это связано с их советским образованием, а также что соотечественники не стремились ассимилироваться и ходить на службы в католические, протестантские и другие церкви, так как зачастую православные приходы находятся за рубежом далеко от места проживания. 

Как ВРНС видит своё взаимодействие (сотрудничество) с соотечественниками имеющие свой взгляд на веру (атеистический или агностический)? 

Елена Панина: 

ВРНС является светской организацией и объединяет людей отнюдь не по религиозному признаку, несмотря на то что главой Собора является Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

В работе ВРНС принимают участие представители разных конфессий и национальностей, политических партий, объединенных желанием сплотить Россию и сделать ее великой державой.  На заседаниях Собора постоянно присутствуют представители не только традиционных для России конфессий (православные, мусульмане, иудеи и буддисты), но и представители католической и протестантской ветвей христианства. Однако надо помнить, что базовой основой русских традиционных ценностей, несмотря на светский характер нашей организации, все-таки является Православие.  Ибо сами по себе, в отрыве от христианской морали, русские традиционные ценности превращаются в обыкновенные понятия. 

Именно православные ценности выступали и должны выступать в качестве жизненных норм и правил наших соотечественников, что будет содействовать самостоятельности государства и поможет отразить любые угрозы. Кроме того, являясь исторически ядром традиционной российской культуры, православная культура тесно связана с национальными культурами многих народов России в их историческом развитии и современном состоянии. ВРНС не принуждает вступать в ряды верующих. Человек сам избирает свой духовный путь. И принадлежность к православию не является главным условием работы с ВРНС. 

Я согласна с тем, что многие выходцы из Советского союза, проживающих за рубежом, не стремятся ассимилироваться. Уезжая в другую страну, они сохранили в себе советскую культуру, ее ценности и нормы. Между прочим, советские ценности, во многом, перекликаются с традиционными русскими ценностями. К примеру, взаимопомощь, поддержка, самопожертвование, бескорыстие, справедливость, душевность - эти ценности становились связующей «красной нитью» для нашей многонациональной страны, благодаря которым мы выстояли в Великой Отечественной войне и стали народом - победителем. 

Наши соотечественники, воспитанные по советскому образцу, даже находясь вдали от Родины, помнят и отмечают многие православные праздники: пекут куличи, красят яйца на Пасху, колядуют в Рождество, ныряют в прорубь на Крещение. Вместе с тем, есть проблема: возможно, кто-то бы и хотел посещать православные храмы, но, как Вы верно отметили, зачастую православные приходы за рубежом находятся далеко от места проживания. 

Данную проблему в небольших городах Европы (Италии, Испании, Франции) и других странах мира местные общины и коммуны решают следующим образом: собирают средства на строительство небольших православных церквей. Как правило, Всемирный Русский Народный Собор и Патриархия Русской Православной Церкви старается помогать в этой работе. 

Зоя Васильева:

У ВРНС есть Совет, в который входят государственные чиновники и политики, учёные, деятели культуры, выдающиеся спортсмены и многие другие. Недавно стало известно, что один из представителей российских соотечественники проживающих за рубежом представит движение соотечественников в «Общественной палате России». Рассматривает ли ВРНС подобную возможность, чтобы в состав Совета ВРНС вошёл представитель российских соотечественники проживающих за рубежом?

Елена Панина:

Я считаю, что и в составе Совета, и в составе Президиума ВРНС, и в нашей Комиссии, безусловно, должны быть представители российских соотечественников, проживающих за рубежом.  Я думаю, в ближайшее время мы подготовим предложения по кандидатурам среди наших зарубежных соотечественников, которые могли бы войти в состав ВРНС. В любом случае, выбор остается за ними. Желание работать с нашей организацией будет высоко оцениваться ВРНС. 

Читайте также

Новости

Новости партнёров