Opening Asia for Russia

07.03.2021 45 просмотров

The painstaking work of peacekeepers, sappers and rescuers will require huge resources and decades to restore the war-torn land.


I spoke with the well-known Azerbaijani military observer, author and host of the weekly analytical project "Radius" on the Azerbaijani ITV television channel, Heydar Mirza, who told me about the difficult situation in Nagorno-Karabakh.


All hope for the engineers…


< /b>

-At a press conference, Azerbaijani President Ilham Aliyev said that Baku had purchased modern mine-clearing equipment from Ankara. Do you know how much the purchase was made for? And what equipment do they use?


- According to open information, Azerbaijan purchased 20 pieces of equipment from Turkey, the cost of which was not disclosed, because it new development. Since there have been no sales yet, there are no exact market figures from which to build. But if we take into account that the T-90 tank costs about 4 million dollars, then we can assume that the acquired modern equipment will cost 3 times cheaper, since it is focused exclusively on anti-personnel mines. 


Help

T-90 Vladimir  - the main Russian battle tank. After the death of the chief designer of this armored vehicle, Vladimir Potkin, the government of the Russian Federation decided to give the car the name "Vladimir", in honor of its creator.


If each unit of such equipment costs about a million, then, accordingly, this contract will be concluded for a maximum of 20 million dollars.

You asked what equipment will be used ... Demining is a rather complex process that depends on many factors. It so happened that hostilities ended in late autumn, and now a slow post-conflict recovery is underway. The weather does not allow work to be carried out quickly. In winter, cleaning began on the mountainous terrain, but there is now snow, and this complicated the task. Mine clearance is not as active, but you need to understand that there is a strategic project to restore infrastructure, and some part of this project is already underway as part of road works. The main problem at the moment is anti-personnel mines , most of which sappers neutralize manually. Good and modern equipment, including autonomous and remotely controlled vehicles purchased in Turkey, is not enough. There are many areas, such as difficult terrain, rocky terrain or gorges, where they are not applicable.


Technical capabilities for demining are expanding, but , given the specifics of Karabakh, we understand that the main burden will fall on the military, who will clear the area with their hands and detectors.


Help

According to the existing agreement, 136 Turkish sappers, including dog handlers, are involved in demining. From September 27, from the start of hostilities, to February 12, 8972 mines and 6559 unexploded ordnance were cleared.

Russia can offer its own equipment

- Why was the contract for the purchase of equipment concluded with Turkey? Do they have the best price-quality ratio or is this a political step of the leadership of Azerbaijan? Can Russia offer the appropriate equipment to the Azerbaijani side at the moment?


- I am sure that the Russian side can also offer its modern equipment, because Russia is actively working in this direction. In recent years, at the ADEX defense exhibition in Azerbaijan, Russian partners have presented interesting pieces of equipment, including mine-clearing equipment.  


Help

ADEX Exhibition is a platform for displaying the latest weapons and concluding agreements in the field of international military-technical cooperation. In 2016, 216 companies from 34 countries took part in it. Most companies were represented by Turkey (42 companies), Russia (14 companies) and Israel (14 companies).


With Turkey, this package agreement is politically character. Over the past decades, we have been cooperating with the Russian side, since most of our weapons and equipment come from Russia. But in some areas, our servicemen are accustomed to working with the Turkish side,  quickly mastering their technique and training methods for briefing. I think that the scale of work is huge, and we will not limit ourselves to them. 


There are Russian peacekeepers in Nagorno-Karabakh who control the separation of forces, respectively, they also have their own technology and methodology for mine clearance, which they have been doing since the first day of their arrival.   


Almost 30 years have passed since the ceasefire after the first Karabakh conflict (May 12, 1994) until the last one (November 10, 2020). Three and a half months have passed since the end of hostilities in the 44-day war, but the progress in the restoration of the territory is already enormous.


Screenshot 2021-03-07 at 11.03.23.png

m.az.sputniknews .ru  


Cooperation with Russian partners is inevitable…

Azerbaijan plans to attract Russian companies to restore the territory? What kind of work do you think Russia will be involved in? What Russian enterprises might be interested in this? 


- Now it is difficult to say which companies will be involved ... Agreements are concluded behind closed doors. Given the leading role of Moscow and Ankara in achieving post-conflict stability, I am sure that a serious balance will be struck and no one will be offended. I have a firm conviction that areas of work related to civilian infrastructure will be restored with the Russian side,  strategic facilities, including utility and energy networks.  In addition, the Russian side has rich experience in major projects such as the Crimean bridge, the restoration of Chechnya in the North Caucasus after the antiterrorist operation and, most importantly, experience in public-private partnerships. As practice shows, large private partners with joint experience with the public sector are better able to cope with such projects. 


Vladimir Putin created a vice-premier's commission, which has close ties with the Azerbaijani side. Its work is aimed at restoring the transport system, respectively, in this part we will soon see the first Russian partners. Information will appear in open sources only after reached agreements. The leaders of the countries are doing the right thing by working behind closed doors, because the situation in Armenia is now unstable, and any information that becomes public may have a negative impact on the political situation in this country. 


We are talking about territories that in Soviet times provided 35-40% of Azerbaijan's agricultural products, and the demand for these products is high, primarily on the Russian market. Accordingly, if a project is developed to restore targeted agriculture aimed at export, cooperation with Russian partners is inevitable. The commercial projects that will be carried out in these territories will all be peacekeeping in their essence, because they will revive the economy, create new jobs and increase demand for services. 

Wishing alone is not enough... 

- As we know, in Laos, during the Vietnam War, minefields were purposefully created. As a result, up to 200 people die every year in explosions. Do you think Azerbaijan may face a similar problem? How to avoid it? After all, Armenia has not yet provided maps of minefields... 


- The parties do not provide maps to each other, there are international organizations that deal with these issues. Pre-war minefields are static, known positions that will be cleared fairly quickly.


Mines laid during the war pose a serious danger. First of all, they are established by the side that retreats. During the retreat, panic arises, people die, & nbsp; there is & nbsp; the destruction of headquarters and communication centers. Part of the personnel retreats and, leaving from their location, sets mines anywhere. Given the specifics of these 44 days, it is not a fact that a map was drawn up, that the military personnel survived. Therefore, if the Armenian side is willing to provide maps, this does not mean that they will be able to do so. Unexploded ordnance poses the same danger as mines. And if the minefields have at least some accuracy, then the projectile will be where it flew into. He will lie there in 50 and 100 years. 


I lived for 4 years in Germany near Berlin in Potsdam. Once every 2 months, the Berlin-Potsdam railway is blocked, because bombs and shells from World War II are found there. Almost a century has passed, and they are still being found, so this work will be long and painstaking.


Subscribe:

Read also

Partner news

АССАМБЛЕЯ НАРОДОВ ЕВРАЗИИ

Будет ли разминирован Нагорный Карабах? | Интервью"Большой Азии"

07.03.2021 Анастасия Сташко, телеканал "Большая Азия" 1026 просмотров

Кропотливая работа миротворцев, сапёров и спасателей потребует огромных ресурсов и десятилетий для восстановления истерзанной войной земли.


Я пообщалась с известным азербайджанским военным обозревателем, автором и ведущим еженедельного аналитического проекта "Радиус" на азербайджанском телевизионном канале ITV- Гейдаром Мирзой, который рассказал мне о сложной ситуации в Нагорном Карабахе.


Вся надежда на сапёров…


- На пресс-конференции президент Азербайджана Ильхам Алиев сообщил, что Баку закупил у Анкары современную технику для разминирования. Вам известно, на какую сумму была осуществлена закупка? И какое оборудование они используют?


- Согласно открытой информации, Азербайджан закупил у Турции 20 единиц техники, стоимость которой не оглашается, потому что это новая разработка. Так как продаж ещё не было, точных рыночных цифр, от которых можно отталкиваться, нет. Но если учесть, что танк Т-90 стоит около 4 миллионов долларов, то можно предположить, что приобретённая современная техника будет стоить в 3 раза дешевле, так как ориентирована исключительно на противопехотные мины. 


Справка

Т-90 «Владимир» - основной российский боевой танк. После смерти главного конструктора этого бронеката Владимира Поткина правительством Российской Федерации было принято решение присвоить машине название «Владимир», в честь его создателя.


Если каждая единица такой техники будет стоить около миллиона, то, соответственно, этот контракт будет заключён максимум на 20 миллионов долларов.

Вы спросили, какое оборудование будет использоваться… Разминирование - довольно сложный процесс, который зависит от множества факторов. Так получилось, что военные действия закончились поздней осенью, и сейчас идёт медленное постконфликтное восстановление. Погода не позволяет проводить работы быстро. Зимой началась очистка и по горному рельефу, но там сейчас снег, и это осложнило задачу. Дела по разминированию ведутся не так активно, но нужно понимать, что есть стратегический проект по восстановлению инфраструктуры, и какая-то часть этого проекта уже осуществляется в рамках дорожных работ. Основная проблема в данный момент – это противопехотные мины, большую часть которых сапёры обезвреживают вручную. Хорошего и современного оборудования, в том числе автономных и дистанционно управляемых машин, приобретённых в Турции, недостаточно. Есть много участков, таких как сложные рельефы, скалистая местность или ущелья, где они неприменимы.


Технические возможности по разминированию расширяются, но, учитывая специфику Карабаха, мы понимаем, что основная нагрузка ляжет на военных, которые будут очищать местность руками и детекторами.


Справка

Согласно существующей договорённости, в разминировании участвуют 136 турецких сапёров, включая кинологов. С 27 сентября, с момента начала боевых действий, по 12 февраля было обезврежено 8972 мины и 6559 неразорвавшихся снарядов.

Россия может предложить свою технику

- Почему контракт на закупку техники был заключён с Турцией? У них лучшее соотношение цена-качество или это политический шаг руководства Азербайджана? Может ли на данный момент Россия предложить азербайджанской стороне соответствующую технику?


- Я уверен, что российская сторона также может предложить свою современную технику, потому что Россия активно работает в этом направлении. В последние годы на выставке обороны ADEX в Азербайджане российские партнёры представляли интересные единицы техники, в том числе по разминированию.  


Справка

Выставка ADEX – это площадка для показа новейших образцов вооружения и заключения соглашений в области международного военно-технического сотрудничества. В 2016 году в ней приняли участие 216 компаний из 34 стран. Больше всего компаний представили Турция (42 компании), Россия (14 компаний) и Израиль (14 компаний).


С Турцией это пакетное соглашение носит политический характер. Последние десятилетия мы сотрудничаем с российской стороной, так как большая часть наших вооружений и техники - из России. Но по некоторым направлениям наши военнослужащие привыкли работать с турецкой стороной, быстро освоив их технику и методы подготовки по инструктажу. Считаю, что масштаб работ огромный, и мы не ограничимся только ими. 


В Нагорном Карабахе находятся российские миротворцы, которые контролируют разграничение сил, соответственно, у них тоже есть своя технология и методология осуществления разминирования, которым они занимаются с первого дня прибытия.   


С момента перемирия после первого Карабахского конфликта (12 мая 1994 г.) и до последнего (10 ноября 2020 г.) прошло почти 30 лет. После окончания боевых действий в 44-дневной войне прошло 3,5 месяца, но прогресс по восстановлению территории уже колоссальный.


Снимок экрана 2021-03-07 в 11.03.23.png

m.az.sputniknews.ru  


Сотрудничество с российскими партнерами неизбежно…

- Азербайджан планирует привлекать российские компании для восстановления территории? Как считаете, касаемо каких видов работ будет вовлекаться Россия? Какие российские предприятия могут этим заинтересоваться? 


- Сейчас сложно сказать, какие компании будут вовлечены… Соглашения заключаются в закрытом режиме. Учитывая лидирующую роль Москвы и Анкары в достижении постконфликтной стабильности, уверен, что будет соблюдён серьёзный баланс и никого не обидят. У меня создаётся стойкое убеждение, что с российской стороной будут восстанавливаться направления работ, связанных с гражданской инфраструктурой, стратегическими объектами, в том числе коммунальными и энергетическими сетями.  Кроме того, у российской стороны есть богатый опыт в крупных проектах, таких как Крымский мост, восстановление Чечни на Северном Кавказе после антитеррористической операции и, самое главное, опыт в государственно-частном партнёрстве. Как показывает практика, с такими проектами лучше справляются частные крупные партнёры, имеющие совместный опыт с государственным сектором. 


Со стороны Владимира Путина была создана вице-премьерская комиссия, которая имеет тесную связь с азербайджанской стороной. Её работа направлена на восстановление транспортной системы, соответственно, по этой части мы скоро увидим первых российский партнёров. В открытых источниках появится информация только после достигнутых соглашений. Лидеры стран правильно делают, что работают в закрытом режиме, потому что в Армении сейчас нестабильная ситуация, и любые сведения, которые становятся достоянием общественности, могут оказать негативное влияние на политическую ситуацию в этой стране. 


Мы говорим про территории, которые в советское время обеспечивали 35-40% сельскохозяйственной продукции Азербайджана, а спрос на эту продукцию высок в первую очередь на российском рынке. Соответственно, если будет разработан проект по восстановлению целевого сельского хозяйства, направленного на экспорт, сотрудничество с российскими партнерами неизбежно. Коммерческие проекты, которые будут осуществляться на этих территориях, по сути своей все будут миротворческими, потому что они оживят экономику, создадут новые рабочие места и увеличат спрос на услуги. 

Одного желания недостаточно… 

- Как нам известно, в Лаосе, во время Вьетнамской войны, целенаправленно создавались минные поля. В итоге, теперь при подрывах ежегодно погибает до двухсот человек. Как считаете, может ли столкнуться Азербайджан с подобной проблемой? Как этого избежать? Ведь Армения до сих пор не предоставила карты минных полей... 


- Стороны не предоставляют друг другу карты, существуют международные организации, которые занимаются этими вопросами. Довоенные минные поля - это статичные, известные позиции, которые довольно быстро обезвредят.


Мины, установленные в ходе войны, представляют серьёзную опасность. В первую очередь их устанавливает сторона, которая отступает. Во время отступления возникает паника, погибают люди, происходит уничтожение штабов и узлов связи. Часть личного состава отступает и, уходя с места своего нахождения, устанавливает мины куда попало. Учитывая специфику этих 44 дней, не факт, что была составлена карта, что воинский состав выжил. Поэтому, если у армянской стороны будет желание предоставить карты, это не значит, что они смогут это сделать. Неразорвавшиеся снаряды представляют такую же опасность, как и мины. И если у минных полей есть хотя бы какая-то кучность, то снаряд будет там, куда залетел. Он и через 50, и через 100 лет будет там лежать. 


Я 4 года жил в Германии под Берлином в Потсдаме. Раз в 2 месяца железная дорога «Берлин-Потсдам» перекрывается, потому что там находят бомбы, снаряды со Второй мировой войны. Прошёл практически век, а их всё ещё находят, так что работа эта будет долгой и кропотливой.


Читайте также

Новости

Новости партнёров