Партнёрам и рекламодателям
Opening Asia for Russia

21.09.2021 44 просмотров

From August 4 to October 3, the State Museum of the East hosts an exhibition of the famous artist, sculptor Alfiz Sabirov. The exhibition presents more than eighty works of the artist - sculptures in bronze and plaster, jewelry, graphic sheets, carpets. 


The artist created his own mythology, elaborated in detail and embodied in many images. This is the world of gods and warriors, oriental princesses, animal totems born from the artist's imagination.

- If we turn to publications, we will learn about you as a sculptor. However, at the exhibition in the Museum of the East Spectators see not only sculptural forms, but also graphics and even carpets. Do you consider yourself a sculptor? What do other types of fine art mean to you - addition, experiments? Or is every type of art you turn to equally important?

- I am a sculptor by the way I think. And no matter what I do, sooner or later I would become a sculptor. Yes, in addition to sculptures, there are also carpets, graphics, and jewelry. For me, this is primarily an opportunity to study new things, to find new facets in known things. Let's say, for me, the combination of sculpture and carpets is a new form of meaning, an organic combination of traditions and modernity. Since a person studies all his life, gains experience every minute, and it is typical for me to ask myself the question “How will it be?”. The combination of different types of art, various experiments and new moves in the field of sculpture allow you to gain life experience, reflect, imagine, search. The natural state of affairs, as in life. Such works are always important for me, what are the same carpets worth. Before starting to implement the idea, I studied the art of carpet and traditions for a long time. Thousands of knots of wool (silk) - a special code created by the hands of masters. 

- You work in bronze, plaster. Perhaps bronze is your favorite material? Why bronze?

- Bronze has all the power and strength of many eras. And this material is absolutely understandable for me, as if I have been familiar with it for many millennia. This is the material in which the spirit of the times, the past in the first place, is felt. To put it simply, I understand bronze, and she understands me. Bronze allows me to portray my world, legends and myths, the way I see them. And also, working with bronze is always a challenge, a challenge to oneself, there is always the question “will it work out?”, Because the material is complex. But, as it seems to me, in any case, you can “agree” with him. With the help of bronze, you can show the hardness of stone and the fluidity of water.  

- What is the Turkic theme of your work connected with? Why is ancient history so attractive?

- I was brought up in a Tatar family. For me, this is my story, my memories. In my works, to one degree or another, everything heard, seen in childhood and now is reflected, they also contain the history of the antiquity of the Turkic peoples and not only. Relatively speaking, this is a mix consisting of different eras, cultures of peoples/civilizations, childhood memories and imagination. Antiquity attracts me because of its mystery, its depth. 

Museum of the East A boy with a sword. 2009 Bronze, casting. 9x6x2 cm. Property of the author.jpg

- "Ayu bala" is the name of the exhibition. Several exhibits in the exposition have this name. What does this phrase mean?

- The name of the sculpture is based on Turkic words. The word "Ayu" means "bear", "bala" - "child". In this work, the symbol of a child who is under protection. The bear is like a strong animal, a keeper. The child seems to be wrapped in a shell, armor. As a child, I often heard from my parents and grandparents the phrase: "Be strong like a bear." Many families repeat these words from generation to generation. From childhood, the child is endowed with protection, he is “programmed” by his parents.

- What works and topics are especially favorite?

- For me , of course, at the heart of everything at the moment is the sculpture "Ayu bala". The theme of the connection between generations is one of the main themes. No less interesting themes of childhood, for example, the very first work "Boy with a Sword". The theme of a woman, fertility, here we can recall the sculpture "Princess". The theme of time, the values of life, images of warriors, mythical animals, everything is interesting. Innovative works are especially valuable to me, for example, “An archaic smile. Head of the goddess Sau”, where lipstick is used along with bronze. Great attention to the works, where there is a theme of strength, inner strength in the first place. 

- Among the exhibits one can see both those gravitating towards realism and semi-abstract forms. Bars Tabar, Sky, Insomnia, Sunset - this is rather a plastic transfer of emotion. What kind of emotions do these works convey, what is their nature?

- It seems to me that everyone has these images inside. We are also heading/going somewhere (to the future, through the past). We also live under the sky. We are all worried about insomnia, at times, thoughts are born in our head every time. Every day we watch the sunset and wait for the sunrise. In general, these works are about everyone. They contain the world around us, they contain nature itself, they (the works) themselves are the personification of the time in which we live and in which we lived. For example, two works - "Bars Tabar 2" - a symbol of connection and the trinity of time, the personification of the elements, going, in the literal translation "will find". And the sculpture "Insomnia" - insomnia in the form of a stingray, the surface of which is strewn with eyes, the vigilant vigil of thought, a wavy surface like water, captures everything in its path. 

Museum of the East Alfiz Sabirov 2.jpg

- In the titles of your works you use words with Turkic roots. They sound mysterious. You modify some words, there are names you made up, and the characters themselves. For example, Kameshtashtan - what is this bull with golden horns? Or the goddess Sau, who attracts with her archaic smile and bright red lipstick - what kind of legend is associated with this character? ". Based on a fictional story. This is a bull in a "green" patina, with golden horns. Perhaps he has a special task, perhaps he is the custodian of something valuable. This is up to the viewer to find out. Many titles of works have Turkic words. Thus, I conduct a search, and a code is already set at the basis of the sculpture and the image. In general, these words are like open cabinet doors, going into this cabinet you can get into Narnia. Unfamiliar, but mysterious words lead us into a new story, and reveal many interesting facts, hang out the image. For example, the work “Balla”, as we already know “bala” is “child”, here the image is slightly modified, a second “l” is added, thereby melodiousness appears. Or, for example, the name of the sculpture "Tuuzan" where a horse is depicted. "Tuzan" from Tat./Turk. "dust". The second letter "y" seems to add a certain strength and power, as if a roar of hooves is heard, the word is like a mantra, and besides, perhaps this is the name of a personal image. 

"Goddess Sau" is one of the mysterious works for me. So many questions. Its origin is interesting. The story here is as follows. Once, a long time ago after us, let's say it is 3022, archaeologists found a bronze head while excavating the settlement of Ur Man. It was later established that she portrays the Goddess Sau. After further research, it was found that her lips were covered in red pigment, which was later determined to be lipstick. The image of a woman of that period was restored ... What is this fictional story about? For me - about the value of life, about what the past is and what the present / future is, about what norms and rules. And we have to learn the words of Sau, Ur Man, as well as many other things.  

- Judging by the exhibits presented at the exhibition in the Museum of the East, you feel comfortable both in small and in fairly large forms. Small plasticity is close to jewelry art, moreover, at the exhibition we see the Ayu bala ring. A number of very small items, such as the "Artifacts" series, can also be imagined as jewelry, for example, in the form of pendants. Do you plan to further develop the jewelry direction in your work?

- Yes, I have been interested in this for a long time. Moreover, the audience loves it. Small plasticity allows you to concentrate the image, work is underway on stylization, and this gives its own experience and result. I am very happy to work in small forms. In addition, it is always interesting to present this or that image in the form of a ring or pendant, for example. In the future, there will definitely be new rings, cufflinks, pendants and a lot of interesting things. 

Oriental Museum A unicorn from our village. 2010. Bronze, casting. 9x20x12 cm. Collection ....jpg

- Some of the sculptural compositions can be imagined in large size, up to urban sculptures. Have you ever thought of trying yourself in large-scale forms in city?

- I often hear the opinion that in the urban environment, on the streets of cities, these sculptures would look great. that these are 4-5 meter works.I have been thinking about going to the city for a long time.Several times I was offered, but such proposals are not interesting, because they asked for works that are unusual for my style and worldview.Now, in parallel with other works, I am searching for an image, working on sketches of urban sculptures

- An interactive exhibit - perfumes - was unexpected for the audience. How did the idea of creating them come about? , were able to reflect the idea?

- I would like to tell you about the sculpture, the form. Everyone perceives information and the world around him in his own way. There are visuals, auditory, kinesthetics, discretes. Perfume allows you to add new content to the world of bronze images. Thus, the sculpture is perceived through the sense of smell, through the aroma of perfume. Yes, in general, it's great when there is an opportunity to experience emotions not only through the visuals. The aroma of perfume "Princess" performs a special function here. It was created on the basis of the sculpture of the same name. That is, one is very closely intertwined with the other. As far as I know, there are already legends about these spirits, so everyone liked them. At the heart of the fragrance "Princess" is a spring flower, a tulip. At the same time, I wanted to feel the wind, warm earth, feather grass, sunset in the steppe. And it seems to me that the work of a perfumer reflects the intention. When the wind scattered the seeds of the bud on the earth and every spring this earth awakens, a new cycle, a rebirth. A feather grass in the wind, a sunset, and again a new dawn.


Greater Asia media resource is official media partner< b> State Museum of Oriental Art.

 


Subscribe:

Read also

News

Economy and business

Science and education

Economy and business

Partner news

Деловой совет по сотрудничеству с Индией

Альфиз Сабиров: «Я понимаю бронзу, и она меня понимает» | Интервью"Большой Азии"

21.09.2021 Пресс-центр Государственного музея Востока 943 просмотров

С 4 августа по 3 октября в Государственном музее Востока проходит выставка знаменитого художника, скульптора Альфиза Сабирова. На выставке представлено более восьмидесяти работ художника — скульптуры в бронзе и гипсе, ювелирные украшения, графические листы, ковры. 


Художник создал собственную мифологию, подробно разработанную и воплощенную во множестве образов. Это мир богов и воинов, восточных принцесс, животных-тотемов, рожденных воображением художника.

- Если обратиться к публикациям, мы узнаем о вас, как о скульпторе. Однако, на выставке в музее Востока зрители видят не только скульптурные формы, но и графику и даже ковры. Считаете ли вы себя именно скульптором. Что для вас значат другие виды изобразительного искусства – дополнение, эксперименты? Или каждый вид искусства, к которому обращаетесь, одинаково важен?

- По форме мышления я скульптор. И что бы я не делал, рано или поздно я стал бы скульптором. Да, кроме скульптур есть и ковры, графика, ювелирные работы. Для меня это прежде всего возможность изучать новое, находить в известных вещах их новые грани. Скажем, для меня сочетание скульптуры и ковров — это новая форма смыслов, органичное соединение традиций и современности. Поскольку человек всю жизнь учится, каждую минуту получает опыт, и для меня характерно задавать себе вопрос «Как это будет?». Сочетание разных видов искусства, различные эксперименты и новые ходы в области скульптуры позволяют получить жизненный опыт, размышлять, воображать, искать. Естественное положение дела, как в жизни. Такие работы для меня всегда важны, чего стоят те же ковры. Перед тем как приступить к воплощению идеи, я долго изучал искусство ковра, традиции. Тысячи узлов шерсти (шёлка) — особый код, сотворённый руками мастеров. 

- Вы работаете в бронзе, гипсе. Вероятно, бронза – ваш любимый материал? Почему именно бронза?

- В бронзе вся мощь и сила многих эпох. И этот материал для меня абсолютно понятный, как будто я знаком с ним многие тысячелетия. Это тот материал, в котором чувствуется веяние времени, прошлого в первую очередь. Если говорить просто — я понимаю бронзу, и она меня понимает. Бронза позволяет изобразить мой мир, легенды и мифы, так, как я их вижу. И ещё работа с бронзой — всегда вызов, вызов себе, всегда стоит вопрос «получится ли задуманное?», поскольку материал сложный. Но, как мне кажется, в любом случае с ним можно «договориться». С помощью бронзы можно показать твёрдость камня и текучесть воды.  

- С чем связана тюркская тематика вашего творчества? Почему именно древняя история так привлекают?

- Я воспитывался в татарской семье. Для меня — это моя история, мои воспоминания. В моих работах отражены в той или иной степени всё услышанное, увиденное в детстве и сейчас, в них же история древности тюркских народов и не только. Условно говоря, это микс состоящий из разных эпох, культуры народов/цивилизаций, детских воспоминаний и воображения. Древность меня привлекает из-за тайны, её глубины. 

Музей Востока Мальчик с мечом. 2009 г. Бронза, литье. 9х6х2 см. Собственность автора.jpg

- «Аю бала» – так названа выставка. Такое название имеют несколько экспонатов в экспозиции. Что означает это словосочетание?

- В основе названия скульптуры тюркские слова. Слово «Аю» означает «медведь», «бала» - «ребёнок». В этой работе символ ребенка, который находится под защитой. Медведь как сильное животное, хранитель. Ребёнок будто окутан панцирем, бронёй. В детстве я часто слышал от родителей, бабушек и дедушек фразу: «Будь сильным как медведь». Во многих семьях из поколения в поколение повторяются эти слова. С самого детства ребенок наделяется защитой, он «программируется» родителями.

- Какие работы и темы особенно любимы?

- Для меня, конечно, в основе всего на данный момент находится скульптура «Аю бала». Тема связи поколений - одна из основных тем. Не менее интересные темы детства, например, самая первая работа «Мальчик с мечом». Тема женщины, плодородия, здесь можно вспомнить скульптуру «Принцесса». Тема времени, ценности жизни, образы воинов, мифических животных, интересно всё. Особенно ценны для меня новаторские работы, например, «Архаическая улыбка. Голова богини Сау», где наравне с бронзой используется помада. Большое внимание к работам, где есть тема силы, силы внутренней в первую очередь. 

- Среди экспонатов можно увидеть и тяготеющие к реализму, и полуабстрактные формы. Барс Табар, Небо, Бессонница, Закат – это скорее пластическая передача эмоции. Что за эмоции передают эти работы, какова их природа?

- Как мне кажется, эти образы есть внутри у каждого. Мы все также куда-то направляемся/идём (в будущее, сквозь прошлое). Мы также живём под небом. Всех нас тревожит бессонница, временами, в нашей голове каждое время рождаются мысли. Каждый день наблюдаем закат, и ждём рассвет. В общем, эти работы про каждого. В них окружающий нас мир, в них сама природа, они (работы) сами олицетворение того времени, в котором мы живём, и в которых жили. К примеру, две работы - «Барс Табар 2» - символ связи и триединства времени, олицетворение стихии, идущий, в дословном переводе «найдёт». И скульптура «Бессонница» - бессонница в образе ската, поверхность которого усыпана глазами, неусыпное бдение мысли, волнообразная поверхность словно вода, захватывает всё на своём пути. 

Музей Востока Альфиз Сабиров 2.jpg

- В названиях работ вы используете слова с тюркскими корнями. Они звучат загадочно. Некоторые слова вы видоизменяете, есть и выдуманные вами названия, да и сами персонажи. Например, Кэмешташтан – что это за бык с золотыми рогами? Или привлекающая своей архаической улыбкой и ярко красной помадой богиня Сау – что за легенда связана с этим персонажем?  

- «Кэмешташтан» в дословном переводе - «из серебряного камня». За основу взята вымышленная история. Это бык в «зелёной» патине, с золотыми рогами. Вероятно, у него есть особая задача, возможно он хранитель чего-то ценного. Это предстоит узнать зрителю. Многие названия работ имеют тюркские слова. Тем самым я веду поиск, и уже в основе скульптуры и образа задаётся код. В общем эти слова как открытые двери шкафа, зайдя в этот шкаф можно попасть в «Нарнию». Незнакомые, но таинственные слова ведут нас в новую историю, и открывают много интересных фактов, тусуются образ. Например, работа «Балла», как мы уже знаем «бала» это «ребёнок», здесь образ слегка видоизменяется, добавляется вторая «л», тем самым появляется певучесть. Или к примеру, название скульптуры «Туузан» где изображён конь. «Тузан» с тат./тюрк. «пыль». Вторая буква «у» будто добавляет определённой силы и мощи, будто слышен грохот копыт, слово словно мантра, и к тому же, возможно, это имя личное образа. 

«Богиня Сау» одна из загадочных работ для меня. Столько вопросов. Интересно её происхождение. История здесь следующая. Однажды, давным-давно после нас, скажем это 3022 год, при раскопках городища Ур Ман археологи нашли бронзовую голову. Позже было установлено, что изображает она Богиню Сау. После следующих исследований было установлено, что её губы были покрыты красным пигментом, позже было установлено, что это помада. Был восстановлен образ женщины того периода... О чём эта вымышленная история? Для меня - о ценности жизни, о том, что такое прошлое и что такое настоящее/будущее, о том какие нормы, правила. А слова Сау, Ур Ман нам предстоит узнать, как и многое другое. 

- Судя по экспонатам, представленным на выставке в музее Востока, вы комфортно чувствуете себя и в малых, и в довольно крупных формах. Мелкая пластика близка ювелирному искусству, более того, на выставке мы видим кольцо «Аю бала». Ряд совсем небольших изделий, таких, как серия «Артефакты» тоже можно представить себе, как украшения, например, в виде подвесок-кулонов. Планируете ли в дальнейшем развивать ювелирное направление в своем творчестве?

- Да, это мне давно интересно. Более того зрителям очень нравится. Мелкая пластика позволяет сконцентрировать образ, идёт работа над стилизацией, и это даёт свой опыт и результат. Я с большой радостью делаю работы в малых формах. К тому же всегда интересно представить тот или иной образ в виде кольца или подвески, допустим. В дальнейшем точно будут новые кольца, запонки, подвески и много интересного. 

Музей Востока Единорог из нашей деревни. 2010 г. Бронза, литье. 9х20х12 см. Коллекция ....jpg

- Некоторые скульптурные композиции можно представить себе в большом размере, вплоть до городских скульптур. Возникали ли у вас мысли попробовать себя в масштабных формах в городе?

- Я часто слышу мнение, что в городской среде, на улицах городов эти скульптуры отлично смотрелись бы. Бывают такие случаи, что, сперва увидев фотоиллюстрации скульптур, некоторые думают, что это 4-5 метровые работы. Мысли о выходе в город есть давно. Несколько раз мне предлагали, но такие предложения неинтересны, поскольку просили работы несвойственные моему стилю и мировидению. Сейчас параллельно с другими работами я веду поиск образа, работаю над эскизами городских скульптур. Есть несколько предложений и идей на счёт этого. Задача сделать современную скульптуру.

- Неожиданным для зрителей стал интерактивный экспонат – духи. Как возникла идея их создания? Какие элементы, ноты, формирующие аромат, смогли отразить замысел?

- Про скульптуру, форму хочется рассказывать. Каждый по-своему воспринимает информацию, окружающий его мир. Есть визуалы, аудиалы, кинестетики, дискреты. Духи позволяют дополнить мир бронзовых образов новым содержанием. Таким образом скульптура воспринимается через обоняние, через аромат духов. Да вообще это здорово, когда есть возможность испытать эмоции не только через визуальный ряд. Аромат духов «Принцесса» выполняет здесь особую функцию. Он создан на основе одноимённой скульптуры. То есть очень тесно одно вплетено в другое. Насколько мне известно, про эти духи уже ходят легенды, настолько они всем понравились. В основе аромата «Принцесса» весенний цветок, тюльпан. В то же время хотелось, чтобы ощущались ветер, тёплая земля, ковыль, закат в степи. И мне кажется, что работа парфюмера отражает замысел. Когда ветер разнёс семена бутона по земле и каждую весну эта земля пробуждается, новый цикл, возрождение. Ковыль на ветру, закат, и снова новый рассвет.


Медиаресурс «Большая Азия» является официальным информационным партнёром Государственного музея Востока.

 


Читайте также

Новости

Новости партнёров