Opening Asia for Russia

30.06.2021 128 просмотров

Today, world wars have been replaced by "hybrid wars", which pose a security threat to the national interests of all states, including the countries of Central Asia. 


An open lecture by Narzullo Naimovich Sanginov, Candidate of Pediatric Sciences, Head of the Department of Central Asia, IIPGAE NAST, was devoted to the topic of "hybrid wars", as well as the prospects for their forecasting.


In the editorial material of the Ia-centr.ru portal, we understand what the threat of “hybrid wars” means for the countries of Central Asia:


What is "hybrid warfare"?


< p> Modern "hybrid wars" are wars using various military and non-military technologies. These technologies cover information, economic, cultural and other aspects, which serve as the basis for the emergence of varieties of "hybrid" warfare technologies. In this regard, the media play an important role, which present any confrontation based on certain aspects as new technologies of “hybrid wars”.


Who is waging "hybrid wars"?


At the current stage, “hybrid wars” are mainly implemented by world and regional powers, such as the USA, Russia, China, Turkey, Iran, Saudi Arabia, etc. Almost daily, new military and non-military technologies of "hybrid wars" appear, forming a kind of hybrid. These powers act in an extraordinary way, periodically changing the rules of the game.


Are there any distinguishing features of "hybrid wars"?


on foreign territory with their own and other people's hands; disguised as local and regional conflicts/crises, the actors implementing such wars deny their involvement in them in every possible way, etc.


Therefore, all current local wars, armed conflicts at the regional and global levels have acquired a hybrid character and, accordingly, make the necessary adjustments to the tactics of warfare.


Such military terms as “front”, “rear”, “declaration of war” and others inherent in world wars, in which almost all countries were involved, are almost forgotten peace. The last World War II of 1941-45 is a vivid example of this.


What are the prospects for predicting such wars in Central Asia?


The use of forecasting "hybrid wars" in the post-Soviet (Central Asian) space will also depend on the policies of world and regional powers, their strategies and tactics in the region. In this regard, the confrontation of these forces here has a primary influence on the geopolitical situation in the post-Soviet (Central Asian) space.


In addition to Russia, China and the United States, the European Union, Turkey, Iran, Saudi Arabia, India and Pakistan are playing their game here, each of which also has its own geopolitical / geo-economic interests, for the sake of which various technologies/instruments of "hybrid wars" are used.


Over the past decades, repeated attempts have been made to destabilize the situation in Central Asia on the basis of inter-ethnic, religious and other external and internal factors. These include the Uzbek-Kyrgyz "ethnic wars" of 1990 and 2010; terrorist attacks in the Republic of Tajikistan during the civil war, later in 2010, 2014, 2015, as well as in Kazakhstan in 2011, 2014, 2016, which were realized within the framework of "terrorist wars". All these events were fueled directly from the outside by some world and regional powers and had a hybrid character.


In the post-Soviet (Central Asian) space, starting from 1924, as a result of the existing national-territorial demarcation under the former Soviet Union a number of external and internal factors were formed and, subsequently, finally formed, which more than once led to various conflicts between these states, even when the powerful USSR was. Among the instruments are reference points of "hybrid wars": issues of water supply, drug trafficking, the issue of using migrant labor, customs regulation, etc.


 

A more detailed video of the meeting, as well as the entire program of the International Mediation Program are available on the page Facebook.


The Mediation program includes four country weeks, which will run from June 21 to September 12, 2021


The event is organized by the Information and Analytical Center of Moscow State University (IAC MSU)| Ia-centr.ru with the support of the Presidential Grants Fund.  


Registration for the next stage of the program in Bishkek is available at: https://forms.gle/zZt5z8LzMQEwPuNe6

Subscribe:

Read also

Direct speech

Direct speech

31.10.2019 75

Shalom, Israel!

Direct speech

Direct speech

Direct speech

13.08.2018 164

Iranian samobranka

Direct speech

01.08.2019 132

Sharjah with friends

Direct speech

05.08.2019 172

Not glossy India

Direct speech

Direct speech

06.11.2019 59

Provincial Israel

News

Economy and business

Culture and recreation

Economy and business

Partner news

https://eabr.org

Новая угроза безопасности Центральной Азии: гибридные войны и перспективы их прогнозирования "Большая Азия" | Bigasia.ru

30.06.2021 ИАЦ МГУ 1042 просмотров

Сегодня на смену мировым войнам пришли «гибридные войны», которые представляют угрозу безопасности национальным интересам всех государств, включая и страны Центральной Азии. 


Теме «гибридных войн», как и перспективам их прогнозирования была посвящена открытая лекция Нарзулло Наимовича Сангинова, к. п. н., заведующего отделом Центральной Азии ИИПГАЕ НАНТ.


В материале редакции портала Ia-centr.ru разбираемся что значит угроза ведения «гибридных войн» для стран Центральной Азии:


Что такое «гибридная война»?


Современные «гибридные войны» — это войны с использованием различных военных и невоенных технологий. Эти технологии охватывают информационный, экономический, культурный и иные аспекты, которые и служат основой для появления разновидностей технологий «гибридных войн». В этом плане большую роль играют СМИ, которые любое противостояние на основе тех или иных аспектов преподносят как новые технологии «гибридных войн».


Кто ведет «гибридные войны»?


На нынешнем этапе «гибридные войны» в основном реализуют мировые и региональные державы, как США, Россия, КНР, Турция, Иран, Саудовская Аравия и др. Практически ежедневно появляются новые военные и невоенные технологии «гибридных войн», образуя своеобразный гибрид. Указанные державы действуют неординарно, периодически меняя правила игры.


Есть ли какие-то отличительные черты «гибридных войн»?


Среди характерных особенностей «гибридных войн» можно выделить то, что они ведутся без каких-либо правил, ограничений и объявления войны, реализуются на чужой территории своими и чужими руками; маскируются под локальные и региональные конфликты/кризисы, субъекты, реализующие такие войны, всячески отрицают свою причастность к ним и т. д.


Поэтому все нынешние локальные войны, вооруженные конфликты на региональном и мировом уровнях приобрели гибридный характер и, соответственно, вносят необходимые коррективы в тактику ведения боевых действий.


Практически забыты такие военные термины, как «фронт», «тыл», «объявление войны» и другие, присущие мировым войнам, в которые были вовлечены практически все страны мира. Последняя вторая мировая война 1941 – 45 годов является ярким примером этому.


Какие есть перспективы прогнозирования подобных войн в Центральной Азии?


Применение прогнозирования «гибридных войн» на постсоветском (центрально-азиатском) пространстве так же будет зависеть от политики мировых и региональных держав, их стратегии и тактики в данном регионе. В этой связи, на геополитическую обстановку постсоветского (центрально-азиатского) пространства первостепенное влияние оказывает противоборство этих сил здесь.


Кроме России, КНР и США, свою игру здесь ведут Европейский Союз, Турция, Иран, Саудовская Аравия, Индия и Пакистан, каждая из которых также имеет свои геополитические/геоэкономические интересы, ради достижения которых используются различные технологии/инструменты «гибридных войн».


В течение последних десятилетий предпринимались неоднократные попытки дестабилизации обстановки в Центральной Азии на основе межэтнических, религиозных и других внешних и внутренних факторов. К ним можно отнести узбекско–киргизские «этнические войны» 1990 и 2010 годов; террористические вылазки в Республике Таджикистан в период гражданской войны, в последующем в 2010, 2014, 2015 годах, а также в Казахстане в 2011, 2014, 2016 годах, которые реализовались в рамках «террористических войн». Все указанные события подогревались непосредственно извне некоторыми мировыми и региональными державами и имели гибридный характер.


На постсоветском (центрально-азиатском) пространстве, начиная с 1924 года, в результате сложившегося национально-территориального размежевания при бывшем Советском Союзе образовался и, в последующем, окончательно сформировался ряд внешних и внутренних факторов, не раз приводивших к различным конфликтам между этими государствами, даже в бытность могущественного СССР. Среди инструментов – реперных точек «гибридных войн»: вопросы водоснабжения, наркотрафик, вопрос использования мигрантского труда, таможенного регулирования и др.


 

Более подробное видео встречи, как и вся программа Международной программы «МедИАЦия» доступны на странице Facebook.


Программа «Медиация» включает в себя четыре страновые недели, которые пройдут с 21 июня по 12 сентября 2021 г.


Организатором мероприятия выступает Информационно-аналитический центр МГУ (ИАЦ МГУ)| Ia-centr.ru при поддержке Фонда президентских грантов.  


Регистрация на следующий этап программы в Бишкеке доступна по ссылке: https://forms.gle/zZt5z8LzMQEwPuNe6

 

Читайте также

Прямая речь

Прямая речь

Прямая речь

Прямая речь

Прямая речь

Прямая речь

Прямая речь

Прямая речь

Прямая речь

Прямая речь

Прямая речь

Прямая речь

Прямая речь

Новости

Новости партнёров