В «Умном городе» состоялась конференция АКМР

28.05.2021 Ксения Антипова, телеканал «Большая Азия» 1
Кадры телеканала "Большая Азия" / Иван Степанюк

В Москве на площадке павильона
ВДНХ «Умный город» состоялась ежегодная конференция АКМР. 

Эксперты обсудили роль коммуникаций и корпоративных СМИ в стратегическом управлении компанией, а именно их эволюцию: «от бренд–медиа к человеку–медиа». Первый день конференции открыла стратегическая сессия под названием «Визионеры о людях и трендах». Вектор обсуждению задал модератор встречи, руководитель управления по коммуникациям и работе с инвесторами ПАО «Северсталь» Владимир Залужский.

АКМР 04.jpg

«Технологии меняются так быстро, что даже какие-то проверенные форматы, которые нам кажутся правильными и актуальными, могут казаться неактуальными для целевой аудитории, — рассказал Владимир Залужский. —  И поэтому мы как пиарщики, работающие с людьми, работающие с социальными сетями и со многими другими вещами, конечно же, должны думать о том, что будет завтра». 

Условия неопределённости будущего и вынужденные перемены из-за пандемии и самоизоляции спровоцировали у людей рост уровня тревожности и стрессы – заявляют эксперты. И здесь ситуацию спасли отделы внутренних коммуникаций. С их помощью компании приняли во внимание психологическое состояние своих сотрудников на удалёнке, а следом, доверие работников к корпоративным коммуникациям значительно выросло. Олег Власов из компании «Северсталь» считает, что в их случае, взаимопониманию поспособствовал контент видеоформата.

АКМР 05.jpg

«У нас рывок на 75% в количестве произведённых роликов за один год, — уточнил Олег Власов. — То есть, по сути, по любому важному поводу руководители разного уровня записывают короткое обращение к своей аудитории. Они понимают, что каждый в коллективе должен слышать слово своего руководителя. Любое изложение, так или иначе, скрадывает, если не содержание, то акценты, эмоциональные, в том числе. А видео «глаза в глаза» даёт энергию, даёт прямой смысл, прямую фразу, которую при всём желании ты никак не исказишь». 

В свою очередь, многие руководители поняли, что коммуникация – это такая же важная часть работы, как и производственные задачи. Директора стали выступать в общих онлайн-конференциях, записывать видеообращения и осваивать социальные сети. Ровно то же пришлось сделать и сотрудникам.

АКМР 06.jpg

«В социальные сети ушли те люди, которые раньше не предполагали туда уходить. Поэтому, они заинтересовались, были вынуждены фактически их освоить, — поделился Александр Анохин. — То же самое с бизнесом: те компании, которые на социальные сети смотрели, может быть, свысока или у них не доходили руки до того, чтобы, например, освоить продажи через социальные сети, через цифровые инструменты, они были вынуждены отправится в диджитал и освоить эти форматы коммуникации». 

АКМР 10.jpg

«Да, в действительности, те, кто работали с диджитал, или те, кто не работали, стали работать, это правда, — поддержала мнение коллеги Екатерина Коляда, член Наблюдательного совета при Правлении АКМР. —  Но с другой стороны, почему-то печатное слово и традиционные медиа многие тиражи просто повысились во время пандемии. Выяснилось, что люди доверяют больше не блогерам, не порталам. Они доверяют традиционным медиа. И корпоративные медиа тоже не исключение». 

АКМР 07.jpg

Действительно, сегодня и бренд-медиа и человек-медиа активно осваивают популярный Тик-Ток и модный Clubhouse, но несмотря на растущее значение соцсетей и глобальную цифровизацию, классическое телевизионное вещание, и в том числе, корпоративное телевидение, сбрасывать со счетов нельзя. Об этом напомнил собравшимся генеральный директор телеканала и сайта «Большая Азия» Александр Лебедев. Доля телезрителей в России по данным исследователей всё ещё высока, и ТВ-программы смотрят, в том числе, в интернете. Поэтому, сейчас стоит обратить внимание не столько на площадку, сколько на качество создаваемого контента и его содержание.

АКМР 08.jpg

«Мы иногда путаем две системные вещи: это контент и средства доведения этого контента, — рассказал глава медиаресурса Александр Лебедев. — Уже говорили в первой части о том, что контент всё-таки имеет доминирующее значение, то есть, не как вы доводите, а что вы доводите. В начале дискурса было о том, что надо взять аудиторию, её проанализировать, и в конце концов объяснить, что им надо купить и так далее. А мы всё-таки говорим о неких корпоративных историях и том, можно ли вообще использовать телевизионные платформы для проведения своей же информации. Мода на корпоративное телевидение, на самом деле, не прошла. Я бы хотел обратить внимание коллег и аудитории на то, что везде необходимо больше внимания обращать не только на потребности – они, конечно, есть, но и на формирование этих потребностей».

А для того, чтобы аудитория вас услышала, контент, который вы создаёте, должен быть высокопрофессиональным. 

АКМР 11.jpg

«Компании, и агентства, и бизнес, они понимают, что важно сформировать контент, – подытожил Александр Анохин, руководитель отдела аналитики ООО «Интериум», — сформировать то, чем можно заинтересовать своих пользователей, потребителей. А где они находятся, во Вконтакте, в Тик-Токе или на телевидении — в общем-то, уже неважно. Главное, найти их и преподнести им свой контент, который сформирован вот в этой новой постпандемичной реальности».

АКМР 01.jpg

20:07 Большой репортаж «Туркменистан. Сердце Шёлкового пути». 12+
20:35 Вне зоны. Ак-Монайские каменоломни 12+
20:45 Вне зоны. Кислые источники Карачаево-Черкесии 12+
21:00 Новости 12+

Получайте лучшие новости от Большой Азии

Подпишитесь на рассылку последних новостей.

Абхазия Азербайджан Армения Афганистан Бангладеш Бахрейн Бруней Бутан Восточный Тимор Вьетнам Грузия Израиль Индия Индонезия Иордания Ирак Иран Йемен Казахстан Камбоджа Катар Кипр Киргизия Китай КНДР Кувейт Лаос Ливан Малайзия Мальдивские Острова Монголия Мьянма Непал ОАЭ Оман Пакистан Палестина Республика Корея Россия Саудовская Аравия Сингапур Сирия Таджикистан Таиланд Туркменистан Турция Узбекистан Филиппины Шри-Ланка Южная Осетия Япония