Турпоток на Ямал вырос на 11,9% с начала 2022 года

15.04.2022 ТАСС 1
Фото: atorus.ru

Показатель первого квартала превышает среднегодовые цифры последних лет.

Туристический поток в Ямало-Ненецкий автономный округ (ЯНАО) в I квартале 2022 года вырос на 11,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом ТАСС сообщили в департаменте молодежной политики и туризма округа.

«По данным мониторинга департамента молодежной политики и туризма Ямало-Ненецкого автономного округа, за первый квартал 2022 года округ посетили 36 638 человек, это на 11,9% выше, чем за аналогичный период прошлого года», — сказал собеседник агентства.

Показатель первого квартала превышает среднегодовые цифры последних лет, а также прогноз на 2022 год. Ранее сообщалось, что власти ЯНАО планируют нарастить туристический поток до 187 тыс. человек в 2022 году в случае отсутствия серьезных ограничений из-за пандемии коронавируса. Цифра должна превысить показатель 2021 года на 10%.

Готовность к росту

По мнению властей округа, дальнейший рост туристического потока зависит от многих факторов, в первую очередь ограничения могут возникнуть в связи с распространением COVID-19. В свою очередь на увеличение популярности округа у туристов может повлиять ситуация с частичным закрытием зарубежных направлений. В департаменте считают, что имеющаяся в округе инфраструктура готова к существенному увеличению турпотока. «На Ямале 127 гостиниц, принимающих туристов, во всех муниципальных образованиях. Учитывая, что средняя загрузка мест размещения по автономному округу составляет около 20-25%, остается существенный «запас» номерного фонда для туристов, желающих приехать в регион. Среднегодовая загрузка более 60% приходится на Салехард, пик — до 98% в конце года», — подчеркнули в департаменте.

При этом региональные власти считают, что туротрасли автономного округа необходимо решить несколько основных задач: повысить качество туристского продукта для вовлечения существующей недозагруженной инфраструктуры, снизить влияние фактора сезонности спроса в ее использовании. Кроме того, существует вопрос цен на туры в арктический регион, которые отличаются от стоимости пляжного отдыха в курортных городах. «Затраты «принимающей стороны» выше — это не просто оплата отеля, а топливо и специализированный транспорт, чтобы добраться в труднодоступные регионы, снаряжение, повышенные страховые отчисления. Такие путешествия нестандартны, необычны и точно незабываемы», — пояснил собеседник агентства.

Для создания новой и улучшения действующей туристической инфраструктуры, развития индустрии гостеприимства на Ямале ежегодно проходит конкурс проектов в области внутреннего и въездного туризма. Его общий фонд составляет 7 млн рублей. В середине апреля власти региона объявили, что ямальские туроператоры смогут получить субсидии до 250 тыс. рублей на возмещение затрат по проведению рекламных туров. Новая мера поддержки позволит туроператорам продать свои услуги и предложения представителям туриндустрии со всей страны. Кроме того, второй год ямальские туроператоры участвуют в федеральной программе туристического кешбэка. Туристы, приобретающие путевки в арктический регион на условиях программы, могут вернуть 20% от ее стоимости.

«Регион обладает уникальным туристическим потенциалом: это природа Полярного Урала, культура коренных народов Севера, условия для спортивных активностей. Авиаперелет от Москвы и Санкт-Петербурга до Салехарда занимает менее трех часов. В округе действует широкая сеть субсидируемых маршрутов: в 2022 году она состоит из 38 направлений: это Москва, Санкт-Петербург, Тюмень, Екатеринбург, южные регионы и многие другие. Все это прямые рейсы авиакомпании «Ямал», — отметили в департаменте.

Создание туркластера

В конце 2021 года правительство Ямала объявило конкурс на право заключения концессионного соглашения на создание туристического комплекса в районе горы Рай-Из на условиях государственно-частного партнерства. Планируется, что он будет включать в себя горнолыжные трассы с подъемниками, объекты размещения разного класса, объекты общепита и досуга. Климат Полярного Урала позволит обеспечить продолжительный горнолыжный сезон с октября по июнь, когда другие курорты не функционируют. «Заявки направили два участника, которые имеют большой опыт создания туристической инфраструктуры в России. Как только экономическая ситуация стабилизируется, работа будет продолжена в полном объеме. Создание туристического кластера обеспечит дополнительные бюджетные поступления, создание рабочих мест и диверсификацию экономики округа», — сообщили ТАСС в пресс-службе губернатора ЯНАО, отвечая на вопрос о планах продолжения проекта в связи с ситуацией в мире.

Там также подчеркнули, что создание горнолыжной инфраструктуры не смещает акцент с этнографического направления, которое является сейчас в округе наиболее популярным, на спортивное. «На территории кластера на Полярном Урале туристам будет доступен широкий спектр услуг — посещение уникальных природных объектов, знакомство с культурой коренных народов, катание на лыжах, снегоходах в зимнее время, сплавы по горной реке — в летний период и многое другое», — отметил собеседник агентства.

Востребованность этнографического направления иллюстрирует также популярность фестивалей «День оленевода», которые стартовали в муниципалитетах региона в марте и продлятся до конца апреля. «В Салехарде праздник собрал 46 тыс. человек. В связи с этим можно сказать, что этнографический туризм по-прежнему привлекает наибольшее количество путешественников», — отметили в департаменте молодежной политики и туризма.

0:10 Меконг, колыбель жизни. Часть 1. Река традиций. 16+
1:00 Новости 12+
1:07 «Алтайские горы». Серия 5. «Чистая земля» 16+
1:35 «Медленный поезд». Документальный фильм 16+

Получайте лучшие новости от Большой Азии

Подпишитесь на рассылку последних новостей.

Абхазия Азербайджан Армения Афганистан Бангладеш Бахрейн Бруней Бутан Восточный Тимор Вьетнам Грузия Израиль Индия Индонезия Иордания Ирак Иран Йемен Казахстан Камбоджа Катар Кипр Киргизия Китай КНДР Кувейт Лаос Ливан Малайзия Мальдивские Острова Монголия Мьянма Непал ОАЭ Оман Пакистан Палестина Республика Корея Россия Саудовская Аравия Сингапур Сирия Таджикистан Таиланд Туркменистан Турция Узбекистан Филиппины Шри-Ланка Южная Осетия Япония