Технологии будущего, самолёты снова в небе, ночные велопрогулки – смотрите «Китайскую панораму»-209



Смотрите информационно-публицистическую программу «Китайская панорама» на телеканале «Большая Азия» (Выпуск 209):
- Цифровая экономика Китая вышла на второе место в мире
-
Сектор гражданской авиации растёт после снятия ковидных ограничений
-
В провинции Хубэй началось строительство крупного проекта по переброске воды
-
В городах Китая стали популярны ночные прогулки на велосипедах
Цифровая экономика Китая вышла на второе место в мире
Доля цифровой экономики в ВВП Китая увеличилась почти до 40%. При этом за последние пять лет объём цифровой экономики страны вырос почти на 70%, превысив 45 триллионов юаней.

Данные обнародовали Управление по вопросам киберпространства и Министерство промышленности и информатизации КНР на пресс-конференции в преддверии саммита «Цифровой Китай». Он состоится 23 и 24 июля в городе Фучжоу провинции Фуцзянь.

Мероприятие пройдёт при поддержке Министерства промышленности и информатизации, Управления по вопросам киберпространства и администрации провинции Фуцзянь. Саммит будет посвящён глобальным сдвигам, связанным с цифровизацией и внедрением инноваций в рамках инициативы «Цифровой Китай».

Сектор гражданской авиации растёт после снятия ковидных ограничений
В этом году отрасль гражданской авиации Китая столкнулась с трудностями из-за масштабных карантинов и снижения деловой активности. По мере того, как пандемия COVID-19 отступает, всё больше самолётов взмывают в небо. В июне количество внутренних рейсов выросло с 6 000 до 10 000 в день. Пассажиропоток также увеличился, сейчас по стране ежедневно перемещается почти 900 тысяч авиапассажиров.

Фу Лихун, заместитель генерального директора компании China Southern Airlines:
«Объём внутренних рейсов Китая восстановился примерно на 70 процентов от уровня до пандемии. Мы постепенно увеличиваем количество рейсов и планируем вновь открыть пять маршрутов, включая перелёт Шэньчжэнь - Москва. Появятся новые рейсы в Камбоджу и Мьянму. Уже сегодня количество рейсов нашей компании восстановилось примерно на 90 процентов».

В Китае ослабили строгие меры по контролю за передвижением граждан, и путешествовать стало проще. Так, в QR-коде здоровья, который есть у каждого человека, убрали специальную пометку о том, сколько заболевших в регионах, которые он недавно посещал. Эксперты отрасли считают, что после этого бронировать авиабилеты будут чаще.

Тем временем период карантина для иностранцев, которые въезжают в страну, сократился с 3 недель до 10 дней. Благодаря этому в расписании аэропортов появилось больше международных рейсов, а в Поднебесную стали возвращаться иностранные студенты.

В провинции Хубэй началось строительство крупного проекта по переброске воды
В провинции Хубэй началось строительство каналов для переброски воды из реки Янцзы в реку Ханьцзян. Это часть масштабного проекта для обеспечения водой засушливых районов северного Китая.

Забор воды из самой протяжённой китайской реки Янцзы будет проходить по восточной, западной и средней линиям. Средний маршрут является самым важным, так как поставляет воду в Пекин. Он берёт свое начало в водохранилище Даньцзянкоу на реке Ханьцзян в Центральном Китае. Подача воды по нему началась в 2014 году. Западная и восточная линии станут дополнительными.
Общая протяжённость проекта 195 километров, а объем годового водозабора составит почти 4 миллиарда кубометров.

Ли Юн, директор управления по отводу воды при Министерстве водных ресурсов:
«Общий объём инвестиций в проект составляет 58 миллиардов юаней. Соединение двух стратегических водных источников, рек Янцзы и Ханьцзян, улучшит инфраструктуру и сыграет важную роль в обеспечении водной безопасности Китая».

С тех пор, как в 2014 году заработал средний маршрут для подачи воды в Пекин, водоснабжение северных регионов значительно улучшилось. Однако позже выяснилось, что в период засухи река Ханьцзян и водохранилище Даньцзянкоу мелеют и не могут гарантировать норму подачи производственной и питьевой воды.

Проект переброски воды с юга на север станет спасательным кругом. Сразу будут решены вопросы с обеспечением жителей питьевой водой и восстановлением экологической среды рек и озёр. Также это окажет положительное влияние на экономику региона.

В городах Китая стали популярны ночные прогулки на велосипедах
Город засыпает - просыпаются велосипедисты. У молодых горожан по всему Китаю новое увлечение - поездки на велосипедах после заката. Это занятие стало популярным, потому что в сумерках городской ландшафт открывается с новой стороны.

«Когда снова взойдёт солнце, пейзажи Пекина будут выглядеть совершенно иначе», - утверждает велосипедистка по имени Чжан.

Ночные катания стали причиной взрывного роста продаж в спортивных магазинах. Высокие цены на дорожные велосипеды и экипировку не останавливают энтузиастов.

Хе Донг, менеджер магазина велосипедов:
«Цены на дорожный велосипед могут варьироваться от 5 000 до 100 000 юаней. А из-за высокого спроса популярных моделей уже нет на складах во многих городах. Наш бестселлер - велосипед, который стоит 15 000 юаней. Средний ежемесячный оборот магазина - 1,5 миллиона юаней. Но в прошлом месяце оборот был почти 3 миллиона юаней».
Как отмечают участники рынка, в этом году продажи велосипедов выросли в три с половиной раза.

Подпишитесь:
Новости партнёров

