Экономический взлёт, политика беби-бума и прибыльная лапша - Смотрите Китайскую панораму – 478



Смотрите информационно-публицистическую программу «Китайская панорама» на телеканале «Большая Азия» (Выпуск 478):
- В министерстве коммерции КНР подвели итоги розничного потребления в прошлом году
-
В Китае предпринимают меры для повышения рождаемости
-
Рисовая лапша «лосыфэнь» из Лючжоу обретает популярность во всём мире
В министерстве коммерции КНР подвели итоги розничного потребления в прошлом году
Жители Китая в прошлом году совершили покупки на 44 трлн юаней. Об этом заявила заместитель министра коммерции КНР Го Тинтин. Розничные онлайн-приобретения также выросли на 6,2%, это треть от общего объёма продаж.

Почти в два раза увеличился спрос на транспортные средства на новых источниках энергии. Заместитель министра коммерции КНР отметила, что прямые нефинансовые инвестиции Китая за рубежом в прошлом году составили почти 800 млрд юаней, увеличившись более чем на 7% в годовом исчислении. Что касается внешней торговли, то её общий объём превысил рекордные 42 трлн юаней.

В Китае предпринимают меры для повышения рождаемости
Впервые за 60 лет население Китая стало сокращаться. Сейчас в Поднебесной проживает 1 миллиард 411 миллионов человек. Чтобы изменить демографическую ситуацию в лучшую сторону, в нескольких китайских городах ввели различные меры. Так, в Шэньчжэне в провинции Гуандун, где проживает 17 миллионов 700 тысяч человек, местное правительство предлагает семьям, в которых трое и более детей, субсидию размером до 19 тысяч юаней за каждого ребёнка до трёх лет. А семьям с одним и двумя детьми будет предложено 7,5 тысяч и 11 тысяч юаней соответственно. Однако нововведение не повлияло на общественные настроения.

-У меня и мужа есть работа, и мы с трудом находим время, чтобы уделить внимание детям, хотя новая политика мне нравится – стоимость воспитания ребенка очень высока.
-У меня уже есть двое детей. Чувствую себя уставшей и неспособной хорошо заботиться о них. Я даже и думать не хочу о том, чтобы завести ещё одного ребёнка.
-Воспитание ребёнка отнимает у матери слишком много сил, особенно если женщина ещё и работает. Сегодня работодатель не делает никаких поблажек для работающих мам. Поэтому эта политика меня не мотивирует.

Сокращение численности населения влечёт за собой нехватку рабочей силы. Некоторые эксперты призывают к более практичной политике для повышения производительности труда и поддержки высоких темпов экономического роста.

«Чтобы регулировать демографию, нам нужно лучше подготовить население трудоспособного возраста к деторождению. Следует снизить расходы на уход за детьми путём введения налоговых льгот, предоставления субсидий на жильё».
Эксперт также подчеркнул, что необходимо проводить более детальные демографические исследования и содействовать долгосрочному и сбалансированному росту численности населения.

Рисовая лапша лосыфэнь из Лючжоу обретает популярность во всём мире
Городской округ Лючжоу в Гуанси-Чжуанском автономном районе – родина знаменитой на весь мир рисовой лапши с речными улитками или, как её ещё называют, - лосыфэнь. За последние 10 лет вокруг этого деликатеса выросла целая индустрия с оборотом 60 млрд юаней. Люди едут в Лючжоу, чтобы отведать блюдо и понять, в чём же его секрет успеха.

«Я из Наньнина, в Лючжоу приехала вчера. Я здесь только для того, чтобы съесть миску рисовой лапши с речными улитками. После я планирую вернуться домой».

-Обожаю лапшу лосыфэнь! Готов есть её целый день. Я жду свою порцию уже 30 минут.
-Думаю, ради такого деликатеса можно и подождать!

«Мы решили остановиться в Лючжоу по пути на остров Хайнань. Хотим попробовать это замечательное блюдо».
Рецепт лосыфэнь придумали в 50-х годах прошлого века. Основные ингредиенты блюда - рисовая лапша, речные улитки, побеги бамбука, китайская фасоль и яйца. 10 лет назад словосочетание «лосыфэнь из Лючжоу» стало нарицательным в КНР благодаря документальному фильму о еде «Вкус Китая».

«За последние несколько лет индустрия лапши лосыфэнь стала новой визитной карточкой Лючжоу. Сейчас производственная цепочка вокруг этой скромной закуски оценивается примерно в 60 миллиардов юаней, куда входят 130 предприятий и 20 поставщиков ингредиентов. Чтобы обеспечить качество пищевых продуктов, мы приняли 600 стандартов».

Вся цепочка производства и сбыта стала примером интеграции всех трёх секторов экономики. Она не только повысила промышленную активность, но и стимулировала оживление сельских районов. Там создали более 300 тысяч рабочих мест, что улучшило благосостояние десятков тысяч человек.

«Перед Праздником весны количество заказов значительно выросло, и такая тенденция сохраняется последние несколько лет. Это доказывает, что лапша лосыфэнь становится ещё одной традицией китайского нового года, которая очень нравится клиентам. Мы планируем в три раза увеличить продажи на зарубежных рынках. Наше основное внимание будет сосредоточено на Северной Америке и странах АСЕАН».
Уже сегодня улиточная рисовая лапша востребована не только на внутреннем рынке. Продукт экспортируется более чем в 40 стран и регионов по всему миру.

Новости партнёров

