https://www.mos.ru/dvms/

Египет озаботился проблемой расширения Суэцкого канала

02.04.2021 ТАСС 752 просмотров

Власти Суэца намерены расширить канал во избежание повторения ситуации с застрявшим судном.


Управление Суэцкого канала изучает возможность расширения русла во избежание повторения ситуации с застрявшим контейнеровозом Ever Given («Эвер гивен»). Об этом заявил глава управления Усама Рабиа.

«В настоящее время проводится исследование по расширению канала после произошедшей аварии, — приводит в пятницу его слова издание „Аш-Шурук“. — При этом необходимости в углублении канала нет». Глубина Суэцкого канала составляет 24 метра (66 футов). Инцидент с контейнеровозом стал «практическим уроком по выходу из кризиса в чрезвычайных обстоятельствах», — добавил Усама Рабиа.

Ранее на этой неделе президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси заявил о необходимости закупки новых земснарядов и буксиров, при этом только стоимость закупки дополнительных буксиров оценивается в полмиллиарда долларов.

23 марта контейнеровоз Ever Given водоизмещением 220 тыс. тонн и длиной 400 метров японской компании Shohei Kisen («Сёэй кисэн») в условиях сильного ветра и песчаной бури сел на мель, полностью перегородив русло канала. Шесть дней ушло на стаскивание судна с мели, и операция увенчалась успехом только после того, как с помощью земснарядов были проведены дноуглубительные работы, а затем 17 буксиров после нескольких попыток вытащили контейнеровоз. При этом наиболее мощный буксир пришел из Нидерландов. За это время в очереди на проход выстроились более 400 судов, а пробка из все подходящих судов выстроилась почти до Индии.

Общая длина Суэцкого канала, соединяющего Средиземное и Красное моря, составляет в настоящий момент 193,3 км, глубина — 24 метра, что позволяет проходить по нему самым крупным в мире судам, в том числе нефтеналивным танкерам. Канал состоит их двух частей — к северу и югу от Большого горького озера. В 2014 году к северу от озера началось строительство параллельного русла канала длиной 72 километра, что позволило обеспечить двустороннее движение судов. Проект, который обошелся Египту в $8,2 млрд, был завершен уже через год — в августе 2015-го. Тем не менее на канале сохранились участки с односторонним движением.

Читайте также

Новости

Новости партнёров