Дрон-тяжеловоз опробовали на высотном строительном проекте
02.04.2022 Медиакорпорация Китая (CMG), телеканал «Большая Азия» (Мария Щепетнёва) 1Смотрите информационно-публицистическую программу «Китайская панорама» на телеканале «Большая Азия» (Выпуск 78):
- Анализ ДНК подтвердил личности жертв крушения самолёта в Китае
Шанхай ужесточает меры по борьбе с COVID-19
Новый двигатель для ракет-носителей успешно прошёл испытания
Города Поднебесной возобновляют производство и налаживают поставки в условиях новой волны COVID-19
Цифровые технологии сделали китайское земледелие более эффективным
Дрон-тяжеловоз опробовали на высотном строительном проекте
На фоне пандемии в Китае растёт спрос на телемедицину
С зимовки в заповедник Баян-Булак вернулись лебеди
Анализ ДНК подтвердил личности жертв крушения самолёта в Китае
Все 132 жертвы крушения рейса авиакомпании China Eastern Airlines идентифицированы при помощи анализа ДНК. Об этом заявили в Управлении гражданской авиации Китая.
Чжу Тао, директор Управления авиационной безопасности при Управлении гражданской авиации Китая:
«В настоящее время сопоставление ДНК погибших завершено. Специалисты работают над планом по классификации и передаче останков и личных вещей родственникам».
Лю Кайхуэй, директор департамента судебной экспертизы Центра идентификации вещественных доказательств:
«Министерство общественной безопасности после аварии немедленно составило план работы по идентификации пострадавших. Для этого мы создали специальную платформу сравнения ДНК и организовали рабочие группы в 20 провинциях для сбора образцов ДНК пассажиров из их домов и от родственников. Последний пассажир был идентифицирован в понедельник утром».
Останки и вещи участников рейса в настоящее время находятся в похоронном бюро города Учжоу, недалеко от которого произошло крушение самолёта. Сейчас приоритетом для властей является оказание психологической и медицинской помощи семьям погибших.
Чжун Чанцзы, мэр города Учжоу:
«Мы направили группу психологической помощи из почти 1200 человек, чтобы помочь семьям пострадавших. Среди специалистов медицинские работники и кризисные психологи».
21 марта самолёт China Eastern Airlines, который выполнял рейс по маршруту Куньмин-Гуанчжоу, потерпел крушение в гористой местности в уезде Тэнсянь Гуанси-Чжуанского автономного района. Расследование причин катастрофы продолжается. На месте аварии были обнаружены два чёрных ящика. Сейчас они находятся в Пекине на расшифровке.
Шанхай ужесточает меры по борьбе с COVID-19
Экономический центр Китая – Шанхай – начал новый этап массового ПЦР-тестирования жителей города. Параллельно власти продолжают ужесточать ограничительные меры, которые стали ответом на рост заболеваемости коронавирусом.
Начав с введения локдауна в отдельных жилых комплексах, местные власти решили перейти к закрытию целых районов. Так, первыми без права на въезд и выезд остались жители кварталов к востоку и югу от реки Хуанпу. Следующие в карантинном списке – районы к западу от водной артерии мегаполиса. Полный локдаун на этом этапе затронул четверть территории Шанхая. Для горожан это означает самоизоляцию, исключительно бесконтактную доставку предметов первой необходимости, прекращение работы всего общественного транспорта и всех предприятий, за исключением тех, чьи услуги жизненно важны для населения.
У города уже есть опыт борьбы со вспышками заболевания COVID-19. К примеру, набор для выезда к пациенту в экстренных службах собирают за считанные секунды. Такие комплекты включают защитный костюм и лицевой экран, дезинфицирующий гель, перчатки, бахилы и медицинские мешки для мусора.
Ху Шичэн, заместитель директора общественного медицинского центра Чаншоу:
«Благодаря тому, что сотрудники быстро собирают защитные наборы, при каждом вызове это экономит нам почти полчаса. Можно за 60 секунд упаковать коробку и сесть в машину».
Власти мегаполиса уверены, что столь строгие меры помогут сдержать распространение вируса, защитить жизни и здоровье людей и в конечном итоге прийти к нулевому уровню заболеваемости COVID-19. С середины марта в Шанхае заметно выросло число бессимптомных носителей. В день фиксируется несколько тысяч таких случаев. При этом инфицированных с симптомами официально выявлялось всего от 5 до 50 случаев ежедневно.
Новый двигатель для ракет-носителей успешно прошёл испытания
В Китае успешно завершились калибровочные испытания двигателя для ракет-носителей нового поколения, сообщили в Китайской аэрокосмической научно-технической корпорации. Кислородно-водородный двигатель работал в течение 100 секунд. За это время – ни одной ошибки или сбоя. Испытания подтвердили надёжность двигателя. Именно это является ключевой характеристикой для выполнения дальних космических полетов.
Ма Лия, представитель Китайской аэрокосмической научно-технической корпорации:
«Этот двигатель с тягой 50 тонн изобрели и разработали в Китае. Калибровочный тест — это последняя возможность проверить работу двигателя на Земле. Завершение испытаний означает, что ракета-носитель вышла на завершающую стадию предполётной подготовки. Дальше она будет использоваться для запуска различных модулей китайской космической станции».
На каждую из ракет-носителей серии «Чанчжэн-5» можно установить два кислородно-водородных двигателя большой мощности. Сегодня это самый высокотехнологичный криогенный жидкостный двигатель в Китае. Для дальнейшей проверки его работоспособности проведут еще около 20 тестов.
Китайские города возобновляют производство и налаживают поставки в условиях новой волны COVID-19
В условиях новой вспышки коронавируса перед многими китайскими городами встала двойная задача. Нужно не только обеспечить стабильные ежедневные поставки, но и возобновить производства, с которых сняты карантинные ограничения.
Сельскохозяйственные и коммерческие департаменты в городе Шэньян провинции Ляонин объединили силы, чтобы наладить доставку предметов первой необходимости. Местные власти подчёркивают: нормальная жизнь должна продолжаться несмотря на борьбу с COVID-19.
Пандемия влияет на стоимость товаров, но жители Шэньяна могут приобрести основные продукты питания по прежним ценам. Качество тоже остаётся на высоте. Местные фермеры сотрудничают с продавцами свежих овощей, фруктов и мяса. Так формируются цепочки поставок, связывающие сельскохозяйственные угодья и потребителей.
В деревне Лайшэн, где ежедневный объём производства овощей достигает ста тонн, свежие овощи предварительно обрабатывают и упаковывают в распределительном центре. Затем их доставляют в супермаркеты в городских районах.
Чжан Ди, глава Центра распределения свежих продуктов в Шэньяне:
«Все овощи в нашей компании были собраны у ближайших фермеров. Мы доставим их в супермаркеты Шэньяна. Таким образом, мы помогаем местным жителям продавать урожай и обеспечиваем рыночное снабжение в условиях эпидемии».
После снятия антиковидных ограничений в провинции Чжэцзян власти начали планомерно запускать местные производства. Для этого разработали зелёные транспортные коридоры и приняли меры по дезинфекции помещений. Так, в городе Чжили уже возобновили работу более 14 000 предприятий по производству детской одежды.
Цифровые технологии сделали китайское земледелие более эффективным
Эффективность земледелия в Поднебесной в последние годы стабильно растёт. И одна из причин – применение передовых цифровых технологий и смарт-устройств. В этом году внимание приковано к интеллектуальным системам управления и беспилотным тракторам.
Одно из важнейших достижений — приложение, которое помогает следить за ростом саженцев в режиме реального времени.
Чжан Яфей, директор по связям с общественностью компании-разработчика приложений:
«Так выглядит интерфейс интеллектуальной системы управления производственной линией. Всего у нас 18 таких производственных линий. Система позволяет настроить рабочий процесс, задать параметры и дистанционно управлять задачами».
С приходом тёплой погоды в демонстрационной зоне умного сельского хозяйства на поля вышли беспилотные тракторы. Их работа настолько точна, что обеспечивает равномерный посев и оптимальную эффективность подкормки.
Новые технологии нашли применение и на юге страны, где началась программа по механизации выращивания раннего риса. Такой подход позволит добиться масштабного и стандартизированного производства. В рамках этой программы в деревне Учжушань ввели в эксплуатацию центр по выращиванию риса. Четыре комплекта технологичного оборудования гарантируют качество и количество всходов.
Дэн Лунфэй, сотрудник администрации уезда Ханьшоу, провинция Хунань:
«Рассада в помещении в семь-восемь раз более эффективна. Работать в центре очень просто. Одна машина может обеспечить рассадой риса 5 гектаров поля. Это означает, что четыре машины могут высадить 20 гектаров риса».
Более 85% саженцев риса в регионе выращиваются именно таким способом. Всего в уезде Ханьшоу провинции Хунань работает шесть технологичных центров рассады.
Дрон-тяжеловоз опробовали на высотном строительном проекте
Дрон нового типа, который разработали в Китае, успешно прошёл проверку в полевых условиях. Его первым заданием стала доставка груза в 300 килограммов на строительную площадку, расположенную на высоте трёх километров над уровнем моря.
Это первый случай использования беспилотника для перевозки строительных материалов в высокогорных районах Китая. В горах провинции Юньнань строят новую электростанцию. Из-за сложности рельефа традиционные способы транспортировки не подходят, так как они могут повредить местную растительность. Применение новой разработки – сверхмощного грузового дрона – изящно решает эту проблему и открывает перспективы для дальнейшего строительства в труднодоступных районах.
Ван Фанминь, руководитель проекта:
«Здесь высота 3000 метров. С помощью дрона всего за 10 минут мы можем поднять на вершину горы 300 килограммов материалов для установки опоры ЛЭП. Раньше мы возили такие грузы с помощью караванов или по канатным дорогам. Подготовка маршрута занимала больше двух недель, а поездка туда и обратно — больше четырех часов».
Новый двухлопастный беспилотник может подниматься на высоту четырёх с половиной километров. Максимальное время полёта составляет два с половиной часа, за день дрон может перевезти до 5 тонн грузов. Сейчас китайские изобретатели работают над более экономичным дроном, который сможет поднять в воздух до 800 килограммов груза. Он будет применяться в строительстве линий электропередачи по всей Поднебесной.
В Китае растёт спрос на телемедицину на фоне пандемии
Во время пандемии коронавируса многие онлайн-услуги, от доставки до финансов, переживают бурный рост. На этом фоне особенно выделяются дистанционные медицинские сервисы. Теперь пациентам не нужно идти в больницы, чтобы проконсультироваться с врачами или получить рецепты.
Ю Ган, соучредитель и исполнительный директор медицинской онлайн-платформы:
«В эту волну COVID-19 количество наших клиентов увеличилось на 20%. Заказы медицинского оборудования и защитной продукции, в том числе масок, перчаток и дезинфицирующих средств для рук, выросли на 60%».
Согласно статистике, 8 из 10 человек готовы использовать онлайн-сервис для общения с врачами. Одна из причин популярности онлайн-медицины — возможность получить второе или даже третье мнение, что даёт пользователям больше информации о поставленном диагнозе.
Жительница Шанхая Чжоу Кэсинь уже несколько недель работает из дома. Она постоянно наблюдается у врача по поводу проблем с кожей. Девушка отмечает, что с удовольствием использует видеосвязь или переписку с врачом вместо похода в поликлинику.
Чжоу Кэсинь, жительница Шанхая:
«Ожидание приёма в больнице занимает два-три часа. Хотя при обращении к врачам онлайн мне также нужно ждать, но в это время я хотя бы могу заниматься другими делами».
Однако эксперты отмечают, что при решении медицинских проблем онлайн-сервисы должны играть лишь вспомогательную роль.
Ю Ган, соучредитель и исполнительный директор медицинской онлайн-платформы:
«Я думаю, что в будущем медицинские услуги станут представлять собой сочетание онлайна и офлайна, так как у каждого формата есть свои преимущества и недостатки».
Дистанционное медицинское консультирование помогает государству сделать медицинские услуги более доступными для населения. Кроме того, это предотвращает перекрёстное заражение при скоплении пациентов в очередях.
Лебеди вернулись с зимовки в заповедник Баян-Булак
Более 3000 диких лебедей вернулись в Национальный природный заповедник Баян-Булак на северо-западе Китая. Это крупнейший лебединый заповедник в стране.
Он расположен у подножия горной системы Тянь-Шань в Синьцзян-Уйгурском автономном районе.
Для этих красивых птиц, которых монгольские пастухи почитали как ангелов, местные природные условия исключительно благоприятны. А ранней весной за ними присматривают волонтёры.
«Возвращаясь с зимовки, лебеди проводят много времени в полёте. Чтобы восполнить их энергию, мы, волонтёры, подкармливаем их», — рассказал один из добровольных помощников сотрудников заповедника.
В заповеднике обитает более 130 видов диких птиц. Каждую весну десятки тысяч лебедей прилетают сюда, чтобы провести у подножия гор около полугода.
Подпишитесь на рассылку последних новостей.