https://www.mos.ru/dvms/

Владимир Путин будет решать судьбу путепровода на Сахалин

18.06.2018 Телеканал "Большая Азия" 1086 просмотров

Полпред президента РФ по ДФО Юрий Трутнев заявил, что президенту России предстоит принять решение о будущем проекта строительства путепровода на остров Сахалин.


По словам Ю.Трутнева, только президент в силах решить этот вопрос, так как существуют аргументы как за, так и против проекта.

В настоящее время полпред президента готовит со всеми заинтересованными сторонами досье по реанимации проекта строительства стационарной переправы на остров. Впервые проект подобного рода возник еще в конце XIX столетия, но от него быстро отказались ввиду экономической нецелесообразности. В тридцатые годы двадцатого столетия к проекту вернулись, но сложные для проходки грунты, отсутствие подъездных путей на материке и дорог по ту сторону пролива Невельского, то есть на самом Сахалине, делали проект труднореализуемым.

Вместе с тем,  ТАСС сообщает о выступлении спецпредставителя президента России Сергея Иванова на Петербургском международном экономическом форуме-2018. С.Иванов заявил, что, в случае положительного решения о прокладке туннеля или строительстве моста через пролив Невельского, Россия сможет второй очередью реализовать строительство постоянного путепровода с Японией (остров Хоккайдо), что, согласно изысканиям, приведет к взрывному экономическому развитию российского региона.

Сахалин_Япония_мост_svpressa.ru.jpg
Мост "Сахалин-Хоккайдо". Фото: svpressa.ru

В июле 2017 г. Владимир Путин проинформировал общественность о том, что подобные планы уже рассматриваются в рабочем порядке. Кроме того, глава российского государства сообщил, что сам мост может обойтись дешевле (286 млрд.руб.), чем Крымский проект. Тем не менее, в сталинские времена было сочтено более целесообразным проложить подводный туннель, который, в частности, будет избавлен от такой существенной проблемы, как движение льдов весной и осенью.

В пятидесятые годы, после того, как Сахалин полностью вернулся под советскую юрисдикцию, были уже готовы два ствола шахт (станция Черный мыс). Работы были остановлены буквально на первых метрах прокладки туннеля в 1953 г. после кончины И.Сталина. Туннель должен был иметь 13 километров в длину и проходить под проливом Невельского, то есть в самом узком месте между островом и континентом. Для сравнения, длина туннеля под Ла Маншем, между Францией и Великобританией, равна приблизительно 50 километрам, из которых 39 проходят под водой.

Сахалин_мост_terraoko.com.png
Сахалин-материк. Проект № 506. Фото: terraoko.com

Телеканал "Большая Азия" уже сообщал об обращении к общественности парламентариев, представляющих Сахалин в Федеральном Собрании России и ратующих за строительство моста для развития своего края.

Читайте также

Экономика и бизнес

30.01.2019 1888

ЕАБР в России

Экономика и бизнес

Экономика и бизнес

Экономика и бизнес

Экономика и бизнес

Экономика и бизнес

Новости

Экономика и бизнес

Новости партнёров