https://www.mos.ru/dvms/

В пустыне Синьцзяня завершилась укладка железной дороги Хотан-Чарклык

28.09.2021 China Central Television (CCTV) 550 просмотров

Укладка рельсов первой в мире кольцевой железной дороги в пустыне официально завершилась 27 сентября в Синьцзян-Уйгурском автономном районе на северо-западе Китая.


Железная дорога Хотан-Чарклык протяженностью 825 км находится на южной окраине одной из крупнейших пустынь мира Такла-Макан. Она начинается в округе Хотан, проходит через семь городов и уездов Синьцзяна и соединяется с железной дорогой Голмуд-Корла в уезде Чарклык Баянгол-Монгольского автономного округа, формируя кольцевую линию вокруг Таримской впадины, в центре которой расположена пустыня Такла-Макан.

Железная дорога Хотан-Чарклык станет третьей трассой, связывающей восток и запад Синьцзяна. По этой дороге и дороге Голмуд-Корла жители округа Хотан смогут отправиться в другие регионы страны не объезжая Урумчи, и таким образом протяжённость их поездок из Синьцзяна сократится более чем на 1000 км.

КНР ЖД 2.jpg

Строительство железной дороги Хотан-Чарклык преодолело ряд технических трудностей, вызванных суровыми условиями в обширной пустыне, включая частые песчаные бури и большую амплитуду суточных температур.

В качестве первой железнодорожной линии в Китае, которая строилась одновременно с осуществлением проектов защиты от песчаных бурь, она соблюдает принципы уважения к природе и уважения к пустыне.

Железная дорога Хотан-Чарклык окружена более чем 300 километрами ветрозащитных и пескозащитных заграждений, состоящих из "посаженных" в пустыне соломенных сетей и засухоустойчивых деревьев.

КНР ЖД 4.jpg

Как и многие другие современные железнодорожные линии, железная дорога Хотан-Чарклык внедрила технологию "непрерывной сварки" для устранения стыков рельсов, что позволяет повысить стабильность и скорость движения поездов, а также повысить комфорт в путешествии.

Однако сварить стальные рельсы в пустыне, где температура сильно колеблется от дня к ночи, – непростая задача.

Инженеры должны найти наиболее подходящую температуру в течение дня, чтобы начать работу. Даже осенью сварку можно проводить только ночью.

КНР ЖД 5.jpg

"Температура рельсов без напряжения составляет 21 градус Цельсия, с диапазоном отклонений плюс-минус пять градусов. В дневное время она практически недоступна. Поэтому мы можем сварить только ночью", – сказал Линь Чжэндун, ответственный за железнодорожный проект Хотан-Чарклык.

Ожидается, что железная дорога Хотан-Чарклык будет введена в эксплуатацию в конце июня 2022 года, проектная скорость движения по ней составит 120 км/час. Вдоль маршрута будет построено в общей сложности 20 станций, в том числе 9 пассажирских.

Читайте также

Экономика и бизнес

Новости

Новости партнёров