Открываем Азию для России

В Монголии запустили строительство новой железной дороги

05.07.2022 ТАСС 513 просмотров

Монголия построит кратчайший путь к морю через Россию и Китай.


Премьер-министр Монголии Лувсаннамсрайн Оюун-Эрдэнэ дал старт строительству на востоке страны новой железной дороги, которая станет кратчайшим путем к российскому Дальнему Востоку и Восточно-Китайскому морю. Об этом сообщило в понедельник национальное информационное агентство МОНЦАМЭ.

Железную дорогу протяженностью 415 километров проведут от четвертого по величине города страны Чойбалсан — столицы восточного аймака Дорнод до пункта пропуска Бичигт на границе с Китаем. На церемонии запуска проекта глава правительства напомнил, что Монголия недавно успешно завершила проект «Тысяча дорог», который соединил все регионы с Улан-Батором дорогами с твердым покрытием. Теперь предстоит полностью соединить крупные погранпереходы с национальной сетью железных дорог, восточная часть которой имеет стратегическое значение как кратчайший путь для Монголии к российскому Дальнему Востоку и Восточно-Китайскому морю.

«Погранпереход Бичигт является основной точкой выхода к морю для экономического коридора Россия-Монголия-Китай» — подчеркнул Лувсаннамсрайн Оюун-Эрдэнэ. Он добавил, что с завершением строительства этой железной дороги природные ресурсы востока Монголии будут введены в экономический оборот, себестоимость перевозок сократится в два-три раза. Через пункт Бичигт 25 млн тонн грузов ежегодно будут поступать на зарубежные рынки транзитом через территорию Китая и России. Это создаст новые экспортные ворота для Монголии, не имеющей выхода к морю.

На сегодняшний день из 42 погранпунктов Монголии только три соединены железной дорогой. Через них проходят около 50% экспорта меди и коксующегося угля и более 70% импорта товаров широкого потребления. Премьер-министр отметил, что пандемия показала как «экономика страны зависит только от добычи полезных ископаемых, национальный бюджет зависит от угля, топливо от одной страны, а импорт от одного погранперехода». Нельзя говорить о развитии, не устранив проблемы узости погранпереходов, считает глава правительства.

«Эта ситуация будет полностью изменена, в Монголии будет пять экспортных ворот, а конкурентоспособность транспорта и логистики удвоится», — подчеркнул премьер-министр. Кроме того, правительство работает над развитием погранпереходов в соответствии с международными стандартами и созданием приграничных городов-спутников в рамках «Новой политики возрождения».

При финансировании Азиатского банка развития строительные работы планируется завершить в течение двух лет, а железнодорожные работы в течение 3-5 лет. Это позволит перевозить около 12 млн тонн отечественных грузов в год.

Новости партнёров