https://www.mos.ru/dvms/

Тренд на натуральность: новые возможности для московских экспортеров

12.05.2021 mos.ru 646 просмотров

В прошлом году столичные предприятия отправили на зарубежные рынки более 183 тысяч тонн полезной продукции.
  


Все больше людей во всем мире переходит на здоровое питание, заботится об укреплении иммунитета, употребляет витамины, пробиотики и клетчатку. Многие московские компании поддерживают этот тренд и производят полезные и натуральные продукты, в том числе на экспорт. Рассказываем про основные направления «здорового экспорта» столицы.

      

    «Согласно аналитическим данным центра поддержки и развития экспорта «Моспром», на долю Москвы приходится 12 процентов общероссийского экспорта здорового питания на сумму 154,21 миллиона долларов, или 183,54 тысячи тонн. По сравнению с 2019 годом Москва увеличила экспорт на 13,5 процента в денежном и 40,9 процента в натуральном выражении», — отметил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

    

В прошлом году московские товары здорового питания были отправлены в 81 страну. Больше всего полезных продуктов экспортировали в Белоруссию (31,69 миллиона долларов), Казахстан (28,75 миллиона долларов), Турцию (18,87 миллиона долларов), Азербайджан (7,22 миллиона долларов) и Узбекистан (6,93 миллиона долларов).

    

«Самыми популярными товарами московских компаний на зарубежных рынках стали пищевые добавки, мюсли, готовые ореховые смеси и фруктовые соки, а также пшеничные отруби», — сообщил руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы Александр Прохоров.

    

Больше всего в структуре столичного экспорта занимают пищевые добавки, в том числе биологически активные добавки (БАДы). Они оказались лидерами рейтинга товаров по объемам поставок на иностранные рынки.

   

«Последние два года показатель экспорта столичных пищевых добавок увеличивается. Только в 2020 году он вырос на 14,5 процента в денежном выражении и 14,4 процента в натуральном. Больше всего этой продукции в прошлом году приобрели Казахстан, Узбекистан, Монголия и Латвия. География продукции охватывает 68 стран, в том числе Германию, Корею, Камбоджу и Австралию», — рассказала Наталья Шувалова, генеральный директор центра «Моспром».

    

Еще одной популярной категорией товаров стали мюсли, гранола и другие продукты для приготовления полезных завтраков. Вариантов множество: каждый может выбрать гранолу или мюсли по вкусу — с шоколадом, ягодами или низкокалорийные. Продукты для полезных завтраков активно покупают по всему миру, поэтому они представляют интерес для экспорта.

    

Столичные предприятия экспортировали 4,27 тысячи тонн такой продукции в 35 стран мира. Первые позиции по объемам импорта из Москвы заняли Казахстан, Киргизия, Азербайджан и Китай.

     

Эти страны остаются перспективными рынками сбыта для московских предприятий в этой категории товаров. Кроме того, эксперты отмечают высокий потенциал для сбыта продукции среди стран европейского региона, таких как Германия, Великобритания и Сербия.

     

Таким образом, тренд на натуральность поддерживают многие страны. Товарная структура столичного экспорта активно расширяется, уже сейчас высоким спросом пользуются отруби, мюсли и пищевые добавки. Географическая структура московского здорового экспорта также становится более разнообразной. Перспективные регионы — Монголия, Индия, Марокко, Вьетнам и Малайзия.

 

Читайте также

Экономика и бизнес

Экономика и бизнес

Новости

Новости партнёров