Деловой совет по сотрудничеству с Индией

Развитие транспортной инфраструктуры и приграничного сотрудничества обсудили в Благовещенске

26.07.2021 Росконгресс 701 просмотров

В Благовещенске состоялась онлайн-сессия ВЭФ-2021 «Новые объекты транспортной инфраструктуры как драйверы развития приграничного экономического сотрудничества и туризма» в рамках деловой программы Амурской международной выставки-форума «АмурЭкспоФорум-2021». 


Мероприятие организовано Правительством Амурской области совместно с Фондом Росконгресс, Министерством по развитию Дальнего Востока и Арктики и Корпорацией по развитию Дальнего Востока и Арктики.


В онлайн-сессии на площадке «Точка кипения – Благовещенск», приняли участие губернатор Амурской области Василий Орлов, представители Министерства по развитию Дальнего Востока и Арктики, Республики Саха (Якутия), Еврейской автономной области и китайских провинций Гуандун и Хэйлунцзян. Модератором сессии выступила директор департамента налогового и юридического консультирования АО «КПМГ», эксперт в области развития Дальнего Востока и Арктики Ольга Сурикова.


«Очень рад, что эта сессия проводится именно у нас – в регионе с самым протяженным участком российско-китайской границы. Амурская область и провинция Хэйлунцзян в последние годы интенсивно работают над созданием стабильного транспортного сообщения, транспортной инфраструктуры. Построен новый автомобильный мост через реку Амур и вся сопутствующая инфраструктура, в активной стадии – создание уникальной трансграничной канатной дороги, строительство второй взлетно-посадочной полосы и терминала аэропорта. Эти проекты формируют новые «точки роста» во многих отраслях», — подчеркнул губернатор Амурской области Василий Орлов.


На сессии были представлены ключевые инфраструктурные проекты, которые формируют новую опору развития двустороннего приграничного сотрудничества между Амурской областью и Китаем. Через регион проходят основные транспортные артерии. Такой потенциал еще несколько лет назад определил планы по созданию современной логистики в интересах участников внешнеэкономической деятельности. «Непрерывное повышение уровня сотрудничества между приграничными регионами России и Китая идет на пользу жителей наших территорий, с тем, чтобы они написали новую страницу новой эпохи», - отметил губернатор провинции Хэйлунцзян господин Ху Чаншэжн.


В непосредственной близости от города завершено строительство трансграничного автодорожного моста между Благовещенском и Хэйхэ. Это важнейший инфраструктурный проект, который имеет стратегическое значение для Амурской области и всего Дальнего Востока. Для ведения внешнеэкономической деятельности, предоставления сервисных услуг пассажирам и водителям, обслуживания автотранспортных средств в Предмостовой зоне реализуется проект строительства таможенно-логистического терминала «Каникурган». Кроме современной складской инфраструктуры, зоны сервиса и обслуживания автотранспорта, инвестором будет построена таможенная зона со складами временного хранения и дополнительная зона фитосанитарного контроля.


Также знаковым международным проектом Амурской области является строительство первой в мире трансграничной канатной дороги через реку Амур между городами Благовещенск и Хэйхэ. Он реализуется в рамках межправительственного соглашения Российской Федерации и Китайской Народной Республики и курируется министерствами транспорта двух стран. Кроме того, в аэропорту Благовещенска «Игнатьево» до 2024 года будет проведена реконструкция терминала внутренних авиалиний под обслуживание международных направлений.


Управляющий директор Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики Роман Семенцов отметил, что новые объекты транспортной инфраструктуры в Амурской области, в частности трансграничный мост и канатная дорога, способствуют развитию туристических объектов. По его мнению, чтобы обслуживать нарастающий поток иностранных туристов необходимо формировать качественную инфраструктуру и увязывать проекты с развитием транспортной сети.


«Логистический фонд и новые объекты впечатлений должны развиваться вместе - тогда можно будет получить эффект синергии. Для этого могут быть использованы как инструменты преференциальных режимов территорий опережающего развития и свободного порта Владивосток, среди которых инфраструктурная поддержка, налоговые льготы, льготное финансирование и административная поддержка, так и новые, перспективные инструменты – Дальневосточная и Арктическая концессия, - подчеркнул Роман Семенцов.


По его словам, Дальневосточная и Арктическая концессия – механизм государственно-частного партнерства, который позволит уже в ближайшие 5 лет создать новые объекты на сумму порядка 500 млрд рублей, в том числе в сфере транспорта и туризма.


«Это новый драйвер развития экономики регионов - нормативная база концессионного механизма уже подготовлена и находится на согласовании в Правительстве России, а также собран пул пилотных проектов», - добавил Роман Семенцов.


Минвостокразвития России займется реализацией комплексных концессионных проектов в режиме «единого окна».


«Инвестиционные проекты с участием частного капитала давно и прочно ассоциируются с понятием драйвера инфраструктурного развития, без которого невозможен ни экономический рост региона, ни положительные социальные сдвиги. Именно поэтому государство в лице ответственных органов исполнительной власти, в том числе Минвостокразвития России, не остаётся в стороне от перспективных проектов», - прокомментировал заместитель директора Департамента развития инфраструктуры Дальнего Востока и Арктики Министерства по развитию Дальнего Востока и Арктики Кирилл Затравин.


Дополнительным стимулом в развитии трансграничного экономического сотрудничества станет переориентирование грузопотоков.


«Транспортная дирекция на постоянной основе планирует мониторить грузопотоки, которые идут на Дальний Восток. Мы понимаем, что часть этих потоков может быть переориентирована на созданную инфраструктуру Амурской области. Видя заинтересованность бизнеса в лице группы компаний «Регион», мы понимаем, что проработка бизнес-модели компании совпадает с нашим видением ситуации. Планируем находиться в тесном контакте с правительством Амурской области и бизнесом, с целью выработки оптимальных решений по движению грузов из Китая в Европу через международный мост, — подчеркнул Алексей Петров, генеральный директор АНО «Дирекция международных транспортных коридоров». — Кроме того, с руководством области и бизнесом прорабатываем вопрос о возможном использовании беспилотного транспорта для транспортировки контейнеров из Благовещенска в Китай и обратно».


Результаты обсуждения и выводы, сделанные в ходе работы выездной сессии, будут рекомендованы для формирования программы Восточного экономического форума, который состоится во Владивостоке с 2 по 4 сентября.

 

Справочно:


Восточный экономический форум проводится ежегодно в целях содействия ускоренному развитию экономики Дальнего Востока и расширения международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе согласно указу Президента России Владимира Путина № 250 от 19 мая 2015 года.


Восточный экономический форум 2021 года пройдет 2–4 сентября в городе Владивостоке. Площадка Форума – кампус Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) на острове Русский.


Официальный сайт ВЭФwww.forumvostok.ru

Читайте также

Экономика и бизнес

Экономика и бизнес

Новости

Экономика и бизнес

Новости партнёров