Поставки новых самолётов МС-21 перенесены на 2022 год

15.04.2021 ТАСС 1
Фото: V-kurse.ru

Авиакомпании получат первые МС-21 в 2022 году.

Причиной задержки выхода российских пассажирских самолетов МС-21 на рынок, помимо ограничений на поставки композитных материалов, стали новые правила получения экспортных лицензий иностранными партнерами проекта. Авиакомпании получат первые самолеты в 2022 году, сообщили ТАСС в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).

«Торговые ограничения оказали влияние на темпы реализации программы МС-21-300. В первую очередь это коснулось поставки материалов для производства композитного крыла. Также негативное влияние на сроки реализации программы оказали новые правила на получение экспортных лицензий для зарубежных партнеров программы», — отметили в ОАК.

«Получение российского сертификата МС-21-300 запланировано на конец 2021 года. Поставки первым авиакомпаниям планируются в 2022 году», — добавили в корпорации.

Эти сроки подтвердили и в Ростехе. «Ранее сообщалось, что авиакомпании начнут получать первые серийные МС-21 в 2022 году. Эти планы остаются в силе», — сказали в госкорпорации.

Ранее вице-премьер Юрий Борисов заявил, что проект уже преодолел часть проблем, связанных с поставками композитных материалов, но необходимо еще заместить иностранное бортовое оборудование в самолете (на него приходится до 40% в проекте).

В январе министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров говорил, что в конце следующего года, после того, как будет получен сертификат типа на самолет, начнутся его первые поставки заказчикам. В феврале глава «Ростеха» Сергей Чемезов заявлял, что серийное производство МС-21 может начаться в 2022 году.

Предполагаемые сроки поставок самолета неоднократно сдвигались. Летные испытания МС-21 идут с мая 2017 года. В 2018 году на производителя композитного крыла для МС-21 — входящую в ОАК компанию «Аэрокомпозит» — были наложены санкции США, компания лишилась возможности закупать импортное сырье для крыла и стала ждать разработки российского аналога Росатомом. Сертификация МС-21 была отложена на конец 2020 года, а старт поставок «Аэрофлоту» — на начало 2021 года. Летом прошлого года Денис Мантуров заявил о переносе сроков сертификации на середину 2021 года, а поставок — на конец 2021 года, после чего зимой 2021 года стало известно, что даты вновь сдвигаются.

МС-21 — разрабатываемый гражданский самолет среднемагистрального класса. Лайнер разрабатывается с двигателями двух типов: ПД-14 и американскими Pratt & Whitney (PW140). Осенью прошлого года Ростех завершил строительство первого самолета МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14, первый полет с отечественным двигателем самолет совершил в декабре прошлого года.

17:10 Жажда странствий. Китай. Пустыня Такла-Макан 12+
18:00 Новости 12+
18:07 Самые опасные путешествия. Таджикистан. 12+
18:30 «Сцена на колёсах». Документальный фильм (с субтитрами). 12+

Получайте лучшие новости от Большой Азии

Подпишитесь на рассылку последних новостей.

Абхазия Азербайджан Армения Афганистан Бангладеш Бахрейн Бруней Бутан Восточный Тимор Вьетнам Грузия Израиль Индия Индонезия Иордания Ирак Иран Йемен Казахстан Камбоджа Катар Кипр Киргизия Китай КНДР Кувейт Лаос Ливан Малайзия Мальдивские Острова Монголия Мьянма Непал ОАЭ Оман Пакистан Палестина Республика Корея Россия Саудовская Аравия Сингапур Сирия Таджикистан Таиланд Туркменистан Турция Узбекистан Филиппины Шри-Ланка Южная Осетия Япония