Открываем Азию для России

Первый автомобильный мост между РФ и КНР введён в эксплуатацию

10.06.2022 ТАСС 804 просмотров

Движение открыто на первом автомобильном мосту между Россией и Китаем.


Движение открыто в пятницу по первому автомобильному мосту между Россией и Китаем, построенному через реку Амур между Благовещенском и китайским городом Хэйхэ, передает корр. ТАСС. Связь участников торжественной церемонии запуска движения, которые находились в Пекине, Москве, Владивостоке и на берегах Амура, обеспечила видеотрансляция.

«В сегодняшнем разобщенном мире мост Благовещенск — Хэйхэ между Россией и Китаем имеет особое, символическое значение. Он станет еще одной нитью дружбы, которая связывает народы России и Китая. Строительство моста началось в 2016 году, тысячи людей принимали участие в строительстве, работали круглосуточно как с китайской, так и с российской стороны», — сказал на торжественной церемонии открытия движения вице-премьер — полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев.

В пятницу по трансграничному мосту между Россией и Китаем через пункт пропуска «Кани-Курган — Хэйхэ» пошли первые грузовые автомобили — в КНР отправились восемь российских тягачей автопарка «Газпром гелий сервис», использующих экологически чистое топливо — сжиженный природный газ. С китайской стороны также въехали грузовики, они везли автомобильные шины и комплектующие для электрооборудования.

Уникальная модель

Трансграничный мост построен по уникальной концессионной модели. 5 июня 2016 года в Харбине был подписан договор, согласно которому мост строился за счет внебюджетных источников. Стороны создали совместную концессионную российско-китайскую компанию, концедентами которой выступили правительство Амурской области и Народное правительство провинции Хэйлунцзян. По расчетам специалистов, средства, вложенные в строительство, окупятся за 16 лет. После завершения строительства пограничный мостовой переход стал собственностью Амурской области и провинции Хэйлунцзян с разграничением права собственности по линии российско-китайской границы.

Строительство моста началось 24 декабря 2016 года, его вели параллельно и российские и китайские специалисты. Длина моста составляет 1 080 метров, российская и китайская стороны построили ровно по половине, по 540 метров. Части строились синхронно с двух берегов, их стыковка произошла 31 мая 2019 года. Общая протяженность мостового перехода — 20 километров. Сюда входит 6 километров дороги в Китае и 13 километров подъездных путей на территории России.

В работах с российской стороны было задействовано 960 человек, мост построен из российских материалов: начиная от опор и заканчивая метизами.

Это второй траснграничный мост на Дальнем Востоке. Строительство первого, который является железнодорожным и соединяет Нижнеленинское и Тунцзян (КНР), было завершено 27 апреля 2022 года. Мост рассчитан на поочередный пропуск поездов по железнодорожному пути с колеей двух стандартов: шириной 1 520 миллиметров для российского подвижного состава и 1 435 миллиметров — для китайского.
Подпишитесь:

Читайте также

Экономика и бизнес

Новости

Новости партнёров