Отечественная металлургическая отрасль освоит азиатские рынки

04.04.2022 ТАСС 1
Фото: Эмин Джафаров / Коммерсантъ
Российские металлурги могут переориентировать в Азию экспорт в объеме 4 млн т в год.

Российские металлурги оценивают объем продукции, которую невозможно экспортировать в западные страны из-за санкций, введенных против России за военную спецоперацию на Украине, в 4 млн тонн в год. Они планируют перенаправить этот экспорт в восточном направлении, однако для этого необходимо отменить индексацию тарифов «Российских железных дорог» (РЖД). Такая просьба содержится в письме ассоциации «Русская сталь» в адрес первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова (ТАСС ознакомился с копией письма).

Отечественная металлургическая отрасль столкнулась со сложностями не только в экспортных направлениях, спрос на их продукцию падает и на внутреннем рынке, указывается в письме ассоциации. Сейчас российские металлурги оценивают возможное сокращение потребления на свою продукцию по итогам 2022 года на 30%, или на 13 млн тонн. Кроме того, санкции США и ЕС этой весной ввели прямой запрет на импорт некоторых видов металлопродукции. «Совокупный объем ограничений по состоянию на 22 марта 2022 года составляет около 4 млн тонн в год», — указывается в письме в отношении экспортных поставок.

В этих условиях российские металлурги будут переориентировать перевозки в восточном направлении, что вызовет рост логистических затрат, предупреждают они. Так, фрахт в морские порты Турции уже вырос в 2,5 раза, а в порты Китая — в четыре раза.

При этом РЖД предлагали индексировать тарифы на перевозку на 11,7% во втором квартале, на 18% в третьем квартале и на 20% в четвертом квартале и первом квартале 2023 года, сетуют в «Русской стали». Такая мера приведет только к росту инфляции, «поскольку заставит металлургические компании закладывать рост тарифа на перевозку в конечную стоимость продукции». Индексация тарифов на перевозку по этому графику вызовет рост стоимости экспортных перевозок продукции черной металлургии на 30%. В ассоциации называют такую меру «фактически запретительной для металлургических компаний», которая приведет к снижению конкурентоспособности российского экспорта.

«Совокупный объем грузов, которые будут переориентированы на „Восточный полигон“, предварительно составляет 4 млн тонн в год. Для обеспечения данных перевозок РЖД уже приняты временные правила недискриминационного доступа к железнодорожной инфраструктуре», — говорится в письме. Дополнительные доходы РЖД от этого при планируемой индексации тарифов составят 17 млн рублей в год, подсчитали в «Русской стали».

В заключение ассоциация, которую возглавляет бизнесмен Алексей Мордашов, просят Андрея Белоусова «не корректировать действующие правила индексации тарифов на перевозку по железной дороге, а недостаток средств РЖД на реализацию инвестиционной программы компенсировать через субсидирование из бюджета РФ».

Об ассоциации

«Русская сталь» объединяет крупнейших производителей металлургической продукции в России, включая Evraz, НЛМК, ММК, «Металлоинвест», «Мечел», ОМК, ТМК, «Северсталь» и ПМХ.

Компании, входящие в ассоциацию, производят 98% российского чугуна, около 90% стали, около 63% труб, а также значительную долю сырья для металлургической промышленности.

7:10 Жажда странствий. Россия. Эльбрус 12+
7:55 Истории соотечественников. Игорь Стравинский 12+
8:00 Новости 12+
8:07 Путешествие по городам с историей. Чанг Май, Таиланд. Дизайн природы (с субтитрами) 12+

Получайте лучшие новости от Большой Азии

Подпишитесь на рассылку последних новостей.

Абхазия Азербайджан Армения Афганистан Бангладеш Бахрейн Бруней Бутан Восточный Тимор Вьетнам Грузия Израиль Индия Индонезия Иордания Ирак Иран Йемен Казахстан Камбоджа Катар Кипр Киргизия Китай КНДР Кувейт Лаос Ливан Малайзия Мальдивские Острова Монголия Мьянма Непал ОАЭ Оман Пакистан Палестина Республика Корея Россия Саудовская Аравия Сингапур Сирия Таджикистан Таиланд Туркменистан Турция Узбекистан Филиппины Шри-Ланка Южная Осетия Япония