CGTN рассказала о российских отечественных брендах, сменивших зарубежные

18.09.2022 China Global Television Network (CGTN) 1
Кадры China Global Television Network (CGTN)

После начала спецоперации на Украине многие компании из западных стран объявили о приостановке работы или уходе из России, что, с одной стороны, сотрясло российские рынки общественного питания, одежды и аксессуары, косметики, печатной прессы, но с другой, сулило предприимчивым бизнесменам России уникальные шансы для расширения своей доли на рынке.

Так, во «Вкусно и точка» уже четвертый месяц нет отбоя от желающих отведать фирменные сэндвичи. Заведение распахнуло двери под новым названием 12 июня. В этот же день в Москве открылось еще 14 предприятий сети. За первый месяц обслужили больше 20 миллионов гостей.
Импортозамещение в России 01.jpg
Задач в процессе ребрендинга было немало. Владельцы стремились в первую очередь сохранить ценности и концепцию «Макдональдса». Меню несколько скромнее, чем раньше, но владельцы обещают, что это только пока. В сентябре ассортимент расширили аналогом Coca-Cola от российского производителя. Но главное – удалось почти в полном объеме сохранить штат.
Импортозамещение в России 03.jpg
«Мы смогли сохранить практически весь штат наших сотрудников, а это более 62 тысяч человек в 62 регионах России. Но вторая часть – мы делали все возможное, чтобы сохранить наших поставщиков», – сказал Константин Сотников, директор по производству сети ресторанов быстрого питания.
Новый бренд появился и на месте привычного «Старбакса». Теперь это Stars Coffee. Вместо русалки на логотипе – девушка в кокошнике. Из прежнего – только оборудование и персонал.
Импортозамещение в России 04.jpg
«С момента открытия в выходные доходит до 1000-1200 человек, а в будние – до 1000 доходит. Если погодные условия, в дождик немножко поменьше идет людей, но в целом очень превосходит ожидания», – отметила Светлана Рузадорова, заместитель управляющего кафе.
Сейчас уже открыто 11 кафе в Москве с флагманом на Новом Арбате, планируют возобновить работу в сотне точек по всей стране.
Импортозамещение в России 05.jpg
«Название, оно достаточно лаконичное и емкое. Оно, я думаю, будет на слуху. Интерьером и вообще местом я довольна», – сказала посетительница кафе Анна Мельникова.
Все напитки – тоже на новый лад. Для этого подключали известных бариста. Поменять пришлось больше половины поставщиков, потому что задачи уже другие. Теперь в кафе стремятся накормить гостей изысканным блюдами и десертами. Почти все продукты сейчас – отечественного производства.
Импортозамещение в России 06.jpg
«Поменяли зерно, сделали его более сбалансированным. Учли все предпочтения наших гостей. И меню еды будет полностью переработано. Очень известный шеф-повар Владимир Чистяков, он создал гастро-меню. Это уже больше к ресторанной идее, нежели кофейне», – заявил Эрнесто Гонсалес, управляющий партнер Stars Coffee.
Импортозамещение в России 02.jpg
Новые имена у старого бизнеса стали появляться все чаще. По пути импортозамещения через ребрендинг и смену владельцев уже пошли сфера общепита, магазины одежды, производители газировки, строительные гипермаркеты. Одни полностью переписали свою прежнюю историю, другие – внесли в названия лишь незначительные корректировки и ждут лучших времен.
Импортозамещение в России 11.jpg
В таких случаях развивать новый бренд и вкладывать деньги в его продвижения попросту нет никакого смысла. Компаниям намного выгоднее поработать пока под этими псевдоновыми названиями, и, если ситуация встанет в нормальное русло, вернуться к своим историческим вывескам. В магазине представлена одежда и обувь спортивных брендов. Пока закрыты Adidas, Nike и Reebok, там продают их модели из последних коллекций.
Импортозамещение в России 08.jpg
«В принципе, мне нравится как раз-таки Reebok, я как раз-таки рада, что он не ушел с рынка. Достаточно красочные модели есть, интересные. Достаточно качественные и удобные», – сказала посетительница магазина Ника Корочкова.
Свое окончательное название, уверяют владельцы, они утвердили еще до 24 февраля. Так что ребрендинг был запланированным. Зато теперь это – одно из немногих мест, где еще можно найти оригинальные спортивные вещи.
Импортозамещение в России 09.jpg

«Сменил название, ничего страшного. В принципе, ассортимент новый, много. То, что нравится, есть. Так что здорово, что он остался»,
– сказал посетитель магазина Андрей Андрис.
Наплыв покупателей на магазины с новыми названиями пока небольшой, отмечают эксперты. Но это не значит, что бизнес обречен. Одна из причин – временный спад покупательской способности россиян на фоне кризиса. При этом не исключено, что ряд зарубежных игроков захочет вернуться. Пока посещаемость торговых центров снизилась на 2,5% в Москве и на 13,8% в Петербурге. Но впереди – подготовка к новогодним праздникам и новая волна покупателей.
Импортозамещение в России 10.jpg

11:35 Мастер путешествий с Руди Макса. Гонконг 12+
12:00 Новости 12+
12:07 Тележурнал «Москва - лучший город Земли» 12+
12:35 Путешествие по городам с историей. Киото, Япония (с субтитрами) 12+

Получайте лучшие новости от Большой Азии

Подпишитесь на рассылку последних новостей.

Абхазия Азербайджан Армения Афганистан Бангладеш Бахрейн Бруней Бутан Восточный Тимор Вьетнам Грузия Израиль Индия Индонезия Иордания Ирак Иран Йемен Казахстан Камбоджа Катар Кипр Киргизия Китай КНДР Кувейт Лаос Ливан Малайзия Мальдивские Острова Монголия Мьянма Непал ОАЭ Оман Пакистан Палестина Республика Корея Россия Саудовская Аравия Сингапур Сирия Таджикистан Таиланд Туркменистан Турция Узбекистан Филиппины Шри-Ланка Южная Осетия Япония