Через два года Китай начнёт выпуск истребителей J-31
20.03.2019


К 2020 году боевая машина пятого поколения получит доработанный двигатель.
По сообщению китайских СМИ, за оставшееся время инженеры корпорации Shenyang Aircraft Corporation, которая занимается созданием самолёта, доработают двигатель WS-13E и устранят ряд недостатков. После начала массового производства, КНР намерен поставлять J-31 исключительно на экспорт, уточняет ТАСС.
Китайские истребители J10-C заступили на боевое дежурство |
![]() |
Китайская разработка может составить конкуренцию американскому палубному F-35C. Недавно было объявлено, что машина достигла начального уровня боевой готовности. В то же время аналитики отмечают, что у J-31 очень хорошие экспортные перспективы. При схожих характеристиках цена китайского многоцелевого палубного истребителя составляет примерно $70 млн, что вдвое дешевле F35-C.
Примечательно, что на вооружении Народно-освободительной армии Китая (НОАК) сейчас находится только один палубный истребитель J-15. Он был разработан на основе советского палубного Су-33 четвёртого поколения. В 2001 году одна их таких машин была приобретена Китаем у Украины. Экземпляр был основательно изучен и модернизирован.
Справочно:
Точные сроки начала разработки J-31 (в китайской классификации F-60) неизвестны. В сентябре 2011 года масштабная модель истребителя была показана в Пекинском музее авиации на конкурсе International UAV Innovation Grand Prix, который проводит Авиастроительная корпорация Китая (AVIC). Через год появились первые фотографии прототипа самолёта с бортовым номером 31001. Спустя месяц, в октябре 2012 года состоялся первый полёт многоцелевого J-31.
Подпишитесь на рассылку последних новостей.