Opening Asia for Russia

Nepal




Nepal

CAPITAL Kathmandu
GOVERNMENT Parliamentary republic
INTERNAL DIVISION Nepal is divided into 14 zones and 75 districts grouped into five regions. Each district is governed by an official who supervises law and order and coordinates the activities of the local organs of the various ministries.
SQUARE 140,800 km²
CLIMATE There are 5 natural and climatic zones in Nepal, which replace each other for 241 km from south to north. The southern tropical belt is located at an altitude of up to 1200 m above sea level. The subtropical mountain belt is located at an altitude of 1200 to 1900 m, where the climate is predominantly monsoon. The mountain temperate zone is located at an altitude of 1900 to 2800 m. The moderately cold zone begins at an altitude of 3000 to 4000 m. Alpine meadows are located at an altitude of 4000 to 5200 m. At an altitude of 4500 m, eternal snow begins. The ice zone is located above 5200 m. Here the climate is cold at any time of the year and too harsh for life - in the highlands, frosts even in summer reach -25 ° C, in winter -40 ° C. Here the air humidity is low and hurricane-force winds prevail.
OFFICIAL LANGUAGE Nepal
CURRENCY Nepalese rupee
POPULATION 30.5 million
NATION Ethnically, Nepal is a mixture of about a hundred nationalities and castes. The boundaries of castes, as a rule, are transparent, and belonging to one or another caste also depends on the accepted tradition of the observer. The people of Nepal speak seventy different languages and dialects. The most numerous ethnic groups and castes of Nepal: Nepalese - 46%, Chhetri - 12.8%, mountain Bahuns - 12.7%, Magars - 7.1%, Tharu - 6.8%, Tamangs - 5.6%, Newari - 5.5%.
RELIGION Hinduism

State flag

The national flag of Nepal is one of three non-rectangular national flags and one of two non-rectangular flags of a sovereign entity (the other is the flag of Ohio, USA). The flag is a simplified combination of pennants from two branches of the Rana dynasty - the country's past rulers.
The flag was adopted on December 16, 1962. By that time pennants had been used separately for two centuries. They have been used together since the 20th century.
The blue color of the border of the flag symbolizes peace, and the dark red is the national color of Nepal. The two royal symbols represent the hope that Nepal will last as long as the sun and moon. And the triangular transformations of the flag are a symbol of the southern and northern peaks of Mount Everest, or Jo-Mo-Rlung-Ma (Chomolungma).
The triangular shape of the flag is traditional for Indian culture. Some states in India also have triangular flags.

National emblem

The coat of arms of Nepal was changed during the reconciliation period after the Nepalese Civil War.
The new coat of arms was introduced on December 30, 2006. The emblem contains the flag of Nepal, Mount Everest, green hills symbolically symbolizing the hilly regions of Nepal and yellow color symbolically symbolizing the fertile region, connected male and female hands symbolizing gender equality, and a garland of rhododendrons (national flower). Above this is a white silhouette in the shape of the geographic outlines of Nepal. In the lower part of the coat of arms, a dark red (Nepal color) scroll with a national motto in Sanskrit: जननी जन्मभूमिश्च स्वर्गादपी गरीयसी (Janekī Janmabhūmiśmi vargādapi Garīyasī), which translates as "mother and homeland more than heaven." The text of the motto, often mistaken for a passage from the Ramayana, actually refers to the work Anandamat by Bankim Chandra Chattopadhyay. This coat of arms is the first on which the Nepalese blades were no longer depicted.

Applying for a visa to Nepal

visa for Russians to visit Nepal is required. You can issue it either in advance at the diplomatic mission of Nepal in Moscow, or  directly at the Nepalese border checkpoint at the airport. The minimum stay in the country is 15 days, the maximum is 120 days.

How to get to Nepal from Russia on your own

There are no direct flights from Russia to the capital of Nepal, only with transfers (more often with two connections from 45 minutes to a day). You can get from Moscow using the services of more than 20 airlines, but it will be relatively inexpensive to fly to the country on Turkish Airlines, Ethihad Airways, Emirates, FlyDubai, Air Arabia and Qatar Airlines. 

Nepal

The South Asian state of Nepal is sacred to every Buddhist and Hindu. Here in the small town of Lumbini, which in Sanskrit means "Beloved", Siddhartha Gautama was born, later called the Buddha - the Enlightened One. In 563 BC, he was given life by the Indian princess Maya.

Nepal's neighbors are the two most populous countries in the world: India and China. Almost half of the country's territory is located at an altitude of more than 3000 meters above sea level. In the north, the country is surrounded by the Great Himalayan Range. Eight of the world's fourteen eight-thousander peaks are located in Nepal. Among them - the highest peak in the world Chomolungma, which is also called Sagarmatha and Everest. Its height is 8848 meters, the mountain is over 60 million years old.

Chomolungma is a Tibetan name that can be translated as "Divine Mother of Life Force". Mount Everest was named in honor of Sir George Everest, who in 1830-1843 was the head of the Survey of British India. And Sagarmatha is a Nepalese name, in Sanskrit meaning "Forehead of Heaven".

Nepal, whose territory is small, is crossed by several natural and climatic zones: southern tropical, mountainous subtropical, mountainous temperate, alpine meadows and ice zone, which begins at an altitude of 5200 meters.

The flora of the country is the richest. There are 6500 species of trees, shrubs, herbs and flowers. There are more than 300 species of orchids alone in Nepal.

Interesting fact: The national symbol of Nepal is the rhododendron flower. The Nepalese call it "laaligurans".


The fauna of the country is also diverse. It is home to 848 species of birds, 185 species of mammals, including elephant, Bengal tiger, leopard, wild cat, spotted deer, muntzhak (barking deer), Himalayan tahr, blue sheep. In Nepal, you can meet rare and protected animals - the markhorned antelope and the red panda, which, due to its "shyness", is practically not shown to people.
 
Rare freshwater dolphins are found in the rivers of the country. But, probably, the main asset of the animal world of Nepal is the irbis - the snow leopard, which is listed in the world Red Book and is protected by the law of the country. For killing a snow leopard here you can end up in prison for 15 years. This tough measure has yielded results - today there are about 400 snow leopards in Nepal.

Nepal has 10 national parks, 3 reserves, a game reserve, 6 specially protected areas and 11 buffer zones, which in general account occupy more than 34 km².

The first people settled in the fruitful valley of Kathmandu in the VIII century BC. The convenient location between China and India allowed the ancient inhabitants of the country to become trading intermediaries, which had a positive effect on their development and prosperity.

Interesting fact: The Kathmandu Valley was a high mountain lake in prehistoric times. Buddhist legend says that Buddha's associate Manjushri cut the mountain with a magic sword, the water left - and a green valley appeared. Hindus believe that the waters of the lake left through the Chobhar mountain gorge, which was cut through by the god Krishna with lightning.


At the end of the 18th century, the Shah royal dynasty came to power in Nepal. As a result of successful wars, the territory of the kingdom expanded at the expense of northern India. For Britain, this was unacceptable, and in 1814 she declared war on Nepal. On December 2, 1816, the peace treaty of Segaul was signed, according to which Nepal gave up the territory between the Kali and Rapti rivers, and an English resident remained in its capital, Kathmandu. For almost a hundred years, the country was under the protectorate of Great Britain.

In 1846, as a result of a bloody palace coup, the Rana clan, headed by Jang Bahadur Kunwar, came to power. For the country, almost a century of rule by this dynasty turned out to be a difficult test. Instead of the necessary schools, hospitals and roads, Jang Bahadur Kunwar erected luxurious palaces, for the construction of which he invited the best architects of Western Europe. His desire to imitate Europeans in everything played a positive role - in 1920 he canceled the sati ritual in Nepal - the burning of the wife of a deceased husband along with him at a ritual fire.

< span style="color: #f7941d;">Interesting fact: Sati can be translated from Sanskrit as “real”, “existing”, “honest”. Sati is another name for the Hindu goddess Dakshayani. Not wanting to put up with the humiliation to which her father Daksha subjected her beloved god Shiva, Sati sacrificed herself.


In 1950, the formal ruler of Nepal, Tribhuvan, fled to India - he was crowned at the age of 5 after the death of his father and kept in the palace as a prisoner. A year later, the king returned as a legitimate ruler, with the support of his supporters, among whom was an emigrant from tsarist Russia, Boris Nikolaevich Lisanevich. King Tribhuvan introduced democratic changes in the country, established contacts with many countries of the world. 


Interesting fact: Boris Lisanevich (1905-1985) opened Nepal for tourism to the world. A hereditary nobleman, an Odessan, an emigrant and a ballet dancer of Sergei Diaghilev, he met the King of Nepal, Tribhuvana, in India. Returning with him to Nepal, Lisanevich fell in love with the Himalayas so much that he persuaded His Majesty to open the country's first hotel for climbers. For his hotel, he received an entire wing of the royal palace and named it the Yak and Yeti Park Royal Hotel. A few years later, it was from Lisanevich's hotel that the first climbing expedition left.  In 1959, Life magazine named Boris Lisanevich the second landmark of Nepal after Everest.



Nepal is a multi-ethnic country in which almost a hundred nationalities live and society is divided into castes - varnas . The cast system in Nepal is similar to that in India.

Interesting fact: Revered in India and Nepal, the spiritual teacher Buddha Shakyamuni, the founder of Buddhism, belonged to the Kshatriya caste - warriors, the second after the Brahmins - the clergy.


The local population speaks 70 languages and dialects belonging to the Sino-Tibetan and Indo-European language groups. About 80% of the population professes Hinduism, about 10% - Buddhism. 

Nepalese social life revolves around the family, headed by the husband-father. A woman's life depends on a man. Three out of four women in Nepal are illiterate.

The country has public and private schools, but most children fail to complete even primary school. From the age of 5-7 they are forced to work. Nepal is one of the poorest countries in South Asia, the average income of every fourth inhabitant here is 30 euros per month.

As in all countries of the region, in Nepal there is not only modern official medicine, but also traditional, which is not one thousand years. But it is better for tourists to have a first aid kit with them, as well as international medical insurance. Vaccinations against diphtheria, poliomyelitis, hepatitis, meningitis, typhoid and rabies must be made in advance. Medical services in Nepal are paid. If necessary, it is better to seek help from clinics that work with the support of Western medical companies.

Since 1964, Nepalese athletes have been participating in the Olympic Games. Popular disciplines in the country are skiing, volleyball and football.

Local dishes are simple and rich in hot spices. As a rule, on the table of local residents you can see lentils, rice, beans, sometimes vegetables and meat. Very tasty momo, which resemble Russian dumplings, and dal-bat - rice with lentil soup and sauces.

You can bring decorations and national clothes from Nepal, which are of very high quality. Souvenirs are in demand - wooden masks, bronze bells, Tibetan singing bowls, figurines of Buddhist and Hindu gods. True, an ordinary long-distance bus in Nepal looks like a crowded box on wheels, in which local residents also carry small livestock or poultry.

Most Nepalese sights can be seen in the country's capital. It is in Kathmandu that the center of ancient Darbar architecture is located. 12 kilometers from the city is the ancient Lalitpur - translated as the "City of Beauty" with many magnificent shrines, including a temple erected in honor of the 8 wives of King Malla, who took the rite of self-immolation after his death.

Buddhist and Hindu pilgrims from from all over the world tend to visit the small town of Lumbini, which is located on the border of Nepal and India. The town is considered the birthplace of Buddha, so each country where Buddhism is practiced has contributed to the creation of the local memorial park and many temples.

The towns of Nagarkokt and Pokhara are popular with tourists. It is here that the tourist routes to the Himalayas begin. Nepal is a climbers dream. There are 438 vertices, 326 of them are climbable.

Interesting fact: The Nepalese are convinced that Mount Kanchendzhaga (8586 meters, the second after Chomolungma), which Nicholas Roerich often painted, is a woman. Therefore, she does not submit to women. Local residents say that anthropoid yetis live in the foothills of Kanchenjaga and there is an entrance to the mythical Shambhala.


All holidays of the country reflect Hindu and Buddhist traditions and are dedicated to the gods these religions.

Asian countries

https://eabr.org
https://eabr.org

Открываем Азию для России

Страны Азии. Непал | Bigasia.ru

Непал




Непал

Столица Катманду
Государственное устройство Парламентская республика
Внутреннее деление Непал разделён на 14 зон и 75 районов, сгруппированных в пять регионов. Каждый район управляется чиновником, ведущим надзор за законами и порядком, и координирующим деятельность местных органов различных министерств.
Площадь 140 800 км²
Климат В Непале проходит 5 природно-климатических зон, которые сменяют друг друга на протяжении 241 км с юга на север. Южный тропический пояс расположен на высоте до 1200 м над уровнем моря. Субтропический горный пояс находится на высоте от 1200 до 1900 м, где преимущественно муссонный климат. Горный умеренный пояс расположен на высоте от 1900 до 2800 м. Умеренно холодный пояс начинается на высоте от 3000 до 4000 м. Альпийские луга находятся на высоте от 4000 до 5200 м. На высоте 4500 м начинаются вечные снега. Ледяная зона расположена выше 5200 м. Здесь климат в любое время года холодный и слишком суровый для жизни – в высокогорье морозы даже летом достигают -25 °C, зимой до -40 °C. Здесь низкая влажность воздуха и господствуют ураганные ветра.
Официальный язык Непали
Валюта Непальская рупия
Население 30, 5 млн
Национальный состав В этническом отношении Непал представляет собой смешение около сотни народностей и каст. Границы каст, как правило, прозрачные, а принадлежность к тем или иным кастам зависит ещё от принятой традиции наблюдателя. Население Непала говорит на семидесяти разных языках и диалектах. Наиболее многочисленные этнические группы и касты Непала: непальцы — 46%, чхетри — 12,8%, горные бахуны — 12,7%, магары — 7,1%, тхару — 6,8%, таманги — 5,6%, невари — 5,5%.
Религия Индуизм
Часовой пояс UTC +5:45 / МСК +2:45
Телефонный код +977

Государственный флаг

Национальный флаг Непала — один из трёх непрямоугольных национальных флагов и один из двух непрямоугольных флагов суверенного образования (другой — флаг штата Огайо, США). Флаг представляет собой упрощённую комбинацию вымпелов двух ветвей династии Рана - прошлых правителей страны.
Флаг был принят 16 декабря 1962 года. К тому времени вымпелы использовались раздельно на протяжении двух столетий. Вместе их начали использовать с XX века.
Синий цвет границы флага символизирует мир, а тёмно-красный — национальный цвет Непала. Два королевских символа олицетворяют надежду на то, что Непал будет существовать так же долго, как и солнце и луна. А треугольные преобразования флага - символ южной и северной вершин горы Эверест, или Джо-Мо-Рлунг-Ма(Джомолунгмы).
Треугольная форма флага является традиционной для индийской культуры. Некоторые штаты в Индии также имеют треугольные флаги.

Государственный герб

Герб Непала был изменен во время периода согласования после Непальской гражданской войны.
Новый герб был введен 30 декабря 2006 года. Герб содержит флаг Непала, гору Эверест, зелёные холмы, отображающие в символической форме холмистые области Непала и жёлтый цвет, отображающий в символической форме плодородную область, соединённые мужские и женские руки, символизирующие равноправие полов, и гирлянду рододендронов (национальный цветок). Поверх этого — белый силуэт в форме географических очертаний Непала. В нижней части герба тёмно-красный (цвет Непала) свиток с национальным девизом на санскрите: जननी जन्मभूमिश्च स्वर्गादपी गरीयसी (jananī janmabhūmiśca svargādapi garīyasī), который переводится как «Мать и Родина больше, чем небеса». Текст девиза, часто принимаемый за отрывок из «Рамаяны», на самом деле относится к произведению «Анандамат» (автор — Банким Чандра Чаттопадьяй). Данный герб является первым, на которой перестали изображать непальские клинки.

Москва
  • Москва

Посольство

Адрес: Неопалимовский 2-й пер, 14
Телефон: +7(499) 252-82-15
E-mail:
Web

Деловой совет по сотрудничеству ТПП

Адрес:
Телефон:
E-mail:
Web

Культурный центр

Торговое представительство

Общество дружбы

Оформление визы в Непал

Виза россиянам для посещения Непала обязательна. Оформить ее можно либо заранее в дипломатическом представительстве Непала в Москве, либо  непосредственно на непальском пограничном пункте в аэропорту. Минимальный срок пребывания в стране 15 суток, максимальный — 120 суток.

Как самостоятельно добраться в Непал из России

Прямых рейсов из России в столицу Непала нет, только с пересадками (чаще с двумя стыковками от 45 минут до суток). Добраться из Москвы можно, воспользовавшись услугами более 20 авиакомпаний, но относительно недорого долететь до страны получится на авиалайнерах Turkish Airlines, Ethihad Airways, Emirates, FlyDubai, Air Arabia и Qatar Airlines. 

Экономика и бизнес

Наука и образование

Экономика и бизнес

Непал

Южно-азиатское государство Непал священно для каждого буддиста и индуиста. Здесь в небольшом городке Лумбини, что в переводе с санскрита означает «Любимый», родился Сиддхартха Гаутама, впоследствии названный Буддой - Просветленным. В 563 году до нашей эры ему дала жизнь индийская принцесса Майя.

Соседями Непала являются две самые многонаселенные страны мира: Индия и Китай. Почти половина территории страны находится на высоте более 3000 метров над уровнем моря. На севере страна окружена Большим Гималайским хребтом. Восемь из четырнадцати мировых пиков-восьмитысячников находятся на территории Непала. Среди них - высочайшая вершина мира Джомолунгма, которую еще называют Сагарматха и Эверест. Ее высота - 8848 метров, горе более 60 миллионов лет.

Джомолунгма - это тибетское название, которое можно перевести как «Божественная Мать Жизненной Силы». Эверестом гору назвали в честь сэра Джорджа Эвереста, который в 1830-1843 годы был руководителем геодезической службы Британской Индии. А Сагарматха – это непальское название, на санскрите означающее «Лоб Небес».

Через Непал, территория которого невелика, проходят несколько природно-климатических зон: южная тропическая, горная субтропическая, горная умеренная, альпийские луга и ледяная зона, которая начинается на высоте 5200 метров.

Флора страны – богатейшая. Здесь 6500 видов деревьев, кустарников, трав и цветов. Одних орхидей в Непале более 300 видов.

Интересный факт: Национальным символом Непала является цветок рододендрона. Непальцы называют его «лаалигуранс».


Фауна страны тоже разнообразна. Здесь обитает 848 видов птиц, 185 видов млекопитающих, среди которых слон, бенгальский тигр, леопард, дикий кот, пятнистый олень, мунтжак (лающий олень), гималайский тар, голубой баран. В Непале можно встретить редких и охраняемых животных - винторогую антилопу и красную панду, которая из-за своей «застенчивости» практически не показывается людям.
 
В реках страны водятся редкие пресноводные дельфины. Но, наверное, главным достоянием животного мира Непала является ирбис – снежный барс, который занесен в мировую Красную книгу и охраняется законом страны. За убийство ирбиса здесь можно оказаться в тюрьме на 15 лет. Эта жесткая мера дала результат - на сегодняшний день в Непале насчитывается около 400 особей снежного барса.

На территории Непала расположены 10 национальных парков, 3 заповедника, охотничий заказник, 6 особо охраняемых территорий и 11 буферных зон, которые в общем счете занимают более 34 км².

Первые люди обосновались в плодоносной долине Катманду в VIII веке до нашей эры. Удобное расположение между Китаем и Индией позволило древним жителям страны стать торговыми посредниками, что положительно повлияло на их развитие и процветание.

Интересный факт: Долина Катманду в доисторические времена была высокогорным озером. Буддийская легенда гласит, что сподвижник Будды Манджушри рассек гору магическим мечом, вода ушла - и появилась зеленая долина. Индуисты считают, что воды озера ушли через горное ущелье Чобхар, которое прорубил молнией бог Кришна.


В конце XVIII века к власти в Непале пришла королевская династия Шах. В результате успешных войн территория королевства расширилась за счет северной Индии. Для Британии это было неприемлемым, и в 1814 году она объявила Непалу войну. 2 декабря 1816 года был подписан мирный Сегаульский договор, по которому Непал отдавал территорию между реками Кали и Рапти, а в его столице – Катманду ­– оставался английский резидент. Почти на сто лет страна оказалась под протекторатом Великобритании.

В 1846 году в результате кровавого дворцового переворота к власти пришел клан Рана, возглавляемый Джангом Бахадуром Кунваром. Для страны почти вековое правление этой династии оказалось нелегким испытанием. Вместо необходимых школ, больниц и дорог Джанг Бахадур Кунвар возводил шикарные дворцы, для строительства которых приглашал лучших архитекторов Западной Европы. Его стремление во всем подрожать европейцам сыграло и положительную роль - в 1920 году он отменил в Непале обряд сати – сожжение жены умершего мужа вместе с ним на ритуальном костре.

Интересный факт: С санскрита «сати» можно перевести как «настоящая», «существующая», «честная». Сати – это еще одно имя индуистской богини Дакшаяни. Не желая мириться с унижениями, которым ее отец Дакша подверг ее возлюбленного бога Шиву, Сати принесла себя в жертву.


В 1950 году формальный правитель Непала Трибхувана бежал в Индию - он был коронован в возрасте 5 лет после смерти отца и содержался во дворце как пленник. Через год король вернулся, как законный правитель, при поддержке своих сторонников, в числе которых был эмигрант из царской России Борис Николаевич Лисаневич. Король Трибхувана ввел в стране демократические преобразования, установил контакты со многими странами мира. 


Интересный факт: Борис Лисаневич (1905-1985) открыл для мира Непал туристический. Потомственный дворянин, одессит, эмигрант и артист балета Сергея Дягилева, он познакомился с королем Непала Трибхуваной в Индии. Вернувшись вместе с ним в Непал, Лисаневич настолько влюбился в Гималаи, что уговорил Его Величество открыть первый в стране отель для альпинистов. Для своего отеля он получил целое крыло королевского дворца, и назвал его Yak and Yeti Park Royal Hotel. Спустя несколько лет именно из отеля Лисаневича вышла первая альпинистская экспедиция.  В 1959 году журнал Life назвал Бориса Лисаневича второй достопримечательностью Непала после Эвереста.



Непал - полиэтническая страна, в которой живут почти сто народностей и общество делится на касты - варны. Кастовая система в Непале аналогична индийской.

Интересный факт: Почитаемый в Индии и Непале духовный учитель Будда Шакьямуни, основатель буддизма, принадлежал к касте кшатриев – воинов, второй после брахманов - духовенства.


Местное население разговаривает на 70 языках и диалектах, относящихся к сино-тибетской и индоевропейской языковым группам. Около 80% населения исповедует индуизм, примерно 10% - буддизм. 

У непальцев социальная жизнь вращается вокруг семьи, во главе которой стоит муж-отец. Жизнь женщины зависит от мужчины. Три из четырех женщин в Непале неграмотны.

В стране есть государственные и частные школы, но большинству детей не удается закончить даже начальные классы. С 5-7 лет они вынуждены работать. Непал - одна из самых бедных стран Южной Азии, средний доход каждого четвертого жителя здесь равен 30 евро в месяц.

Как и во всех странах региона, в Непале существует не только современная официальная медицина, но и традиционная, которой не одна тысяча лет. Но туристам лучше иметь с собою аптечку, а также медицинскую страховку международного образца. Необходимо заблаговременно сделать прививки против дифтерии, полиомиелита, гепатита, менингита, тифа и бешенства. Медуслуги в Непале платные. При необходимости лучше обращаться за помощью в клиники, которые работают при поддержке западных медицинских компаний.

С 1964 года непальские спортсмены участвуют в Олимпийских играх. Популярными дисциплинами в стране являются лыжный спорт, волейбол и футбол.

Местные блюда отличаются простотой и обилием острых специй. Как правило, на столе местных жителей можно увидеть чечевицу, рис, бобы иногда овощи и мясо. Очень вкусны момо, которые напоминают русские пельмени, и дал-бат - рис с чечевичной похлебкой и соусами.

На память из Непала можно привезти украшения и национальную одежду, которые отличаются очень высоким качеством. Пользуются спросом сувениры - деревянные маски, бронзовые колокольчики, поющие тибетские чаши, статуэтки буддийских и индуистских богов.

Передвигаться по стране можно с помощью авиатранспорта (здесь 44 аэропорта), на автобусах и маршрутных такси. Правда, обычный междугородный автобус в Непале похож на переполненный ящик на колесах, в котором местные жители везут еще и мелкий домашний скот или птицу.

Большинство непальских достопримечательностей можно увидеть в столице страны. Именно в Катманду находится центр древней архитектуры Дарбар. В 12 километрах от города расположен старинный Лалитпур – в переводе «Город Красоты» со множеством великолепных святынь, среди которых храм, воздвигнутый в честь 8 жен короля Малла, принявших после его смерти обряд самосожжения.

Буддийские и индуистские паломники со всего мира стремятся посетить небольшой городок Лумбини, который находится на границе Непала и Индии. Городок считается местом рождения Будды, поэтому в создание местного мемориального парка и многих храмов внесла вклад каждая страна, где исповедуется буддизм.

Городки Нагаркокт и Покхара популярны у туристов. Именно здесь берут начало туристические маршруты в Гималаи. Непал – мечта альпинистов. Здесь 438 вершин, на 326 из них разрешены восхождения.

Интересный факт: Непальцы убеждены, что гора Канченджага (8586 метров, вторая после Джомолунгмы), которую часто рисовал Николай Рерих, - женщина. Поэтому женщинам она не покоряется. Местные жители говорят, что в предгорье Канченджаги обитают человекообразные йети и находится вход в мифическую Шамбалу.


Все праздники страны отражают индуистские и буддийские традиции и посвящены богам этих религий.

Страны Азии