Opening Asia for Russia

Lebanon




Lebanon

CAPITAL Beirut
GOVERNMENT Parliamentary republic
INTERNAL DIVISION Lebanon is divided into 6 governorates or provinces, which in turn are divided into 25 districts. The regions are divided into districts.
SQUARE 10,452 km²
CLIMATE mediterranean climate
OFFICIAL LANGUAGE Arabic
CURRENCY Lebanese pound
POPULATION 4.5 million
NATION Arabs (95%), Greeks, Armenians, etc.
RELIGION Secular state

State flag

The Lebanese flag was adopted in 1943. Later in 1967 it was slightly modified. The state symbol is a rectangular panel with an aspect ratio of 2:3, consisting of red and white stripes. In the center of the flag on a white stripe is an image of a green Lebanese cedar.
The cedar is a traditional symbol of Lebanon, associated with Christianity (see Psalm 91:13- “The righteous one blossoms like a palm tree, stands like a cedar in Lebanon”). The cedar is also a symbol of immortality. In the 18th century, the cedar became a symbol of the Maronite Christian Church, which spread its influence mainly in Syria and Lebanon. Later, when Lebanon became part of the French possessions, the French tricolor was used with a cedar in the center of the flag. The red and white colors are identified with the Causites and Yemenites, respectively. These clans were the most influential in Lebanon from the 7th to the 18th centuries. Later, the white color of the flag began to mean the purity of the snow of the Lebanese mountains and the purity of the thoughts of the people of the country, the red - the blood shed in the struggle for independence against the French invaders.

National emblem

The coat of arms of Lebanon consists of a red shield with a white curve, in which a tree is placed - the Lebanese cedar. The coat of arms is very similar to the flag of Lebanon, except for the horizontal stripe on the flag, which changes to a curve.

Applying for a visa to Lebanon

90-day tourist visa is issued directly upon arrival at Beirut International Airport. In other cases, you need a visa, which is issued at the embassy. For transit crossing the country (48 hours) a visa is not needed.

Applicants for a Lebanese visa should take into account the following features of visiting the country:

  1. Women under 40 who decide to visit Lebanon without their spouse are advised to take care of obtaining a visa at the embassy in advance and have your hotel reservation or travel voucher with you.

  2. Spouses with different last names must present a marriage certificate.

  3. If in the passport there will be a stamp about visiting Israel or a stamp of the Israeli authorities refusing to do so, or during the inspection souvenirs, things, newspapers with inscriptions in Hebrew will be found, then a Lebanese visa will be denied.

  4. < li> The presence of a visa allows you to travel almost throughout the country, with the exception of some regions in the south and southeast. In these zones are camps of terrorist organizations. Also under the ban are the territories adjacent to the Lebanese-Israeli border. 

How to get to Lebanon from Russia on your own

Regular flights Moscow-Beirut are operated daily by Aeroflot. You can use the services of the Lebanese airline Middle East Airlines (MEA) or Air France, which connect Beirut with almost all the capitals of Europe and the Middle East.

Lebanon - Land of the ancient Phoenicians

Lebanon is a small Middle Eastern state, sheltered for the most part in a mountainous area on the eastern coast of the Mediterranean Sea. The territory of the country in the east and north borders on Syria, in the south - on Israel. Currently, approximately 4 million people live here, as well as more than 1 million refugees from Syria.

The country probably got its name from the ancient Jews, since the word “Lebanon” is translated from Hebrew as “white mountains ". There are indeed a lot of mountain ranges with snow-capped peaks in Lebanon.

On the coast of Lebanon there is a subtropical Mediterranean climate with hot and humid summers. At the height of the summer period, in July, the thermometer can rise to + 28-30 degrees Celsius, and sometimes even higher. In combination with high humidity, such temperatures are tolerated by the human body, accustomed to living in other climatic conditions, quite difficult. However, in the north-east of the country, the climate is arid, sandstorms are common. In winter, the temperature on the coast is about + 13C, although in the mountains it drops to a “minus” mark, a lot of snow falls, which lies on some slopes for about half a year, which makes Lebanese ski resorts attractive vacation spots for snowboarders, freestylers and skiers . 

The nature of Lebanon is picturesque and varied. Two mountain ranges cross the country from north to south. Along the coast of the Mediterranean Sea stretches the western ridge. This area of the country is surrounded by orange groves and banana plantations. But the coastal plain, which, however, is quite mountainous, occupies a narrow strip of land, the width of which is from 1 to 10 kilometers. Near the coast, the hills are literally buried in forests. They grow Syrian maple, Aleppo pine, oak, laurel, plane tree and wild olive trees. In the mountains above, juniper grows and the famous Lebanese cedar, which has become the national symbol of the country. The highest point in the country is Mount Kurnes as Sauda (3083 meters).

Interesting fact: In the old days, ships that sailed through the waters of the Black and Mediterranean Seas were built mainly from Lebanese cedar. This tree became the main building material for the Temple of Solomon in Jerusalem. The sarcophagi of the Egyptian pharaohs were also built from it.


Currently, only two cedar groves have survived in Lebanon. Now they are under state protection. The oldest of them - the Divine Cedar Grove or Khorsh-Arz-el-Rab (its area occupies 102 hectares) - is included in the UNESCO World Heritage List.

The Anti-Lebanon mountain range stretches along the border with Syria. Exactly  in these places are located the oldest karst caves. Some of them have been ennobled by man: multi-colored illumination of stalactites and stalagmites, as, for example, in the Jeita grotto, allows you to achieve an interesting effect - to create the impression of a ghostly fairy-tale picture. It makes an indelible impression on tourists.

Between the two ridges lies the Beqaa Valley, through which flows the largest Lebanese river, El Litani. The width of the valley varies from 8 to 14 kilometers. But in the northern part of the country, this plain turns into a stone desert, on which only wind tornadoes and herds of goats and sheep roam freely in search of at least some kind of food. Ever since the time of the ancient Phoenicians, the fertile part of the valley was considered the main breadbasket of the country - people sought to master every plot suitable for agriculture.

The fauna of Lebanon can be called diverse with a big stretch, but among the large mammals in this country there are deer, hyenas, jackals and even Syrian bears. But some of these animal species  are already listed in the Red Book and are almost never found.

Archaeologists have proved that people in the territory that today belongs to Lebanon appeared around the 6th millennium BC, and the first cities began to form in the 3rd millennium BC .e. It was on Lebanese soil that the Mediterranean state of Phoenicia was born, famous for its shipbuilders and seafaring merchants, who were the first to circumnavigate Africa and found Carthage.

Interesting fact: The ancient Phoenicians invented the world's first linear alphabet, which gave rise to almost all modern branches of alphabetic writing (with the exception of Japanese kana, Korean writing and some others) .
There is a version that it was the Phoenicians who invented the world's first money - gold talents, as well as the Phoenician letter, which the ancient Greeks later borrowed from them. They are also credited with the palm for other inventions - glass, soap and purple, which they received by digesting sea mollusks.


In 332 BC, after After a seven-month siege and assault, Alexander the Great captured the Phoenician city of Tyre, showing miracles of military wisdom and ingenuity. If before, for several centuries, the territory of Lebanon was part of the Achaemenid Empire, then, after the victory of the Macedonian weapons, it entered the empire of the Great Alexander. In later times, after the collapse of a single state, this diodochia (imperial region) became the possession of the Seleucid dynasty.
 
In the 1st century BC. Lebanon became part of the Great Armenia of Tigran II the Great, but this lasted for a very short period of time, since in 64 BC. Pompey the Great, in turn, conquered this territory. So, Lebanon became part of the province of Syria, becoming part of the Roman Empire. From the 7th century on the territory of Lebanon, where Semitic dialects prevailed, the Arabic language began to penetrate, and with it the Muslim religion. This phenomenon is associated with the invasion of these lands by the army of Caliph Omar. Despite the victorious march of Islam, the Christian religion, planted in Lebanon by the apostles, also survived. What is remarkable: Christianity managed to survive even within the Muslim states - largely due to the mountainous terrain. 

From 1182 to 1261, the crusaders ruled the Lebanese lands, and the locals entered into a union with the Roman Catholic Church. As a result, the territory of Lebanon was divided between the county of Tripoli and the Crusader Kingdom of Jerusalem. However, in the 13th century, the Egyptian Mamluks expelled the crusaders. The Mamluks were supported by the South Lebanese Ismailis Druze, on whose support the Muslim rulers later relied during the period of Egyptian rule. where he remained until the beginning of the 20th century. After World War I, Lebanon was separated from Syria and came under French control.

The country gained independence in the midst of World War II - in 1943, when an agreement was signed on the state structure of Lebanon.

In In 1948, Lebanon took part in the first Arab war with Israel. In 1958, the first civil war broke out in the country, which ended in the same year after the introduction of the American military contingent into the country.

Until the mid-1970s, Lebanon was a prosperous and financially stable state. However, in 1975, as a result of religious differences, a civil war broke out in the country again, almost completely bled the economy. Officially, the civil strife lasted 15 years, but in fact the situation more or less stabilized only by 2006.

Modern Lebanon, despite the rather difficult military and political situation in the Middle East as a whole, is visited by travelers.

Lebanon is a multi-confessional state: about 60% of its population are Muslims, 40% are Christians. According to the Constitution of the country, 18 religious movements - Islamic and Christian - are recognized as official.

Confessionalism of state administration is constitutionally fixed in Lebanon: a Maronite Christian must certainly become the president of the country, a Sunni Muslim must become the prime minister, and a Muslim must become the speaker of parliament. Shiite.

Nevertheless, from a sociological point of view, today's Lebanon is a secular state in which museums, cinemas and theaters are successfully functioning. The most famous theater - "Caracalla" - is located in Beirut. His performances are a kind of symbiosis of dance traditions  East and classical ballet schools of Russia and Europe.

Five summer music and folklore festivals are held in Lebanon  - in Beirut, Beit al-Din, Tire, Baalbek and Byblos.

Interesting fact: Unesco protection in Lebanon includes such ancient cities as Anjar, Baalbek, Byblos, Tire, as well as natural reserves - the Sacred Valley (Wadi Qadisha) and the Divine Cedar Grove (Khorsh Arz -el-Rab).


Medical care in Lebanon is at a quite modern level. Most hospitals have new equipment and qualified doctors. There are both public and private medical institutions in the country. When contacting private clinics, the solvency of the client is necessarily checked.

About 300 days a year on the coast of Lebanon there is sunny weather, which attracts many tourists here. The total length of equipped and wild beaches is more than 200 kilometers.  In Beirut, the beaches are mostly wild, but the recreation areas of Jounieh, where comfortable hotels are built, are much more popular with tourists. From Beirut, they are at a distance of 16 kilometers. The beaches of Byblos are also popular. It takes about 40 minutes to get to this resort town from Beirut.

Lebanon is a sports country. Sports such as football, basketball, swimming and tennis are very popular here; winter sports disciplines are successfully developing. Local ski centers are quite popular in the region. By the way, their appearance is associated with the French border officers, who in 1935 opened ski schools on Lebanese soil for soldiers patrolling the border in the mountains.

The winter tourist season in Lebanon begins from November to April, however, on some ski resorts, it drags on until May.

Interesting fact: Lebanon is the only country in the region where the snow lingers for a long time.


Currently, there are several ski centers in the country. Perhaps the most popular of them is the Cedars ski resort. From Beirut, it can be reached in about two hours. The total length of the equipped slopes of the resort is 120 kilometers, and the most popular places for skiing and snowboarding are located at an altitude of 2-3 thousand meters above sea level. Cedars is considered a relatively new resort as it was built in the early 2000s.  This vacation spot has a developed infrastructure - including hotels of various "star" ratings. Modern equipment is issued at rental points.

Another ski resort is also quite popular in the country  - Mzaar, still somewhat inferior to the highland Cedars. It is obvious that the slopes of the second ski complex are intended more for amateurs than for professionals, and their total number is rather modest. However, getting from Beirut to this ski center is faster: the road will take no more than one hour.

It is curious that Lebanon is the birthplace of a number of famous athletes of world renown - Samir Bannut, Mohammed Bannut, Ahmad Haidar, Mohamed Shawki.

Lebanese athletes regularly participate in the Olympic Games. Until recently, the country's piggy bank had two silver medals (Helsinki-1952 and Munich-1972) and two bronze medals (Helsinki-1952 and Moscow-1980).

Although there are free public schools in Lebanon, but, In general, education in the country is paid. In the Arab world, a diploma issued by local universities and secondary schools is highly valued. Most citizens, in addition to their native Arabic, also study French and English.

There are five largest universities in the country. The oldest of them - the American University of Beirut, was opened in 1866. Moreover, students from many Middle Eastern countries study at Lebanese universities.

On average, “shopping in Lebanese” corresponds to the generally accepted in any    th other country in the world the meaning of this concept. In Beirut, where the world's most famous brands are represented - Dolce & Gabbana, Prada, Gucci and many others - lovers of this type of "entertainment" can & nbsp; to feel at home, as, for example, in Italy or France.

There are three main shopping areas in Beirut: inexpensive shops and gold markets are located in the Armenian quarter in Burj Hamu; it is easier to find high-quality clothes and shoes on Hamra Street, and the area of expensive boutiques is, of course, Varda.

However, gold jewelry can also be bought at the old bazaar in Tripoli, but it’s better not to do this if you don’t want to take risks and run into a fake. A Jezin knife, Sarafand glass, or crafts made from Lebanese cedar can be a good gift from Lebanon. Local merchants swear that their products are carved from the local world-famous wood. But you don’t need to take their word for it, because often they simply polish wooden products of unknown origin with cedar oil. Time will pass and the oil will run out. But the souvenir, perhaps, will continue to please you for a long time. 

Traditional Lebanese cuisine is dominated by  fresh herbs, fruits, vegetables, fish and seafood, olive and sesame oils. Meat dishes are prepared mainly from lamb or poultry meat. Cooking first courses is not an integral part of the national tradition, but local chefs have learned how to cook excellent cold and hot appetizers - mezze. The variety of forms of this dish is endless: it can be light (bread and vegetables), cooked with meat and seafood (grilled), etc. And for an ordinary quick snack, shawarma will also fit - the Lebanese call it "shawarma". It is worth clarifying that the usual Lebanese meal involves three or four meals. Usually they invariably include vegetables, rice, lamb, beef and fish. Kebabs are very popular - minced meat of a young lamb with spices.

Lebanese wine, although not very widespread in the world, but some connoisseurs of the "golden vine" are quite aware of its existence. For example, some connoisseurs highlight the local Château Ksara. The very same wine-making house "Ksara" was founded in 1857 by French Jesuit monks. This company accounts for about 40% of all wine production in the country.

Interesting fact: According to the consensus opinion of a number of historians,  the ancestral home of the Lebanese - Phoenicia - is the birthplace of winemaking. Phoenician wine gained fame in the ancient world long before Cypriot and Chios wines.


Beirut, the capital of Lebanon, is often referred to as the “Paris of the Middle East”. By the way, Beirut is considered to be the oldest world capital. The first mention of the city dates back to the 15th century BC.

Many Lebanese cities are worth visiting. For example, in the thousand-year-old Baalbek, the buildings of the Roman era are perfectly preserved - the impressive temples of Jupiter, Venus and Bacchus, which still amaze the imagination with their fundamental nature. History buffs will be happy to visit the castle of the crusaders, and the ancient churches, and the Roman amphitheater dating back to the Old Testament times of Byblos.

During the first crusade, Byblos was captured by the crusaders of Raymond of Toulouse, who did not keep their vow of peace. The defenders of the Holy Sepulcher betrayed the city to fire and sword, not paying attention to its great past.

Interesting fact:< /span> Lebanon is mentioned 76 times in the Bible.


Lebanon opens its doors to tourists at any time of the year. This country, as well as possible, is suitable for combining historical excursions with "rest-relaxation" - sunbathing and sea bathing, rapid descents along the ski slopes.

Today, the basis of the festive calendar in Lebanon is events Muslim (rarely Christian) life. But many secular holidays are also celebrated in this Mediterranean country. Thus, the Lebanese celebrate the New Year on January 1, Labor Day on May 1, and the country's Independence Day on November 22.

Asian countries

Открываем Азию для России

Ливан




Ливан

Столица Бейрут
Государственное устройство Парламентская республика
Внутреннее деление Ливан делится на 6 мухафаз или провинций, которые в свою очередь делятся на 25 районов. Районы делятся на округа.
Площадь 10 452 км²
Климат Средиземноморский климат
Официальный язык Арабский язык
Валюта Ливанский фунт
Население 4,5 млн
Национальный состав Арабы (95 %), греки, армяне и др.
Религия Светское государство
Часовой пояс EET (UTC+2, летом UTC+3) / МСК +0
Телефонный код +961

Государственный флаг

Флаг Ливана был принят в 1943 году. Позднее в 1967 году был несколько изменен. Государственный символ представляет собой прямоугольное полотнище с соотношением сторон 2:3, состоящее из полос красного и белого цветов. В центре флага на белой полосе помещено изображение ливанского кедра зелёного цвета.
Кедр — традиционный символ Ливана, связанный с христианством (см. Псалом 91:13- «Праведник цветёт, как пальма, возвышается подобно кедру на Ливане»). Кедр является также символом бессмертия. В XVIII веке кедр становится символом христианской церкви Маронитов, распространившей своё влияние преимущественно в Сирии и Ливане. Позже, когда Ливан стал частью французских владений, использовался французский триколор с изображением кедра в центре флага. Красный и белый цвет отождествляются с кланами каузитов и йеменитов соответственно. Эти кланы были наиболее влиятельными в Ливане с VII по XVIII веках. Позже белый цвет флага стал означать чистоту снега ливанских гор и чистоту помыслов народа страны, красный — кровь, пролитую в борьбе за независимости против французских захватчиков.

Государственный герб

Герб Ливана состоит из красного щита с белым изгибом, в который помещено дерево - ливанский кедр. Герб очень похож на флаг Ливана, за исключением горизонтальной полосы на флаге, меняющейся на изгиб.

Москва
  • Москва

Посольство

Адрес: ул. Садовая-Самотечная, 14
Телефон: +7(495) 694-20-83
+7(495) 694-26-84
E-mail:
Web

Деловой совет по сотрудничеству ТПП

Адрес:
Телефон: +7(495)961-13-50
E-mail:
Web http://www.ruslebcouncil.ru

Культурный центр

Торговое представительство

Общество дружбы

Оформление визы в Ливан

Туристическая 90-дневная виза открывается непосредственно по прилету в международном аэропорту Бейрута. В остальных случаях нужна виза, которую оформляют в посольстве. Для транзитного пересечения страны (48 часов) виза не нужна.

Претенденты на получение визы Ливана должны учесть следующие особенности посещения страны:

  1. Женщинам до 40 лет, решившим посетить Ливан без сопровождения супруга, рекомендуется заранее позаботиться о получении визы в посольстве и иметь с собой бронь отеля либо туристический ваучер.

  2. Супруги, имеющие разные фамилии, должны предъявить свидетельство о регистрации брака.

  3. Если в загранпаспорте будет стоять штамп о посещении Израиля или штамп израильских властей об отказе в таковом, или при досмотре будут найдены сувениры, вещи, газеты с надписями на иврите то в получении ливанской визы будет отказано.

  4. Наличие визы позволяет путешествовать практически по всей территории страны за исключением некоторых регионов на юге и юго-востоке. В этих зонах располагаются лагеря террористических организаций. Также под запретом территории прилагающие к ливано-израильской границе. 

Как самостоятельно добраться в Ливан из России

Регулярные рейсы Москва-Бейрут ежедневно выполняются Аэрофлотом. Можно воспользоваться услугами ливанской авиакомпании Middle East Airlines (MEA) или Air France, которые связывают Бейрут практически со всеми столицами Европы и Ближнего Востока.

Ливан - Земля древних финикийцев

Ливан — небольшое ближневосточное государство, приютившееся большей своей частью в гористой местности на восточном побережье Средиземного моря. Территория страны на востоке и севере граничит с Сирией, на юге — с Израилем. В настоящее время здесь проживает примерно 4 млн человек местных жителей, а также более 1 млн беженцев из Сирии.

Своё название страна, вероятно, получила от древних иудеев, поскольку с иврита слово «ливан» переводится как «белые горы». Горных хребтов с заснеженными вершинами в Ливане действительно очень много.

На побережье Ливана - субтропический средиземноморский климат с жарким и влажным летом. В разгар летнего периода, в июле, столбик термометра может подниматься до +28-30 градусов по Цельсию, а иногда и выше. В сочетании с высокой влажностью такие температуры переносятся организмом человека, привыкшего жить в иных климатических условиях, достаточно трудно. Однако на северо-востоке страны климат засушливый, часто случаются песчаные бури. Зимой температура на побережье держится примерно на отметке +13С, хотя в горах она опускается до «минусовой» отметки, выпадает много снега, которые лежит на некоторых склонах примерно полгода, что делает ливанские горнолыжные курорты привлекательными местами отдыха для любителей сноуборда, фристайла и горных лыж. 

Природа Ливана живописна и разнообразна. С севера на юг страну пересекают два горных хребта. Вдоль побережья Средиземного моря тянется западный хребет. Эта область страны утопает в апельсиновых рощах и банановых плантациях. Но береговая равнина, которая, впрочем, довольно гористая, занимает узкую полоску земли, ширина которой составляет от 1 до 10 километров. Близ побережья холмы буквально утопают в лесах. На них произрастают сирийский клён, алеппская сосна, дуб, лавр, платан и дикие оливковые деревья. В горах повыше растёт можжевельник и знаменитый ливанский кедр, ставший национальным символом страны. Наивысшая точка страны — гора Курнес-ас-Сауда (3083 метра).

Интересный факт: В старину корабли, которые ходили по акваториям Черного и Средиземного моря, строились преимущественно из ливанского кедра. Это дерево стало основным строительным материалом и для Храма Соломона в Иерусалиме. Из него же сооружались саркофаги египетских фараонов.


В настоящее время в Ливане сохранились лишь две кедровых рощи. Теперь они находятся под защитой государства. Старейшая из них - Божественная кедровая роща или Хорш-Арз-эль-Раб (её площадь занимает 102 гектара) - внесена в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Горный хребет Антиливан растянулся вдоль границы с Сирией. Именно  в этих местах расположены древнейшие карстовые пещеры. Некоторые из них облагорожены человеком: разноцветная подсветка сталактитов и сталагмитов, как, например, в гроте Джейты, позволяет добиться интересного эффекта — создать впечатление призрачно-сказочной картины. Она оказывает неизгладимое впечатление на туристов.

Между двумя хребтами расположилась долина Бекаа, по которой протекает самая крупная ливанская река Эль-Литани. Ширина долины варьируется от 8 до 14 километров. Но в северной части страны эта равнина превращается в каменную пустыню, по которой вольно разгуливают лишь ветряные смерчи да стада коз и овец в поисках хоть какого-то пропитания. Ещё со времён древних финикийцев плодородная часть долины считалась основной житницей страны — люди стремились освоить каждый пригодный для земледелия участок.

Фауну Ливана назвать разнообразной можно с большой натяжкой, но из крупных млекопитающих в этой стране встречаются олени, гиены, шакалы и даже сирийские медведи. Но некоторые из этих видов животных  уже занесены в Красную книгу и практически не встречаются.

Археологи доказали, что люди на территории, которая сегодня принадлежит Ливану, появились примерно в VI тысячелетии до н.э., а первые города начали формироваться в III тысячелетии до н.э. Именно на ливанской земле зародилось средиземноморское государство Финикия, прославившееся своими кораблестроителями и купцами-мореходами, которые первыми обогнули Африку и основали Карфаген.

Интересный факт: Древние финикийцы изобрели первый в мире линейный алфавит, давший начало практически всем современным ветвям алфавитной письменности (за исключением японской каны, корейского письма и некоторых других).
Существует версия, что именно финикийцы изобрели первые в мире деньги – золотые таланты, а также финикийское письмо, которое позже у них позаимствовали древние греки. Им же приписывают пальму первенства и по части других изобретений - стекла, мыла и пурпура, который они получали путем вываривания морских моллюсков.


В 332 году до н.э., после семимесячной осады и штурма, Александр Македонский захватил финикийский город Тир, проявив чудеса военной мудрости и смекалки. Если прежде, несколько веков, территория Ливана входила в Империю Ахеменидов, то, после победы македонского оружия, она вошла в империю Великого Александра. В более поздние времена, после распада единого государства, эту диодохию (имперская область) стала владением династии Селевкидов.
 
В I веке до н.э. Ливан стал частью Великой Армении Тиграна II Великого, но длилось это совсем короткий промежуток времени, так как в 64 году до н.э. Помпей Великий, в свою очередь, завоевал эту территорию. Так, Ливан стал частью провинции Сирия, войдя в состав Римской империи. С VII века на территорию Ливана, где преобладали семитские диалекты, стал проникать арабский язык, а вместе с ним и мусульманская религия. Связывают это явление с вторжением в эти земли армии халифа Омара. Несмотря на победное шествие ислама, христианская религия, насажденная в Ливане еще апостолами, также сохранилась. Что примечательно: христианству удалось выжить даже в пределах мусульманских государств — во многом благодаря горному рельефу местности. 

С 1182 года по 1261 год на ливанских землях хозяйничали крестоносцы, а местные жители заключили унию с римско-католической церковью. В результате территории Ливана были поделены между графством Триполи и Иерусалимским королевством крестоносцев. Однако в XIII веке египетские мамлюки изгнали крестоносцев. Мамлюков поддерживали южноливанские исмаилиты друзы, на поддержку которых позже и опирались мусульманские правители в период египетского владычества.

В начале XVI века, египетское правительство сменилось турецким – тогда-то, в составе провинции Сирия, Ливан и вошел в Османскую империю, в коей пребывал до начала XX века. После Первой мировой войны Ливан был отделен от Сирии и перешел под французское управление.

Независимость страна получила в самый разгар Второй мировой войны - в 1943 году, когда было заключено соглашение о госустройстве Ливана.

В 1948 году Ливан принял участие в первой войне арабских стран с Израилем. В 1958 году в стране случилась первая гражданская война, которая завершилась в том же году после введения в страну американского военного контингента.

До середины 1970-х годов Ливан - процветающее и стабильное, с финансовой точки зрения, государство. Однако, в 1975 году в результате религиозных разногласий, в стране вновь вспыхнула гражданская война, практически полностью обескровившая экономику. Официально междоусобица длилась 15 лет, но фактически ситуация более или менее стабилизировалась только к 2006 году.

Современный Ливан, несмотря на довольно сложную военно-политическую ситуацию, сложившуюся в целом на Ближнем Востоке, любят посещать путешественники.

Ливан - многоконфессиональное государство: около 60% его населения составляют мусульмане, 40% - христиане. Согласно Конституции страны, официальными признаны 18 религиозных течений — исламских и христианских.

В Ливане конституционно закреплен конфессионализм государственного управления: президентом страны непременно должен становиться христианин-маронит, премьер-министром – мусульманин-суннит, спикером парламента – мусульманин-шиит.

Все же, с социологической точки зрения, нынешний Ливан — светское государство, в котором успешно функционируют музеи, кинотеатры и театры. Самый известный театр - «Каракалла» - находится в Бейруте. Его постановки — своего рода симбиоз танцевальных традиций  Востока и классических балетных школ России и Европы.

В Ливане проходят пять летних музыкальных и фольклорных фестивалей  - в Бейруте, Бейт эд-Дине, Тире, Баальбеке и Библосе.

Интересный факт: Под охраной ЮНЕСКО в Ливане находятся такие древние города, как Анджар, Баальбек, Библос, Тир, а также природные заповедники - Священная долина (Уади-Кадиша) и Божественная кедровая роща (Хорш-Арз-эль-Раб).


Медицинское обслуживание в Ливане находится на вполне современном уровне. В большинстве больниц установлено новое оборудование, работают квалифицированные врачи. В стране существуют как государственные, так и частные медицинские учреждения. При обращении в частные клиники обязательно проверяется платежеспособность клиента.

Примерно 300 дней в году на побережье Ливана стоит солнечная погода, что и привлекает сюда множество туристов. Общая протяженность оборудованных и диких пляжей составляет более 200 километров.  В Бейруте пляжи в своём большинстве дикие, а вот зоны отдыха Джунии, где построены комфортабельные отели, пользуются у туристов куда большей популярностью. От Бейрута они находятся на расстоянии 16 километров. Также популярны и пляжи Библоса. До этого курортного местечка от Бейрута добираться примерно 40 минут.

Ливан — спортивная страна. Здесь очень популярны такие виды спорта, как футбол, баскетбол, плавание и теннис; успешно развиваются зимние спортивные дисциплины. Местные горнолыжные центры пользуются довольно большой региональной популярностью. Кстати, их появление связывают с французскими офицерами-пограничникам, которые ещё в 1935 году открыли на ливанской земле лыжные школы для солдат, патрулировавших границу в горах.

Зимний туристический сезон в Ливане наступает с ноября по апрель, однако на некоторых горнолыжных курортах он затягивается аж до мая.

Интересный факт: Ливан является единственной страной в регионе, где снег задерживается надолго.


В настоящее время в стране действуют несколько горнолыжных центров. Пожалуй, самый популярный из них – горнолыжный курорт Cedars. От Бейрута до него можно добраться примерно за два часа. Общая протяжённость оборудованных трасс курорта составляет 120 километров, а самые популярные места для катания на лыжах и сноубордах расположены на высотах 2-3 тыс. метров над уровнем моря. Cedars считается относительно новым курортом, поскольку был построен в начале 2000-х годов.  Это место отдыха обладает развитой инфраструктурой – в том числе, и отелями различной «звездности». Современное снаряжение выдаётся в пунктах проката.

Также достаточно популярен в стране и другой горнолыжный курорт  - Mzaar, всё же несколько уступающий высокогорному Cedars. Очевидно, что трассы второго горнолыжного комплекса предназначены более для любителей нежели для профессионалов, причем их общее количество довольно скромное. Тем не менее, добраться из Бейрута в этот горнолыжный центр можно быстрее: дорога займет не более одного часа.

Любопытно, что Ливан – родина целого ряда известных спортсменов с мировым именем - Самира Баннута, Мохаммеда Баннута, Ахмада Хайдара, Мохамеда Шоуки.

Ливанские спортсмены регулярно участвуют в Олимпийских играх. В копилке страны до недавнего времени находились две серебряные медали (Хельсинки-1952 и Мюнхен-1972) и две – бронзовые (Хельсинки-1952 и Москва-1980).

В Ливане хоть и существуют бесплатные государственные школы, но, в целом, образование в стране платное. В арабском мире высоко ценится диплом, выданный местными вузами и средними учебными заведениями. Большинство граждан, кроме родного арабского, изучают также французский и английский языки.

В стране функционируют пять крупнейших вузов. Старейший из них - Американский Бейрутский университет, был открыт ещё в 1866 году. Причем в университетах Ливана обучаются студенты из многих ближневосточных стран.

В среднем, «шопинг по-ливански» соответствует общепринятому в любо    й другой стране мира смыслу этого понятия. В Бейруте, где представлены самые известные мировые бренды - Dolce&Gabbana, Prada, Gucci и многие другие — любители подобного вида «развлечений» могут  чувствовать себя в родной стихии, как, например, в тех же Италии или Франции.

В Бейруте существует три основных торговых района: недорогие магазинчики и золотые рынки находятся в армянском квартале в Бурдж Хаму; качественную одежду и обувь проще отыскать на улице Хамра, а район дорогих бутиков — это, конечно же, Варда.

Впрочем, золотые украшения можно купить и на старом базаре в Триполи, но лучше этого не делать, если нет желания рисковать и нарваться на подделку. Хорошим подарком из Ливана может стать джезинский нож, сарафандское стекло или же поделки из ливанского кедра. Местные торговцы клянутся, что их изделия выточены именно из местной знаменитой на весь мир древесины. Но верить им на слово не нужно, потому что частенько они попросту полируют деревянные изделия неясного происхождения кедровым маслом. Пройдёт время, и масло выдохнется. Но сувенир, может статься, будет продолжать вас радовать ещё долгое время. 

В традиционной ливанской кухне доминирующее положение занимают  свежая зелень, фрукты, овощи, рыба и морепродукты, оливковое и кунжутное масла. Мясные блюда готовятся преимущественно из баранины или мяса птицы. Варить первые блюда не является неотъемлемой частью национальной традиции, но зато местные кулинары научились стряпать отменные холодные и горячие закуски – меззе. Разнообразие форм у этого блюда бесконечно: оно может быть лёгким (хлеб и овощи), быть приготовленным из мяса и морепродуктов (на гриле) и т.д. А для обычного быстрого перекуса сгодится и шаурма - ливанцы её называют «шаверма». Стоит уточнить, что обычная ливанская трапеза подразумевает три-четыре перемены кушаний. Обычно в их состав неизменно входят овощи, рис, баранина, говядина и рыба. Большой популярностью пользуется кебабы - рубленое мясо молодого ягнёнка со специями.

Ливанское вино хоть и не очень широко распространено в мире, но некоторые ценители «золотой лозы» вполне осведомлены о его существовании. Например, некоторые ценители особо выделяют местное Château Ksara. Сам же винодельческий дом «Ксара» был основан в 1857 году французскими монахами-иезуитами. На долю этой компании приходится порядка 40% всей винной продукции в стране.

Интересный факт: Согласно консенсус-мнению ряда историков,  прародина ливанцев – Финикия — является родиной виноделия. Финикийское вино получило известность в древнем мире задолго до кипрских и хиосских вин.


Столицу Ливана Бейрут очень часто называют «Парижем Ближнего Востока». К слову, Бейрут по праву считается древнейшей мировой столицей. Первые упоминания о городе относятся к XV веку до н.э.

Многие ливанские города достойны того, чтобы их обязательно посетить. Например, в тысячелетнем Баальбеке великолепно сохранились постройки римской эпохи — внушительных размеров храмы Юпитера, Венеры и Бахуса, которые до сих пор поражают воображение своей фундаментальностью. Любители истории с удовольствием посетят и замок крестоносцев, и старинные церкви, и римский амфитеатр уходящего корнями в ветхозаветные времена Библоса.

Во времена первого крестового похода Библос был захвачен крестоносцами Раймунда Тулузского, которые не блюли данный ими обет миролюбия. Защитники Гроба Господня предали город огню и мечу, не обратив внимания на его великое прошлое.

Интересный факт: Ливан упоминается в Библии 76 раз.


Ливан в любое время года открывает свои двери туристам. Эта страна, как нельзя лучше, подходит для того, чтобы совместить исторические экскурсии с «отдых-релаксом» - принятием солнечных и морских ванн, стремительными спусками по горнолыжным склонам.

В наши дни основа праздничного календаря в Ливане – события мусульманской (реже христианской) жизни. Но отмечается в этой средиземноморский стране немало и светских праздников. Так, Новый год ливанцы встречают 1 января, День труда – 1 мая, а День независимости страны – 22 ноября.

Страны Азии