Opening Asia for Russia

Bangladesh




Bangladesh

CAPITAL Dhaka
GOVERNMENT Parliamentary republic
INTERNAL DIVISION unitary state
SQUARE 144,000 km²
CLIMATE Tropical
OFFICIAL LANGUAGE Bengal
CURRENCY Bangladeshi taka
POPULATION OK. 170 million
NATION 98% - Bengalis, the remaining 2% are from India
RELIGION Islam

State flag

The green color of the flag is the symbol of Islam, the red circle symbolizes the rising sun. Sunrise speaks of independence.

National emblem

The water lily located in the center of the coat of arms is the national symbol of Bangladesh. The country is agrarian, and the main agricultural crop here, as well as the main food product, is rice, the ears of which are also depicted on the coat of arms. Jute, located between the stars, is also an important plant, yarn is made from it. The four stars represent the four principles - nationalism, democracy, Islamic socialism and Islam.

Applying for a visa to Bangladesh

visa is required to visit the country. You can issue it in two ways - at the airport or through the consular department. In both cases, you must provide the necessary set of documents. A single entry tourist visa entitles you to stay in the country for up to 90 days.

How to get to Bangladesh from Russia on your own

The most convenient option is air travel, although Bangladesh can only be reached by air through transit flights. The best option is to fly to Dhaka via Kolkata (India) or Dubai (UAE). Buses run regularly from Indian Kolkata to Dhaka, the capital of Bangladesh, to the cities of Khulna and Rajshahi. 

Bangladesh

Bangladesh is a small state in South Asia, it is located in the delta of the Ganges, Meghna and Brahmaputra rivers. In the north, west and east, the country borders with India, and in the southeast - with Myanmar. Its southern borders are washed by the waters of the Indian Ocean, or rather, the Bay of Bengal. Most of the territory is occupied by plains and floodplain lowlands formed by a multi-branched river delta. The soils of Bangladesh are fertile and enriched during floods. During high water, the Ganges, Tista and Jamuna change their channels, which often leads to the erosion of agricultural land and the formation of new sandy islands. In the north-east of the country lies the Meghna Depression, which stretches from the base of the Indian Shillong Plateau. The ridges of the Lushai Mountains and Chittagong Mountains are located in the northwest and southeast, here is the highest point of the country - Mount Reng Tlang (957 meters).


Due to the dominance of the subequatorial monsoon climate and tropical in the country is very high humidity and frequent whirlwinds of cyclones. The rainy season lasts from May to mid-October. During this period, 80% of precipitation falls. On average, precipitation is 2000-3000 mm in the central part, and up to 5000 mm in the northeast - this is one of the wettest regions on Earth.

The temperature fluctuates slightly throughout the year, the coldest month is December, when the air warms up to + 8C, and the hottest is April with a temperature of + 30-40C. Tropical cyclones are accompanied by a strong storm on the coast and waves that rise upstream the rivers for several tens of kilometers. The best time to visit Bangladesh is during the dry, cool season from October to February.

Bengal tigers live in the impenetrable jungle, entangled in mangroves, and wild elephants, rhinos, leopards, civets and jackals live in the Chittagong Hills. Rice and jute are grown in fields reclaimed from the jungle. Next to them are tea and rubber plantations. The tropical evergreen forests are home to rare tree species such as teak and salwood. The flower symbol of Bangladesh, the water lily, adorns the country's waterways. They have a lot of fish. In recent years, the government has been creating new protected areas in order to preserve the unique nature of the country and prevent the disappearance of rare species of plants and animals from the face of the earth.

The first settlements on the territory of the state date back to the 7th-6th centuries BC. From the 7th to the 12th centuries, the Bengal state flourished at the mouth of the Ganges River, some scholars even called it heaven on earth. Later, Bengal was under the rule of Muslim conquerors and was part of the English colony. After the division of British India into two states - Pakistan and the Indian Union - the territories of modern Bangladesh belonged to Pakistan, but as a result of the active movement for independence, the People's Republic of Bangladesh was formed in 1971.

Formed under the influence of Islam and Buddhism, the traditions of the local population are surprising with its diversity. Touching a person is considered a sign of bad taste, so do not be surprised if even at a business meeting you are not given a hand to greet. Despite the reverent attitude towards children, the birth of a girl in Bangladesh is considered undesirable, because when marrying her later, you need to provide a dowry, which is problematic in conditions of widespread poverty. Weddings, like many centuries ago, are arranged by parents. True, according to modern laws, the bride and groom must confirm their desire to marry, otherwise it will be invalid.

The countryside of Bangladesh is colorful: cozy houses are built of bamboo or clay, and gardens are planted around and small ponds are arranged. If suddenly you were invited to visit, you must definitely praise the hostess and the food she prepared, and bring sweets as a gift - you should be careful with other presents: only a husband can give jewelry and clothes to a woman.


Interesting fact: New Year in Bangladesh is celebrated on April 14, not January 1.



The culture of Bangladesh has dozens of directions. Most of all, the local population loves music and dancing. During national holidays, classical Indian theatrical dances bharatanatyam and kathakali are performed, the obligatory attribute of which is a costume made of colorful fabric. Folklore is represented by colorful jatra performances, which are performed to the accompaniment of dotar, dhol and flute. Literature based on general Bengali and Muslim traditions, painting and film production are actively developing. The original culture is so multifaceted that each locality has its own art direction, characteristic of certain population groups.

Interesting fact: An exact life-size replica of the Indian Taj Mahal was built near the capital of the state.


A significant role in the development art plays an increase in the level of education of the inhabitants of the country. The whole system is divided into several levels - primary, secondary and higher. Children receive primary and secondary education for ten years, after which they pass state exams and can enter the university. An ordinary bachelor's degree is awarded after two years of study at a university, and an honorary degree after three. Education in higher educational institutions is paid and available to a small number of citizens, however, there are special scholarship programs that allow talented young people to gain knowledge in the best educational institutions in Bangladesh.

Interesting fact: Among the universities of Bangladesh there are institutes of jute, animal husbandry, tea, forestry, as well as cholera and malaria.


Cricket and football are especially popular among the population of the country. The national cricket team is called the "Tigers", after the "informal" symbol of the country - the Bengal tiger, and is one of the strongest in the world. And the national game of kabaddi (a kind of mixture of wrestling and tag), which means "breath-holding", is included in the program of the Asian Games. 

Bangladesh is the birthplace of Muhammad Yunus, a banker and professor of economics. In 2006, he won the Nobel Peace Prize for his social project in the development of entrepreneurship among the lower strata of the population and social development in general.

Fun Fact: There are three UNESCO World Heritage Sites in Bangladesh: Bagerhat, the Historic City of Mosques, Paharpur's Vihara, and the world's largest mangrove forest, the Sundarbans.< /i>


Foreigners come to Bangladesh to see the amazingly beautiful nature and get acquainted with the rich history of the country. They are offered excursions to national parks, visits to historical sites and museums. Vihara in Paharpur, a large Hindu monastery founded in the 8th century, is very popular. In the capital of Bangladesh, Dhaka, there are several main architectural monuments of the country at once - the Lalbagh Fort, the Star Mosque and the Ahsan Manzil Pink Palace, which houses the National Museum. Most of the monuments date back to the 7th-9th centuries and were built under the influence of Indian culture.

Interesting fact: All bricks produced in Bangladesh are marked with the initials of their makers.


For the comfort of tourists in the country, especially in the capital, many hotels have been built different class. The only seaside resort located on the border with Myanmar. Cox's Bazar is 200 kilometers of wide beaches and several islands with white sandy coast. Bangladesh is starting to develop medical resorts, but even now you can get treatments in the spa centers of large hotels.

Coming to Bangladesh, it is worth remembering that this is where dozens of popular brands manufacture their products. This makes local shopping very attractive. Locals recommend going to Banga Bazaar because it has everything from home utensils made by local artisans to branded items. Luxurious fabrics and products made from reptile skin, an abundance of jewelry made of pink pearls and souvenirs made of sea shells are the most popular among tourists.

There are no bars, discos and attractions familiar to Europeans in Bangladesh. But there are restaurants that prepare delicious rice-based dishes - muri, dum-biryani and others. Spices play an important role in cooking, curry mixture is very popular. Each province has its own culinary characteristics. In Dhaka, for example, fresh fish with seasoning is preferred, and in the Sylhet region, special fruits and spices are used, with which the dish becomes sour.

Almost all year round, holidays and festivals are held in the country. Most of them have a religious meaning. All of them are accompanied by magnificent feasts, dances and colorful processions. On the day of the Durga Puja celebration, for example, statues dressed in colorful clothes are made, which, after the traditional four-day celebration, are lowered into the nearest sacred reservoir to the drumming.

Asian countries

Открываем Азию для России

Бангладеш




Бангладеш

Столица Дакка
Государственное устройство Парламентская республика
Внутреннее деление Унитарное государство
Площадь 144 000 км²
Климат Тропический
Официальный язык Бенгальский
Валюта Бангладешская така
Население ок. 170 млн
Национальный состав 98 % - бенгальцы, оставшиеся 2% представлены выходцами из Индии
Религия Ислам
Часовой пояс UTC +6 / МСК +3
Телефонный код +880

Государственный флаг

Зеленый цвет флага - символ ислама, красный круг символизирует восходящее Солнце. Восход говорит о независимости.

Государственный герб

Кувшинка, расположенная в центре герба, - национальный символ Бангладеш. Страна является аграрной, и основная сельскохозяйственная культура здесь, а также главный продукт питания – рис, колосья которого тоже изображены на гербе. Джут, расположенный между звездами, – тоже важное растение, из него изготавливают пряжу. Четыре звезды представляют четыре принципа - национализм, демократию, исламский социализм и ислам.

Москва
  • Москва

Посольство

Адрес: Земледельческий пер, 6
Телефон: +7 (499) 246-78-04
E-mail:
Web http://bangladeshembassy.ru

Деловой совет по сотрудничеству ТПП

Адрес:
Телефон:
E-mail:
Web

Культурный центр

Торговое представительство

Общество дружбы

Оформление визы в Бангладеш

Для посещения страны требуется виза. Оформить ее можно двумя способами - в аэропорту или через консульский отдел. В обоих случаях нужно предоставить необходимый набор документов. Однократная туристическая виза дает право находиться на территории страны до 90 дней.

Как самостоятельно добраться в Бангладеш из России

Самый удобный вариант - авиаперелет, хотя воздушным путем в Бангладеш можно добраться только с помощью транзитных рейсов. Оптимальный вариант - лететь в Дакку через Калькутту (Индия) или Дубай (ОАЭ). Из индийской Калькутты регулярно ходят автобусы в столицу Бангладеш Дакку, в города Кхулна и Раджшахи. 

Экономика и бизнес

Бангладеш

Бангладеш - небольшое государство в Южной Азии, оно расположено в дельте рек Ганг, Мегхна и Брахмапутра. На севере, западе и востоке страна граничит с Индией, а на юго-востоке - с Мьянмой. Южные его границы омывают воды Индийского океана, а точнее - Бенгальского залива. Большую часть территории занимают равнины и пойменные низины, образованные многорукавной дельтой рек. Почвы Бангладеш плодородны и обогащаются во время наводнений. В половодье Ганг, Тиста и Джамуна меняют русла, что часто приводит к размыву сельскохозяйственных угодий и образованию новых песчаных островов. На северо-востоке страны пролегает впадина Мегхна, которая тянется от основания индийского плато Шиллонг. На северо-западе и юго-востоке расположены хребты гор Лушаи и горы Читтагонг, здесь же находится самая высокая точка страны - гора Ренг-Тланг (957 метров).


Из-за господства субэкваториального муссонного климата и тропического на территории страны очень высока влажность воздуха и часты вихри циклонов. Сезон дождей длится с мая по середину октября. В этот период выпадает 80% осадков. В среднем уровень осадков составляет 2000-3000 миллиметров в центральной части, и до 5000 миллиметров на северо-востоке – это один из самых влажных регионов на Земле.

Температура в течение года колеблется незначительно, самым холодным месяцем считается декабрь, когда воздух прогревается до +8С, а самым жарким - апрель с температурой +30-40С. Тропические циклоны сопровождаются сильнейшим штормом на побережье и волнами, которые поднимаются вверх по течению рек на несколько десятков километров. Лучшее время для посещения Бангладеш - сухой, прохладный сезон с октября по февраль.

В непроходимых джунглях, опутанных мангровыми зарослями, обитают бенгальские тигры, а на Читтагонгских холмах - дикие слоны, носороги, леопарды, циветты и шакалы. На отвоеванных у джунглей полях выращивают рис и джут. По соседству с ними располагаются чайные и каучуковые плантации. В тропических вечнозеленых лесах произрастают редкие виды деревьев, например, тик и саловое дерево. Цветочный символ Бангладеш, кувшинка, украшает водоемы страны. В них водится много рыбы. В последние годы правительство создает новые заповедные зоны, чтобы сохранить уникальную природу страны и предотвратить исчезновение с лица земли редких видов растений и животных.

Первые поселения на территории государства датируются VII-VI веками до н.э. С VII по XII века в устье реки Ганг процветало Бенгальское государство, некоторые ученые даже называли его раем на земле. Позже Бенгалия находилась под властью мусульманских завоевателей и была частью английской колонии. После разделения Британской Индии на два государства – Пакистан и Индийский Союз - территории современного Бангладеш принадлежали Пакистану, но вследствие активного движения за независимость в 1971 году образовалась Народная Республика Бангладеш.

Сформированные под воздействием ислама и буддизма, традиции местного населения удивляют своим многообразием. Прикосновение к человеку считается признаком дурного тона, поэтому не стоит удивляться, если даже на деловой встрече вам не подадут руку для приветствия. Несмотря на трепетное отношение к детям, рождение девочки в Бангладеш считается нежелательным, ведь выдавая ее потом замуж, нужно обеспечить приданое, что в условиях повсеместной бедности проблематично. Свадьбы, как и много веков назад, устраивают родители. Правда, по современным законам жених с невестой должны подтвердить свое желание вступить в брак, иначе он будет недействительным.

Колоритна сельская местность Бангладеш: уютные домики сооружают из бамбука или глины, а вокруг разбивают сады и устраивают небольшие пруды. Если вдруг вас позвали в гости, нужно обязательно похвалить хозяйку и еду, которую она приготовила, а в качестве подарка принести сладости - с другими презентами стоит быть осторожными: украшения и одежду женщине может дарить только муж.


Интересный факт: Новый год в Бангладеш отмечают 14 апреля, а не 1 января.



Культура Бангладеш насчитывает десятки направлений. Больше всего местное население любит музыку и танцы. Во время национальных праздников исполняются классические индийские театральные танцы бхаратанатьям и катхакали, обязательным атрибутом которых является костюм из пестрой ткани. Фольклор представлен красочными спектаклями джатра, которые исполняют под аккомпанемент дотара, дхола и флейты. Активно развиваются литература, основанная на общебенгальских и мусульманских традициях, живопись и кинопроизводство. Самобытная культура настолько многогранна, что в каждой местности есть свое направление искусства, характерное для определенных групп населения.

Интересный факт: Неподалеку от столицы государства построена точная копия индийского Тадж-Махала в натуральную величину.


Немалую роль в развитии искусства играет повышение уровня образования жителей страны. Вся система делится на несколько ступеней - начальную, среднюю и высшую. Начальное и среднее образование дети получают в течение десяти лет, после чего сдают государственные экзамены и могут поступать в университет. Обычную степень бакалавра присваивают после двух лет учебы в вузе, а почетную – после трех. Обучение в высших учебных заведениях платное и доступно небольшому числу граждан, однако существуют специальные стипендиальные программы, позволяющие талантливой молодежи получать знания в лучших образовательных учреждениях Бангладеш.

Интересный факт: Среди вузов Бангладеш есть институты джута, животноводства, чая, леса, а также холеры и малярии.


Из видов спорта у населения страны особой популярностью пользуются крикет и футбол. Национальная команда по крикету называется «Тигры», в честь «неформального» символа страны - бенгальского тигра, и является одной из самых сильных в мире. А национальная игра кабадди (своеобразная смесь борьбы и пятнашек), что в переводе означает «задержка дыхания», включена в программу Азиатских Игр. 

Бангладеш – родина Мухаммада Юнуса, банкира и профессора экономики. В 2006 году он стал лауреатом Нобелевской премии мира за социальный проект в области развития предпринимательства среди низших слоев населения и социального развития в целом.

Интересный факт: В Бангладеш находится три объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО: Исторический город мечетей Багерхат, Вихара в Пахарпуре и самый большой на нашей планете мангровый лес Сундарбан.


Иностранцы приезжают в Бангладеш, чтобы увидеть потрясающе красивую природу и познакомиться с богатой историей страны. Им предлагают экскурсии в национальные парки, посещение исторических достопримечательностей и музеев. Большой популярностью пользуется Вихара в Пахарпуре – большой индуистский монастырь, основанный в VIII веке. В столице Бангладеш, Дакке, находится сразу несколько основных архитектурных памятников страны - Форт Лалбагх, Звездная Мечеть и розовый дворец Ахсан Манзиль, в котором расположен Национальный музей. Большинство памятников датируются VII-IX веками и построены под влиянием индийской культуры.

Интересный факт: Все кирпичи, произведенные в Бангладеш, снабжены инициалами их изготовителей.


Для комфорта туристов в стране, особенно в столице, построено множество отелей различного класса. Единственный морской курорт расположен на границе с Мьянмой. Кокс-Базар – это 200 километров широких пляжей и несколько островов с белоснежным песчаным побережьем. Бангладеш начинает развивать лечебные курорты, но уже сейчас можно проходить процедуры в спа-центрах крупных отелей.

Приезжая в Бангладеш, стоит помнить, что именно здесь десятки популярных брендов производят свою продукцию. Это делает местный шопинг очень привлекательным. Местные жители рекомендуют отправляться на Банга Базар, потому что там есть всё - от предметов домашней утвари, изготовленной местными ремесленниками, до брендовых вещей. Роскошные ткани и изделия из кожи рептилий, обилие украшений из розового жемчуга и сувениры из морских раковин пользуются наибольшей популярностью у туристов.

Привычных для европейцев баров, дискотек и аттракционов в Бангладеш нет. Но есть рестораны, в которых готовят вкуснейшие блюда на основе риса – мури, дум-бирьяни и другие. Важную роль в приготовлении блюд имеют пряности, очень популярна смесь карри. Каждая провинция имеет свои особенности кулинарии. В Дакке, например, предпочитают пресную рыбу с приправой, а в районе Силхет используют особые фрукты и специи, с которыми блюдо становится кисловатым.

Практически круглый год в стране проходят праздники и фестивали. Большинство из них имеет религиозный смысл. Все они сопровождаются пышными пирами, танцами и яркими шествиями. В день празднования Дурга-Пуджа, например, изготавливают облаченные в красочные одежды статуи, которые после традиционного четырехдневного торжества опускают в ближайший священный водоем под барабанную дробь.

Страны Азии