Opening Asia for Russia

11.04.2019 114 просмотров

Clay terracotta army of Emperor Qin Shi Huang (259-210 BC), discovered in the Chinese province of Xi'an, can be considered a real treasure of the Middle Kingdom. Scientists are still trying to unravel the mysteries associated with these statues, which are almost 2200 years old.


The Terracotta Army was discovered in 1974 quite by accident - an ordinary Chinese peasant unexpectedly stumbled upon a statue of an ancient warrior on his land plot. He informed the authorities about his find, and they, in turn, informed archaeologists about the artifact. This is how the world learned about these amazing masterpieces of ancient art. 

Archaeological work, by the way, is still ongoing, although the main surveys took place in three stages: the first - from 1978 to 1984, the second - from 1985 to 1986 years, the third stage began in 2009 and continues to this day. Each time, excavations were stopped due to imperfection of tools and technologies - scientists were afraid to damage the most valuable exhibits, and therefore froze the work. 

Today, no one can say with certainty where and how the statues were created, although it is known for certain that they were brought to one place from different parts of China. According to scientists, only two hundred kilogram horses were made in the area where, on the orders of Qin Shi Huang, a huge necropolis was built. However, researchers still cannot understand how all these statues were fired, since at that time in China there were no large furnaces suitable for this type of work. At least none of them were found. It is also unclear how these rather heavy statues were transported.  

Terracotta Army. China
Warriors must were to guard the peace of the emperor Qin Shi Huang in the afterlife. Photo:  morefactov.ru


Nevertheless, the most important question that scientists are trying to answer - and so far unsuccessfully! - like a weapon found with clay warriors, for many centuries it practically did not succumb to rust. Until now, it remains as sharp as if it had been forged recently. Each soldier has his own arsenal of weapons - a spear, crossbow or sword. It, if called upon by the emperor, can be used even now in battle. The warriors were supposed to guard the rest of the emperor in the afterlife, and they were buried with Qin Shi Huang in 210 BC, along with 70 thousand workers and their families, as well as 48 concubines. By the way, this emperor is known for uniting the scattered Chinese provinces, initiated the construction of the Great Wall of China and introduced a unified writing system. True, disputes also do not subside on this issue, but that's another story. We will return to ours. 

Experts proved that all the people whose remains were found in close proximity to the necropolis were buried alive. According to one version, they were mostly craftsmen. They were killed to hide the secret of making an army. But it still remains unclear how it was possible to find all the surviving masters in the vastness of China, because the tomb was built for almost 40 years, and about 800 thousand people were involved in direct work. During this time, as they say, so much water has flowed under the bridge... 

Today, the terracotta army, found near the tomb of the emperor near Mount Lishan, has about 10 thousand terracotta sculptures of warriors, and none of them is similar on another. They have over 10,000 pieces of real bronze weapons at their disposal. There are practically no identical figures - each has its own individual characteristics, even the facial expressions of the warriors are different. Here are the archers, nearby - the infantry, a little further - the cavalry. And further away, archaeologists have discovered statues of officials, musicians and even acrobats. All this "team" was supposed to accompany the Chinese emperor in his later life in the other world.
 

Terracotta Army
Warriors of the Terracotta Army. Photo: ok.ru


Remarkably, clay horses and chariots are made of material found on Lishan Mountain, but where did the 135-kilogram human figures of warriors come from? knows. An interesting fact: all metal sculptures are covered with an alloy that contains chromium, but the mystery is that this processing method appeared only in the first quarter of the 20th century. Many scientists just shrug their shoulders, trying to explain where the ancient Chinese got this technology from. In addition, it is very problematic to make over 10 thousand weapons in a handicraft way! And one that doesn't corrode.
However, recently a new explanation for the outstanding preservation of the bronze weapons of the Terracotta Army has emerged. The chrome version came about after a chromium-containing protective layer was discovered on the blades of some swords. A hypothesis was put forward that in the Celestial Empire at that time they already knew the amazing secrets of metallurgy.  

According to the head of research, archaeologist of the University of Cambridge Marcos Martignon-Torres, “many artifacts and the figures of warriors themselves were covered with a special varnish before they were painted ". 

"We found quite a bit of chrome inside the figures and on the shafts of the spears and the bamboo handles of the swords," he noted in Scientific Reports.
However, recent studies by a group of archaeologists, consisting of the British and Chinese, allow us to draw other conclusions. They carefully examined 464 weapons, but only 37 blades showed chrome. According to scientists, this is not enough to talk about a protective layer. In addition, most chromium was found where there was long-term contact with painted wood. As a result of chemical analysis, it turned out that the chromium present on the bronze blades is identical in chemical composition to the metal found in the paint. Chromium was also found in the preserved pigments on the figures of warriors.  

Terracotta army weapons. China.
The weapons of the Terracotta Army. Photo:  zen.yandex.ru


Therefore, the British-Chinese group of archaeologists came to the conclusion that the quality of the blades and their long-term preservation are associated primarily with the high content of tin in the bronze used by Chinese craftsmen, as well as with the soil in which the terracotta army of Emperor Qin Shi Huang found its last shelter. 

Two bronze chariots are also of particular interest to archaeologists - they were found not far from the mausoleum. So it seems that the four magnificent horses are about to rush forward to carry the emperor through the afterlife. There are over 3,000 parts in each wagon. They were made separately, but in the end they made up a finished work of art. You can clearly see the skillfully applied images of a tiger, a phoenix bird, a dragon... The chariots themselves are bronze, but both gold and silver inserts are found in them. Nothing like this has ever been found in China before! 
 

Terracotta Army Chariot. China
Chariot of the Terracotta Army. Photo:  liveinternet.ru


Scientists have found that shortly after the death of Qin Shi Huang, a fire broke out in the mausoleum, and the tomb, in which, according to ancient chronicles, there were a lot of jewelry and coins , simply plundered. But why did the terracotta army, which was hidden at a depth of 4-8 meters for several centuries, practically not suffer? Today, some historians are sure that the real tomb of the emperor was never found, and the clay army was simply covered with collapsed soil. It is likely that many more discoveries await archaeologists ahead - mysterious and amazing.

Tags:

|
Twitter
|
VKontakte
|
Odnoklassniki
Subscribe:

Read also

News

Partner news

https://www.mos.ru/dvms/
ТЕЛЕКАНАЛ «БОЛЬШАЯ АЗИЯ» И «ЯПОНСКИЙ ФОНД» ПРЕДСТАВЛЯЮТ!

Открываем Азию для России

Загадки терракотовой армии Цинь Шихуанди | Bigasia.ru

11.04.2019 Олег Мироненко 280 просмотров

Глиняную терракотовую армию императора Цинь Шихуанди (259-210 до н. э.), обнаруженную в китайской провинции Сиань, можно считать настоящим сокровищем Поднебесной. Ученые и в настоящее время пытаются разгадать загадки, связанные с этими статуями, которым уже без малого 2200 лет назад.


Терракотовая армия была обнаружена в 1974 году совершенно случайно - обычный китайский крестьянин неожиданно наткнулся на своем земельном участке на статую древнего воина. О своей находке он сообщил властям, а те, в свою очередь, известили об артефакте археологов. Так мир узнал об этих удивительных шедеврах древнего искусства. 

Археологические работы, кстати, ведутся до сих пор, хотя основные изыскания прошли в три этапа: первый — с 1978 по 1984 годы, второй — с 1985 по 1986 годы, третий этап начался в 2009 году и продолжается до сих пор. Каждый раз раскопки прекращались из-за несовершенства инструментов и технологий — ученые боялись повредить ценнейшие экспонаты, поэтому и замораживали работу. 

Сегодня никто с уверенностью не может сказать, где и как создавались статуи, хотя доподлинно известно, что свозились они в одно место из различных уголков Китая. Как считают ученые, лишь двухсоткилограммовые лошади изготавливались в той местности, где по приказу Цинь Шихуанди и был построен огромный некрополь. Однако исследователи так и не могут понять, как обжигались все эти статуи, поскольку в те времена в Китае еще не существовало больших печей, пригодных для такого вида работ. По крайней мере, ни одну из них не нашли. Также непонятно, как транспортировались эти довольно тяжелые статуи.  

Терракотовая армия. Китай
Воины должны были охранять покой императора Цинь Шихуанди в загробной жизни. Фото: morefactov.ru


Тем не менее, самый главный вопрос, на которые ученые пытаются ответить — и пока безуспешно! - как оружие, обнаруженное при глиняных воинах, за долгие века практически не поддалось ржавчине. До сих пор оно остается таким же острым, словно его выковали совсем недавно. У каждого солдата свой арсенал вооружения — копье, арбалет или меч. Его, если призовет император, можно хоть сейчас использовать в бою. Воины должны были охранять покой императора в загробной жизни, а похоронили их с Цинь Шихуанди в 210 году до н.э., вместе с 70 тыс. рабочими и членами их семей, а также 48 наложницами. К слову, этот император известен тем, что объединил разрозненные китайские провинции, инициировал строительство Великой Китайской стены и ввел единую систему письма. Правда, по этому поводу также не утихают споры, но это уже другая история. Мы же вернемся к нашей. 

Эксперты доказали, что всех людей, останки которых обнаружили в непосредственной близости с некрополем, погребли заживо. По одной из версий, это были преимущественно мастера-ремесленники. Их умертвили, чтобы скрыть тайну изготовления армии. Но все равно остается непонятно, как можно было отыскать на просторах Китая всех оставшихся в живых мастеров, ведь гробницу строили почти 40 лет, а в непосредственных работах было задействовано около 800 тыс. человек. За это время, как говорится, столько воды утекло... 

Сегодня терракотовая армия, найденная рядом с гробницей императора у горы Лишань, насчитывает примерно 10 тыс. терракотовых скульптур воинов, причем ни один из них не похож на другого. В их распоряжении свыше 10 тыс. единиц настоящего бронзового оружия. Одинаковых фигур практически нет — у каждой свои индивидуальные особенности, даже выражение лиц у воинов разное. Вот стоят лучники, неподалеку — пехота, чуть поодаль — конники. А еще подальше археологи обнаружили статуи чиновников, музыкантов и даже акробатов. Вся эта «дружина» должна была сопровождать китайского императора в его последующей жизни в потустороннем мире.
 

Терракотовая армия
Воины терракотовой армии. Фото: ok.ru


Что примечательно, глиняные лошади и колесницы изготовлены из материала, который обнаруживается на горе Лишань, ну а откуда свозились 135-килограммовые человеческие фигуры воинов так никто и не знает. Интересный факт: все металлические предметы скульптур покрыты сплавом, в котором содержится хром, но загадка состоит в том, что такой метод обработки появился только в первой четверти XX века. Многие ученые лишь разводят руками, пытаясь объяснить, откуда у древних китайцев взялась эта технология. Кроме того, кустарным способом сделать свыше 10 тыс единиц оружия весьма проблематично! Да еще такого, которое не поддается коррозии.
Однако совсем недавно появилось новое объяснение выдающейся сохранности бронзового оружия терракотовой армии. Версия с хромом появилась после того, когда на лезвиях некоторых мечей был обнаружен хромсодержащий защитный слой. Была выдвинута гипотеза, что в Поднебесной в то время уже знали удивительные секреты металлургии. 

По словам руководителя исследований, археолога Кембриджского университета Маркоса Мартиньон-Торреса, «многие артефакты и сами фигуры воинов покрывались специальным лаком перед их росписью». 

«Мы обнаружили немало хрома внутри фигур и на древках копий и бамбуковых рукоятках мечей», — отметил он в «Научных отчетах».
Однако последние исследования группы археологов, состоявшей из британцев и китайцев, позволяют сделать иные выводы. Они тщательно изучили 464 единицы оружия, но лишь на 37 лезвиях обнаружился хром. Как утверждают ученые, этого недостаточно, чтобы говорить о защитном слое. К тому же, больше всего хрома было обнаружено там, где был длительный контакт с окрашенной древесиной. В результате химического анализа выяснилось, что хром, присутствующий на бронзовых лезвиях, по химическому составу идентичен металлу, обнаруженному в краске. Найден был хром и в сохранившихся пигментах на фигурах воинов.  

Оружие воинов терракотовой армии. Китай.
Оружие терракотовой армии. Фото: zen.yandex.ru


Поэтому в британо-китайской группе археологов пришли к выводу, что качество лезвий и длительная их сохранность связаны, прежде всего, с высоким содержанием олова в использованной китайскими мастерами бронзе, а также с почвой, в которой нашла последний приют терракотовая армия императора Цинь Шихуанди. 

Особый интерес для археологов также представляют и две бронзовые колесницы — их нашли неподалеку от мавзолея. Так и кажется, что четверка великолепных коней вот-вот рванет вперед, чтобы пронести императора по загробному миру. В каждой повозке насчитывается свыше 3 тыс. деталей. Они изготавливались по отдельности, но в итоге составили законченное произведение искусства. Можно четко увидеть искусно нанесенные изображения тигра, птицы-феникс, дракона... Сами колесницы бронзовые, но в них обнаруживаются как золотые, так и серебряные вставки. Ничего подобного в Китае прежде никогда не находили! 
 

Колесница терракотовой армии. Китай
Колесница терракотовой армии. Фото: liveinternet.ru


Ученые выяснили, что вскоре после смерти Цинь Шихуанди в мавзолее случился пожар, а гробницу, в которой, согласно древним летописям, находилось немало драгоценностей и монет, попросту разграбили. Но почему практически не пострадала терракотовая армия, которая несколько веков была сокрыта на глубине 4-8 метров? Сегодня некоторые историки уверены, что настоящая гробница императора так и не найдена, а глиняное воинство попросту засыпало обвалившимся грунтом. Вполне вероятно, что впереди археологов ожидает еще множество открытий — таинственных и удивительных.

Читайте также

Обзоры

Обзоры

Обзоры

Новости

Наука и образование

Наука и образование

Культура и отдых

Культура и отдых

Новости партнёров