Opening Asia for Russia

19.06.2019 164 просмотров

Many people consider crickets to be pests, as these insects spoil things, fruits and vegetables. True, some romantic natures like to listen to their uncomplicated singing and chirping on dark nights. But in some Asian countries, various dishes are prepared from crickets.


What can I say - whole dishes are prepared from them! It should be noted that they are quite edible. Therefore, these insects are bred solely for the sake of the "holiday of the stomach."

In China, crickets have been used for a long time - at one time they were more an object of fun, when many Chinese almost without exception played sweepstakes, betting on the fights of these insects . Well, so that the “waste goods” do not disappear for nothing, the omnivorous Chinese, who know how to make quite decent dishes from everything that runs, flies and crawls, began to gobble up crickets with pleasure. And also their larvae. And they are still eating!

Exotic food
Photo: koko.by



Other Asian countries are trying to keep up with the Chinese. In the Philippines, for example, crickets are even raised on special farms - exclusively for food. And if you are too lazy to do this, then they simply collect insects in their fields. The method of collecting the cricket mass is quite simple: you need to fill the field with water, and then, without much difficulty, collect the living creatures that have surfaced. Then the fun begins: the harvested "harvest" is boiled in an acetic solution and then fried in butter, after which a simple dish, of course, is eaten.

But in Vietnam, crickets are fried in ... fat. Further, the resulting substance is mixed with peanuts and served as a side dish, sometimes as part of rice dishes. Some Vietnamese housewives put insects in a jar before cooking. Its neck is smeared with oil from the inside - this is done so that the crickets do not crawl out. After a day or two, when the intestines of insects are empty, you can eat them with the whole family - then the food will not have a bitter taste. And how to cook the hostess decides for herself. It is not necessary to fry at all - you can dry it well in a bag near the fire. The result is crunchy crickets, which are also used to prepare other dishes, such as pies or avocados stuffed with crickets.

Fried crickets
Photo: koko.by



Another way to cook something from crickets is to soak these insects, which have turned into, one might say, seeds, in local intoxicating drink. Then you get a tincture called "Intoxicating crickets." The benefits of it are double - it will make noise in your head and satisfying. 

But, perhaps, in terms of sophistication, the Thais outdid everyone, preferring to cook dishes from crickets in curry sauce or put them in coconut cream with spices. And you can eat all this wrapped in coconut leaves.

However, such "cricket cooking" is hardly to be found today in famous tourist places in Thailand -  it is found mainly in provincial restaurants and public catering eateries. And there, by the way, they can offer something else - a casserole with crickets, and Jumping Melon Salad, and Tomatoes with Crickets, and something else. A tourist who is not accustomed to such food flatly refuses to eat it.

Crickets
Photo: bljuda-iz-nasekomyh



At home, local housewives prefer simpler cricket dishes. First, they fry the insects in a wok pan, then sprinkle with salt - and all the household happily click these crickets-seeds. Not a bad appetizer, by the way! Approximately the same way of cooking crickets is in Cambodia, where even nasty and creepy-looking tarantulas are dried and eaten.

However, many Asian peoples are on a “cricket diet” - someone does not fool their heads with ingenious cooking, but simply takes and literally picks out insects from underground. But many Asians still like to eat crickets roasted over hot coals or over an open fire.

They are also caught with a net. Easier than simple: you just need to set up lanterns next to the cricket holes and wait a bit for the naive bugs to crawl out of them.  However, the easiest way is to fill the fields with water, and then harvest. Those who have refrigerators at home drag the insects there while still alive. After some time, crickets that have fallen into an unusual habitat fall into a "coma" state, the cold limits their mobility, which greatly simplifies the process of washing the bugs. And crickets can be put on a special diet for several days, feeding them with bananas, for example. Or vegetables. Or fruit. To then fry. But the food will have its own specific flavor - fruity.

Dried crickets
Photo:upermarketnews.com



If you really want to, you can also cook deep-fried cricket dish. This cooking method has its obvious advantages - you do not need to tear off the legs and wings, because after frying they become crispy on the outside and soft inside. And why not eat the whole thing? Cricket eggs are a real delicacy. And it is prepared accordingly.

Even Europeans seem to have figured out the "cricket diet" in recent years - cricket dishes have begun to appear in some exotic restaurants. Some people like it. And one American company once launched a sugar-free candy flavored with mint liqueur and a cricket inside. True, they say that later went bankrupt.

Cricket dishes are, of course, very tasty for many Asian peoples. But from cicadas - no worse. It turns out that these insects are also eaten. Yes, they are much larger than crickets - therefore, they can satisfy hunger faster. Caught in approximately the same way as crickets - with the help of lamps and nets. Only now the most fastidious gourmets happen to males and cull them - it is believed that they are less tasty than females.

Food from cicadas is prepared in a similar way - first they are fried in a pan or over an open fire, strung on small bamboo sticks. And you can also steam it, and after removing the hard shell, click like seeds. Some gourmets eat the tender meat of female cicadas raw.

This method of cooking is also not very intricate. First you need to crush the insect meat in a mortar or blender, adding pepper, onion, garlic and some juice. That's it - all that remains is to apply the resulting thick mass on bread or crackers. Cheap and cheerful!  

Subscribe:

News

Partner news

АССАМБЛЕЯ НАРОДОВ ЕВРАЗИИ
ТЕЛЕКАНАЛ «БОЛЬШАЯ АЗИЯ» И «ЯПОНСКИЙ ФОНД» ПРЕДСТАВЛЯЮТ!

Открываем Азию для России

Экзотическая кулинария: Сверчок на закуску

19.06.2019 Олег Мироненко 136 просмотров

Сверчков многие люди считают вредителями, так как эти насекомые портят вещи, фрукты и овощи. Правда, некоторые романтичные натуры любят тёмными ночами послушать их незамысловатое пение и стрекотание. А вот в некоторых странах Азии из сверчков готовят различные кушанья.


Да что там говорить - из них готовят целые блюда! Нужно заметить, вполне съедобные. Поэтому и разводят этих насекомых исключительно ради «праздника живота».

В Китае полезное применение сверчкам нашли давно — одно время они больше были объектом забавы, когда многие китайцы чуть ли не поголовно играли в тотализатор, делая ставки на бои этих насекомых. Ну а чтобы «отработанный товар» не пропадал почем зря, всеядные китайцы, умеющие делать вполне приличные блюда из всего, что бегает, летает и ползает, с удовольствием стали уплетать и сверчков. А заодно и их личинки. И ведь до сих пор едят!

Экзотическая еда
Фото: koko.by



В других азиатских странах стараются не отстать от китайцев. На Филиппинах, например, сверчков даже выращивают на специальных фермах - исключительно для еды. А если это делать лень, то попросту собирают насекомых на своих полях. Метод сбора сверчковой массы довольно прост: поле нужно залить водой, а затем без особого труда собрать всплывшую на поверхность живность. Потом начинается самое интересное: собранный «урожай» варится в уксусном растворе и затем жарится на сливочном масле, после чего незамысловатое блюдо, само собой, съедается.

А вот во Вьетнаме сверчков жарят на... сале. Далее полученная субстанция смешивается с арахисом и подается как гарнир, иногда в составе рисовых блюд. Некоторые вьетнамские домохозяйки непременно помещают насекомых перед готовкой в банку. Ее горлышко обмазано изнутри маслом - делается это для того, чтобы сверчки не выползли наружу. Через денек-другой, когда кишечник насекомых оказывается пуст, можно ими полакомиться всей семьей – тогда у пищи не будет горьковатого привкуса. А уж как готовить хозяйка решает сама. Жарить вовсе не обязательно - можно и хорошенько подсушить в мешочке близ огня. В результате получатся хрустящие сверчки, которые используются и для приготовления других блюд, Например, пирожков или фаршированных сверчками авокадо.

Жареные сверчки
Фото: koko.by



Другой способ приготовить что-нибудь из сверчков — размочить этих насекомых, которые превратились, можно сказать, в семечки, в местном хмельном напитке. Тогда получится настойка под названием «Хмельные сверчки». Польза от нее двойная – и в голове зашумит, и сытно. 

Но, пожалуй, по части изысканности переплюнули всех таиландцы, предпочитающие приготавливать блюда из сверчков в соусе карри или класть их в кокосовые сливки со специями. А кушать все это можно, завернув в кокосовые листья.

Однако такую «сверчковую кулинарию» едва ли сегодня встретишь в известных туристических местах Таиланда -  обнаруживается она преимущественно в провинциальных ресторанчиках и общепитовских едальнях. А там, между прочим, могут предложить и не такое – и запеканку со сверчками, и «Прыгающий дынный салат», и «Томаты со сверчками», и еще кое-что. Не привыкшей к подобной пище турист это есть отказывается наотрез.

Сверчки
Фото: bljuda-iz-nasekomyh



Дома же местные хозяйки предпочитают блюда из сверчков попроще. Сначала они обжаривают насекомых в сковородке вок, затем посыпают солью - и все домочадцы радостно щелкают эти сверчки-семечки. Неплохая, кстати сказать, получается закуска! Примерно такой же способ готовки сверчков и в Камбодже, где сушат и едят даже противных и жутких на вид тарантулов.

Впрочем, на «сверчковой диете» сидят многие азиатские народы – кто-то совершенно не морочит себе голову хитроумной готовкой кушаний, а просто берет и в буквальном смысле выковыривает насекомых из-под земли. Но многим азиатам все же нравится есть сверчков поджаренными на горячих углях или на открытом огне.

Ловят их также и с помощью сачка. Легче простого: нужно лишь выставить фонари рядом со сверчковыми норами и подождать немного, когда наивные жучки из них выползут.  Однако проще всего заливать поля водой, а затем собирать урожай. Те, у кого есть дома холодильники, тащат насекомых еще живыми туда. Через некоторое время попавшие в непривычную среду обитания сверчки впадают в «коматозное» состояние, холод ограничивает их подвижность, что заметно упрощает процесс мытья жучков. А еще сверчков можно на несколько дней посадить на специальную диету, подкармливая бананами, например. Или овощами. Или фруктами. Чтобы затем пожарить. Но у кушанья появятся свой специфический привкус – фруктовый.

Сушеные сверчки
Фото:upermarketnews.com



Если очень хочется, то можно приготовить сверчковое блюдо и во фритюре. В этом способе готовки есть свои очевидные плюсы — не нужно отрывать ножки и крылья, так как после жарки они становятся хрустящими снаружи и мягкими внутри. И почему бы все это не съесть целиком? Яйца сверчков — настоящее деликатесное блюдо. И готовится оно соответствующим образом.

Даже европейцы в последние годы, похоже, раскусили «сверчковую диету» - в некоторых экзотических ресторанах стали появляться блюда из сверчков. Кое-кому нравится. А одна американская компания как-то наладила выпуск не содержащих сахар леденцов с ароматом мятного ликера и заключенным внутри сверчком. Правда, говорят, что позже обанкротилась.

Кушанья из сверчков — это, конечно, очень вкусно для многих азиатских народов. Но и из цикад — ничем не хуже. Оказывается, едят и этих насекомых. Да они намного крупнее сверчков – следовательно, ими быстрее можно утолить голод. Ловят примерно таким же способом, как и сверчков – при помощи ламп и сачков. Только вот самцов самые привередливые гурманы случается и выбраковывают – считается, что они менее вкусные, чем самки.

Готовят еду из цикад схожим образом – сначала жарят на сковороде или на открытом огне, нанизывая на небольшие бамбуковые палочки. А еще можно сварить на пару, а после удаления жесткой оболочки пощелкать как семечки. Некоторые гурманы вкушают нежное мясо самок цикад сырым.

Этот способ готовки блюда также не очень замысловат. Сначала нужно растолочь мясо насекомых в ступе или в блендере, добавив перец, лук, чеснок и какой-нибудь сок. Все — только и остается полученную густую массу нанести на хлеб или крекеры. Дешево и сердито получается!  

Читайте также

Обзоры

Обзоры

Обзоры

Обзоры

Новости

Наука и образование

Новости партнёров