Opening Asia for Russia

02.10.2019 62 просмотров

The high-altitude ice lake Roopkund, located at an altitude of over 5 thousand meters in the heart of the Himalayas, in the Indian state of Uttarakhand, is considered one of the most mysterious places on the planet. Today it is the territory of the Nanda Devi nature reserve. However, the mystery of this lake, where the remains of more than 500 people were found, not only has not been revealed yet - on the contrary, it is overgrown with new mysteries.


Roopkund Lake, also called Skeleton Lake, has long been mystical fame among pilgrims. How did it happen that some pilgrims, for reasons that are not yet very clear, rest forever in these places? Getting to the reservoir is not an easy task; you have to overcome a path that takes at least four days from the nearest settlement. However, researchers  this place attracts like a magnet, they are trying to unravel the mystery and understand why the lake has become a huge mass grave. As it turned out recently, Roopkund is really a huge alpine cemetery, and it has been such for many centuries. People died here until the turn of the XIX-XX centuries. No one has exactly found out why all the people found here found death. And what were they doing there? Moreover, as it turned out, the dead belonged to at least three races, which also raises many questions from researchers.

India. Roopkund Lake
Photo: firetrip.me



Scientists became interested in this Himalayan lake back in the 19th century, when the first rumors reached them about Skeleton Lake. By the way, they were actively spread by the locals themselves: people whispered among themselves that human remains lay in piles near a frozen lake high in the mountains. Local pilgrims also talked about this among themselves. And they also had something to share: they kindled fires near the lake, and when the snow melted, there were bones of people everywhere under it.

Nevertheless, the world officially learned about the shocking discovery in 1942. The caretaker of the reserve, on whose territory it is located, spoke about the dead of the lake. At first, researchers who arrived at the place of mass death of people concluded that they all died in the 19th century. One hypothesis suggests that the skeletons found are the remains of the soldiers of the army of General Zoroear Singh from Kashmir, who, they say, got lost high in the mountains and found their death there when they returned from the battle in 1841. Then another version appeared: the remains allegedly belong to Japanese soldiers who died while crossing the Himalayas.

The British authorities - at that time India was a British colony - had to respond to all these rumors. Therefore, a representative group of scientists was sent to Roopkund, who were tasked with studying in detail and clarifying all this mysticism. But it was not there! As a result of research, both previous versions quickly crumbled like houses of cards.  After carbon analysis of the remains, it turned out that most of the bones are significantly older than previously thought. Some of them date back as far as the 8th century. I had to look for new versions of what happened.

India. Skeleton lake - Roopkund
Photo : m.123ru.net



It has even been suggested that this is a ritual suicide, and someone believed that some unknown disease killed people, and there were those who thought that they were simply covered by an avalanche - a common thing in the Himalayas. Be that as it may, none of these versions was officially supported - the mystery of the mass grave near the icy lake remained unsolved.

Scientists have approached its explanation only in our days. So, in 2004, a group of scientists was sent to Roopkund Lake by order of the National Geographic channel. It included representatives of the scientific world from Europe and India. In the vicinity of the Skeleton Lake, the temperature and humidity are always very low - hair, nails and even clothes are perfectly preserved on the remains - so it was possible to conduct a DNA examination. And she showed that the death of many people did not occur in the 19th century, but much earlier, around 850 AD.

India. Himalayan skeleton lake - Roopkund
Photo: nplus1.ru



However, as a result of this discovery, there was no more clarity, even more questions arose, because it turned out that the remains partly belonged to a group of tall people, and partly & nbsp; undersized sapiens. At the same time, many of the dead, apparently, were in family ties. For some reason, the former were immediately attributed to the Brahmins of the Chitpavan community from Maharashtra, and the latter were “appointed” as porters and guides.  Also, in addition to bones, iron and bamboo spears, leather shoes and other artifacts were also found in the vicinity of Roopkund. Then it became known that the death of all people occurred as a result of severe blows to the head with rounded blunt objects. Blow marks were also found on the shoulders of the victims.

Bit by bit, scientists recreated a complete picture of what happened, although not all puzzles are put together today. There is no evidence that any transit routes passed through these places in ancient times.  Until now, it is not known for certain where the victims of forced departure from life were sent. A version is put forward that the dead were members of the Nanda Devi cult and went to the temple for a religious holiday, and Lake Roopkund is located right on the path of pilgrims to their sacred place - Hokmund, where, by the way, festivals are organized every 12 years, gathering a huge number of pilgrims.

For pilgrims, after all, the more difficult the path to the cherished goal, the stronger their redemption will be. And almost any path in the Himalayas is a real feat, which should be appreciated by the goddess Parvati, the mistress of the mountains, the wife of the formidable and terrible god Shiva. In Hindu mythology, Shiva's first wife was Sati, who burned herself, and later incarnated in the world in the guise of Parvati. It allegedly happened in the Homkund area, where Shiva himself made a pilgrimage, and Raja Jasdhaup declared this place sacred - in honor of the goddess Parvati, of course. This is where the strings of believers are still stretching, overcoming the most difficult path in the mountains.

India. Himalayan skeleton haunt - Roopkund
Photo: nplus1.ru



in order to arrange a halt or draw water. Perhaps they tried to take cover near the lake, surrounded by mountains on all sides, when heavy clouds covered the nearby ridges. But another misfortune awaited them near the lake: the weather is changeable in the mountains, all sorts of surprises can be expected - suddenly a huge hail began to fall from the sky, from which it was impossible to hide from. It was he, according to scientists, who killed people, since hailstones could reach a diameter of 23-24 centimeters. So Lake Roopkund buried hundreds of people in its vicinity. Some remains have lain there for 1200 years.

In some Himalayan legends and songs today, one can find references to the fact that the goddess Parvati was so angry at the people who invaded her mountain abode that she sent deadly rain on them from the sky in the form of ice stones, "hard as iron." It cannot be ruled out that not all the pilgrims who found themselves near the lake perished. Someone probably survived, and then they told these terrible stories to other people. And no matter how fantastic the version of scientists about the killing hail may sound, it finds confirmation in the local cultural heritage of the highlanders.

On the other hand, scientists still cannot match the "temporal connection" of those events. A DNA analysis of 72 people showed that the bones belong to at least three genetically distinct groups. And they ended up by the lake in different centuries. The difference in time is huge - over a thousand years.

India. Skeleton lake - Roopkund
Photo : bbc.com



According to study author Edaoin Harn of Harvard University, the scientists were very much surprised by the origin of the bones at Skeleton Island. The fact is, some of the dead people were from the eastern Mediterranean. It turns out that the lake was not only local pilgrims, but also pilgrims from other parts of the world.

It was found that one part of the skeletons belonged to the natives  modern India, others traced their ancestry to Crete or from  Greece, and still others - representatives of the peoples of Southeast Asia. "Indian" immigrants died by the lake around the 8th century, and representatives of the other two groups - somewhere between the 17th-20th centuries. But it is unlikely that the inhabitants of Western Eurasia went on such a long journey to worship a goddess little known to them. At least, in the historical sources that have come down to us, there is nothing that could explain this.

And today Roopkund lake can be considered one of the most mysterious places on our planet. The most desperate tourists seek to get here. The main thing is not to fall under the hail, which is "hard as iron." By the way, this city can really reach a truly enormous size. In nature, there are even hailstones weighing more than a kilogram. Such fell out, for example, in Bangladesh. Well, the diameter of heavenly punishment sometimes reaches more than 40 centimeters. Meteorologists have recorded just such, although in a completely different part of the world - in the US state of Nebraska.

Tags:

|
Twitter
|
VKontakte
|
Odnoklassniki
Subscribe:

Read also

News

Partner news

Деловой совет по сотрудничеству с Индией
ТЕЛЕКАНАЛ «БОЛЬШАЯ АЗИЯ» И «ЯПОНСКИЙ ФОНД» ПРЕДСТАВЛЯЮТ!

Открываем Азию для России

Озеро скелетов в Гималаях еще не раскрыло все тайны

02.10.2019 Олег Мироненко 78 просмотров

Высокогорное ледяное озеро Роопкунд, расположенное на высоте свыше 5 тыс. метров в самом сердце горной цепи Гималаев, в индийском штате Уттаракханд, считается одним из самых загадочных мест на планете. Сегодня это территория заповедника Нанда-Деви. Однако тайна этого озера, где обнаружены останки свыше 500 человек, не только до сих пор не раскрыта – наоборот, она обрастает новыми загадками.


Озеро Роопкунд, его еще называют Озером скелетов, давно имеет мистическую славу у паломников. Как случилось, что некоторые пилигримы по пока не очень понятным причинам навечно упокоились в этих местах? Добраться до водоема – дело не из легких, приходится преодолевать путь, занимающий не меньше четырех дней от ближайшего населенного пункта. Однако исследователей  это место притягивает словно магнитом, они пытаются разгадать тайну и понять, почему озеро стало огромной братской могилой. Как недавно выяснилось, Роопкунд – это действительно огромное высокогорное кладбище, причем таковым оно является уже многие столетия. Люди здесь погибали вплоть до рубежа XIX-XX веков. Никто точно так и не выяснил, почему нашли смерть все обнаруженные здесь люди. И что они там вообще делали? Более того, как выяснилось, погибшие принадлежали, как минимум, к трем расам, что также вызывает множество вопросов у исследователей.

Индия. Озеро Роопкунд
Фото: firetrip.me



Этим гималайским озером ученые заинтересовались еще в XIX веке, когда до них дошли первые слухи об Озере скелетов. Они, кстати, активно распространялись самими местными жителями: люди шептались между собой о том, что у замерзшего озера высоко в горах грудами лежат человеческие останки. Об этом же судачили между собой и местные паломники. А им также было чем поделиться: они разжигали рядом с озером костры, а когда снег подтаивал, то под ним повсюду находились кости людей.

Тем не менее, официально о шокирующей находке мир узнал в 1942 году. О мертвецах озера рассказал смотритель заповедника, на территории которого оно и находится. Поначалу исследователи, прибывшие к месту массовой гибели людей, сделали вывод, что все они скончались в XIX веке. Одна из гипотез свидетельствует о том, что найденные скелеты – это останки солдат армии генерала Зороеару Сингху из Кашмира, они, дескать, заблудились высоко в горах и нашли там свою смерть, когда возвращались после сражения в 1841 году. Затем появилась другая версия: останки якобы принадлежат японским солдатам, умершим во время перехода через Гималаи.

Британским властям - в то время Индия была колонией Великобритании - пришлось реагировать на все эти слухи. Поэтому к Роопкунду и была отправлена представительная группа ученых, перед которыми поставили задачу подробно изучить и прояснить всю эту мистику. Но не тут-то было! В результате изысканий обе прежние версии быстро рассыпались, как карточные домики.  После проведения углеродного анализа останков выяснилось, что большинство костей существенно старше, чем ранее предполагалось. Некоторые из них датировались аж VIII веком. Пришлось искать новые версии произошедшего.

Индия. Озеро скелетов - Роопкунд
Фото: m.123ru.net



Выдвигалось даже предположение, что это ритуальное самоубийство, а кто-то считал, что людей убила какая-то неведомая болезнь, а были и те, кто думал, что их попросту накрыла лавина – обычное дело в Гималаях. Как бы там ни было, но официально ни одна из этих версий поддержана не была – тайна массового захоронения у ледяного озера так и оставалась неразгаданной.

Ученые приблизились к ее объяснению лишь в наши дни. Так, в 2004 году к озеру Роопкунд была направлена группа ученых по заказу канала National Geographic. В нее вошли представители ученого мира из Европы и Индии. В окрестностях Озера скелетов температура и влажность воздуха всегда очень низкие – на останках великолепно сохранились волосы, ногти и даже одежда – поэтому получилось провести экспертизу ДНК. А она показала, что смерть многих людей произошла не в XIX веке, а значительно раньше, около 850 году н.э.

Индия. Гималайское озеро скелетов - Роопкунд
Фото: nplus1.ru



Однако в результате этого открытия больше ясности не стало, вопросов возникло еще больше, ведь выяснилось, что останки частично принадлежали группе высоких людей, а частично –  низкорослым сапиенсам. При этом, многие из погибших, по всей видимости, состояли в родственных связях. Первых почему-то сразу отнесли к брахманам общины Chitpavan из Махараштры, а вторых «назначили» носильщиками и проводниками.  Также, помимо костей, в окрестностях Роопкунда обнаружили ещё железные и бамбуковые копья, кожаную обувь и другие артефакты. Тогда же стало известно, что смерть всех людей наступила в результате сильнейших ударов по голове округлыми тупыми предметами. Следы от ударов обнаружились и на плечах жертв.

По крупицам ученые воссоздавали целостную картину произошедшего, хотя далеко не все пазлы сложены в единое целое и сегодня. Никаких свидетельств о том, что в стародавние времена через эти места проходили какие-то транзитные пути нет.  До сих пор доподлинно неизвестно о том, куда направлялись жертвы насильственного ухода из жизни. Выдвигается версия, что погибшие являлись членами культа Nanda Devi и шли к храму на религиозный праздник, а озеро Роопкунд расположено прямо на пути паломников к их священному месту – Хокмунду, где, кстати, и сегодня каждые 12 лет организуются фестивали, собирающие огромное число пилигримов.

У паломников ведь как: чем сложнее путь к заветной цели, тем сильнее будет их искупление. А практически любой путь в Гималаях – это настоящий подвиг, который по достоинству должна оценить богиня Парвати, владычица гор, жена грозного и ужасного бога Шивы. В индуистской мифологии первой женой Шивы была Сати, сама себя сжегшая, а позже воплотившаяся в мире в облике Парвати. Произошло это якобы в районе Хомкунда, куда сам Шива совершил паломничество, а раджа Джасдхауп объявил это место священным — в честь богини Парвати, разумеется. Вот сюда и тянутся до сих пор вереницы верующих, преодолевая сложнейший путь в горах.

Индия. Гималайское Оеро скелетов - Роопкунд
Фото: nplus1.ru



К горному озеру люди спускались, скорее всего, для того, чтобы устроить привал или набрать воды. Возможно, они пытались укрыться у озера, со всех сторон окруженного горами, когда близлежащие хребты накрывали тяжелые тучи. Но у озера их ожидала другая напасть: в горах погода переменчивая, можно ожидать всякие сюрпризы – вдруг с неба начинал валиться крупнейший град, спрятаться от которого было невозможно. Он-то, как считают ученые, и убил людей, поскольку градины могли достигать в диаметре 23-24 сантиметров. Так озеро Роопкунд и хоронило в своих окрестностях сотни людей. Некоторые останки пролежали там 1200 лет.

В некоторых гималайских легендах и песнях сегодня можно найти упоминания о том, что богиня Парвати так осерчала на людей, вторгшихся в ее горную обитель, что наслала на них смертельный дождь с неба в виде ледяных камней, «твердых, как железо». Нельзя исключать, что не все паломники, оказавшиеся у озера, погибали. Кто-то наверняка выживал, а затем эти страшные истории рассказывал другим людям. И как бы фантастически не звучала версия ученых об убивающем граде, но в местном культурном наследии горцев она находит подтверждение.

С другой стороны, ученые так и не могут состыковать «временную связку» тех событий. Проведенный анализ ДНК 72 человек доказал, что кости принадлежат минимум трем генетически отличным друг от друга группам. И они оказались у озера в разные столетия. Разница во времени огромная – свыше тысячи лет.

Индия. Озеро скелетов - Роопкунд
Фото: bbc.com



По словам автора исследования Эдаоина Харна из Гарвардского университета, ученые были очень сильно удивлены происхождением костей у Острова скелетов. Дело в том, некоторые погибшие люди оказались выходцами из восточного Средиземноморья. Получается, что у озера были не только местные паломники, но и пилигримы из других частей света.

Было установлено, что одна часть скелетов принадлежат уроженцам  современной Индии, другие вели свою родословную с Крита или из  Греции, а третьи - представители народов Юго-Восточной Азии. «Индийские» выходцы умерли у озера примерно в VIII веке, а представители двух других групп – где-то в промежутке между XVII-XX веками. Но маловероятно, что жители Западной Евразии отправились в столь далекое путешествие поклоняться малоизвестной им богине. По крайней мере, в дошедших до нас исторических источниках ничего не находится из того, что могло бы это объяснить.

И сегодня озеро Роопкунд можно считать одним из самых загадочных мест на нашей планете. Сюда стремятся попасть самые отчаянные туристы. Главное только – не угодить под град, который «твёрд, как железо». Кстати, этот град действительно может достигать воистину огромных размеров. В природе бывают даже градины весом более килограмма. Такие выпали, например, в Бангладеш. Ну а диаметр небесного наказания достигает порой более 40 сантиметров. Метеорологи зафиксировали именно такие хотя и в совсем другой части света - в американском штате Небраска.

Читайте также

Обзоры

Обзоры

Обзоры

05.03.2018 1716

Ночная Доха

Обзоры

Обзоры

Обзоры

Новости

Экономика и бизнес

Культура и отдых

Новости партнёров