Opening Asia for Russia

22.11.2018 123 просмотров

In November, oil quotes quickly collapsed from their highs by about $20. Some experts explain this by the increase in oil production in the United States, the actions of Russia and Saudi Arabia, which made adjustments towards increasing quotas for the production of "black gold" in the OPEC + agreement to reduce oil production, as well as the conspiracy of the Saudis and US President Donald Trump.


It is precisely this complex geopolitical game of these three countries that the experts of the French edition of Monde explain the high volatility in the world oil market.

sharply down. As the newspaper notes, until recently, when the United States announced its new sanctions policy against Iran this spring, it seemed that oil prices would skyrocket - and there were no signs of their sharp decline. At the very least, many traders were sure that oil would confidently overcome $90 per barrel and try to storm the milestone of $100 per barrel.

However, this did not happen - on the contrary, quotes rolled down and broke through the sign mark at $70 per barrel, which dropped below $65 per barrel for Brent oil. As of 11:58 Moscow time, the price was $62.63 per barrel. The cost of American oil of brand WTI fluctuated around $53.86 per barrel by the indicated time.

Agreement participants OPEC+, instead of continuing to control the situation, rushed to conquer new production milestones with redoubled energy. In particular, this applies to both Russia and Saudi Arabia.

“The world market is too overloaded with oil for prices to remain at the same level,” James Williams, an analyst at WTRG, told France Presse, according to whom, who predicted the cost of "black gold" at a higher level, there is nothing left but to capitulate and join the players who play for a fall. Merrill Lynch analysts are of the same opinion, although they also note that demand in the global oil market not only did not decrease, but also increased, and world consumption in September exceeded 100 million barrels per day - this has never happened before. .

First of all, analysts attribute the growth in demand for this type of raw material to China, which is actively increasing the volume of oil imports. He needs it in large volumes for both domestic and military purposes. According to the International Energy Agency (IEA), current demand is likely to remain or even increase in the future against the backdrop of a flaring trade war between China and the United States, unless, of course, the Chinese economy starts to "deflate". But so far there are no serious reasons to worry about this.

What is noteworthy, experts say: three countries, three leaders in terms of oil production - the United States, Russia and Saudi Arabia - started a complex geopolitical game. As a result, traders working in the oil market seem to have sat on a swing, unable to keep up with changing prices. At the same time, everyone has already managed to make good money, despite the fact that the oil market today shows an extreme degree of instability.

According to the publication, this summer, US President Donald Trump began an active campaign to combat high oil prices, accusing OPEC and Saudi Arabia, as the leader of the cartel, that the prices for "black gold" are artificially high. Therefore, he called for an increase in oil production in order to slow down the rise in prices, and ideally to reduce them, which, in general, is beneficial to the American consumer, but not very American oil companies. However, unlike the economies of Russia and Saudi Arabia, the American economy is not tied to the export of hydrocarbons. The share of mining companies in replenishing the US budget is rather limited. Therefore, Trump, who came to power, by the way, largely thanks to the support of the oil industry, was forced to start throwing angry lightning bolts, since the American economy as a whole does not need high prices for "black gold".

However, the actions of the same Trump At first, it might not seem very logical to some: by advocating for lower oil prices, he drove Iran into a sanctions corner, arguing that the United States would do everything possible to nullify Iranian oil exports. The first reaction of the market to these statements was nervous - oil prices rapidly went up. They grew as American rhetoric against Iran hardened. At the peak of the summer season in the United States, gasoline prices began to rise very quickly, but Trump demanded their reduction. As a result, he achieved his goal, but a little later - already in the fall, when the peak of the season was left behind, and the political situation changed somewhat. Moreover, the brutal murder of Saudi journalist Jamal Khashoggi on October 2 at the Saudi Arabian embassy in Turkey helped him in this partly. 

became more accommodating and listened to the "advice" of the Americans - they need Trump's support. And he generally provided it, limiting himself to vague and not very harsh accusations against the crown prince, who is now accused of this murder, and at the same time of expanding cooperation with Russia. In a word, the US leader chose not to inflate this topic, reminding the Americans that Saudi Arabia should buy tens of billions of dollars worth of weapons from the US. He also said that he was going to maintain good relations with Riyadh and remain a "permanent partner" of the kingdom. And this week he even praised Saudi Arabia for making its tangible contribution to the process of lowering oil prices. In short, Trump on Twitter ordered everyone to "enjoy" and wait for oil prices to go even lower.

"What a big tax cut for America and the world. Enjoy! $54 was $82," Trump said. “Thanks to Saudi Arabia, but let's go lower.”

On top of that, US shale oil producers also reached their production highs in the autumn, which also turned out to be a fly in the ointment of those who advocated an increase in oil prices. Political appeals in this case did not play any role: the main thing is profit.It was against this background that American oil production grew at such a pace that even the International Energy Agency (IEA), which predicted the rise of American oil production, did not foresee. 

in the world producers of "black gold" - Russia and Saudi Arabia - in terms of oil production were behind the US In early November, the Amer. Ikan's decision to somewhat mitigate the sanctions blow to Iran. More precisely, the United States took into account, of course, not the sanctions costs of Tehran, since it was already promised "the most severe" restrictive measures in history, but the fact that excessive exaggeration in relation to some countries - importers of Iranian oil - could return like a boomerang to the United States itself. Therefore, for eight countries, including India and China, exceptions were made. For some time the Americans allowed them to buy oil from the Iranians - without consequences. However, then they promise to impose sanctions against the disobedient.  

In Saudi Arabia, all these American decisions were  not well received, since Iran is a historical enemy of the Kingdom of Saudi Arabia (KSA), and the concessions were perceived by the Arabians as a kind of US weakness. Of course, Saudi Arabia was clearly not satisfied that Tehran received a small respite, and yet, until recently, Riyadh stated that it was almost single-handedly ready to completely replace Iran's “falling out” volumes on the world oil market. So far it has not grown together: although Iranian oil exports have decreased, but not so much that one can talk about its zeroing. And even it is still noticeably higher than 1 million barrels per day, which the United States bravely declared when it methodically stated the fact of a decrease in Iranian oil exports.

As a result, the Saudis nevertheless announced that there would still be to produce more than planned, but in December production will be less. If we take into account the statements of some Saudi top officials, now they want to convince cartel partners at the OPEC summit (Russia has recently received invitations, as it is the largest participant in the OPEC + deal) to start reducing oil production in early December, as prices are already too high. dropped down a lot. If they succeed, then oil prices could go up again and recover to recent highs. With one "but": unless, of course, American shale oil producers again confuse all the cards.

Yes, and Russia has not yet shown keen interest in starting to reduce production volumes. According to Alexander Novak, head of the Russian Ministry of Energy, Russia is still monitoring the situation, studying the possible risks and expediency of reducing the production of "black gold".

The current oil price of less than $70 per barrel Saudi Arabia is not very and satisfied, since the country's budget was in the so-called "red zone": there is clearly not enough money to wage a war in Yemen, as well as to implement the country's authorities' grand plan for reforms, which were announced and widely publicized by the associates of Crown Prince Mohammed ibn Salman. The Saudis are even less satisfied with a price below $60 per barrel.

It follows from all of the above that in the short term, uncertainty in the global oil market will persist, which does not contribute to an increase in investment in oil production. And this, in turn, as the IEA recently warned, will lead to a shortage of oil in the long term - approximately by 2025. Unless, of course, the US shale producers once again tighten up and again refute the forecasts of respected experts and organizations, compensating with their hard work inevitable depletion of currently operating fields located on the territories of other states.
Subscribe:

News

Economy and business

Science and education

Partner news

https://eabr.org
http://panam.in/

Открываем Азию для России

Мировой рынок нефти стал жертвой геополитической игры трех стран | Bigasia.ru

22.11.2018 Олег Мироненко 160 просмотров

В ноябре нефтяные котировки довольно быстро обвалились со своих максимальных значений примерно на 20 долларов. Некоторые эксперты объясняют это увеличением нефтедобычи в США, действиями России и Саудовской Аравии, которые внесли корректировки в сторону увеличения квот на производство «черного золота» в соглашение ОПЕК+ по сокращению добычи нефти, а также сговором саудовцев и американского президента Дональда Трампа.


Именно столь сложной геополитической игрой этих трех стран эксперты французского издания «Монд» и объясняют высокую волатильность на мировом рынке нефти.

Между тем указывается, что глобальный спрос на нефть по-прежнему остается высоким, хотя цены на углеводородное сырье пошли резко вниз. Как отмечает издание, еще недавно, когда весной этого года США объявили о своей новой санкционной политике в отношении Ирана, казалось, что цены на нефть взлетят до небес — и ничто не предвещало их резкого снижения. По крайней мере, многие трейдеры были уверены, что нефть уверенно преодолеет отметку в 90 долларов до баррель и попытается штурмовать знаковый рубеж в 100 долларов за баррель.

Однако этого не произошло — наоборот, котировки покатились вниз и пробили знаковую отметку в 70 долларов за баррель, опустивший ниже 65 долларов за баррель по нефти марки Brent. По состоянию на 11.58 по мск цена составляла 62,63 доллара за баррель. Стоимость американской нефти марки WTI к указанному времени колебалась вокруг отметки 53,86 доллара за баррель.

Участники соглашения ОПЕК+ вместо того, чтобы и дальше контролировать ситуацию, с удвоенной энергией бросились покорять новые рубежи по добыче. В частности, это касается и России, и Саудовской Аравии.

«Мировой рынок слишком перегружен нефтью, чтобы цены могли оставаться на прежнем уровне», — заявил «Франс Пресс» аналитик WTRG Джеймс Уильямс, по словам которого тем, кто прогнозировал стоимость «черного золота» на более высоком уровне, ничего не остается иного, как капитулировать и присоединиться к игрокам, которые играют на понижение. Такого же мнения придерживаются и аналитики банка «Меррилл Линч», хотя они также отмечают, что спрос на глобальном рынке нефти не только не уменьшился, но и увеличился, а мировое потребление в сентябре превысило отметку 100 млн баррелей в день — ранее такого никогда не случалось.

Прежде всего рост спроса на этот вид сырья аналитики связывают с Китаем, который активно увеличивает объемы импорта нефти. Она ему нужна в больших объемах как для бытовых целей, так и для военных. Как отмечают в Международном энергетическом агентстве (МЭА), скорее всего нынешний спрос сохранится или даже увеличится в будущем на фоне разгорающейся торговой войны между Китаем и США, если, конечно, китайская экономика не начнет «сдуваться». Но пока серьезных причин волноваться по этому поводу нет.

Что примечательно, отмечают эксперты: три страны, три лидера по объемам добыче нефти — США, Россия и Саудовская Аравия — затеяли сложную геополитическую игру. В результате трейдеры, работающие на рынке нефти, словно уселись на качели, не поспевая следить за меняющимися ценами. При этом все уже успели хорошенько заработать, несмотря на то, что нефтяной рынок сегодня показывает крайнюю степень нестабильности.

Как отмечает издание, еще летом этого года американский президент Дональд Трамп начал активную кампанию по борьбе с высокими ценами на нефть, обвиняя ОПЕК и Саудовскую Аравию, как лидера картеля, в том, что цены на «черное золото» искусственно завышены. Поэтому он и призывал увеличить нефтедобычу, чтобы притормозить рост цен, а в идеале их снизить, что, в общем-то, выгодно американскому потребителю, но не очень американским нефтедобывающим компаниям. Однако, в отличие от экономик России и Саудовской Аравии, американская экономика не завязана на экспорте углеводородного сырья. В пополнении бюджета США доля добывающих компаний довольно ограниченная. Поэтому Трамп, пришедший к власти, кстати, во многом благодаря поддержки именно нефтяников, вынужден был начать метать гневные молнии, так как в целом американской экономике высокие цены на «черное золото» не нужны.

Однако действия того же Трампа кому-то сначала могли показаться не очень логичными: ратуя за более низкие цены на нефть, он загонял в санкционный угол Иран, утверждая, что США будут делать все возможное, чтобы обнулить иранский экспорт нефти. Первая реакция рынка на эти заявления была нервной — цены на нефть стремительно пошли вверх. Они росли по мере ужесточения американской риторики в отношении Ирана. В пик летнего сезона в США очень быстро начали расти цены на бензин, но Трамп потребовал их снижения. В итоге своего он добился, но несколько позже — уже осенью, когда и пик сезона остался позади, и политическая ситуация несколько изменилась. Причем помогло ему в этом отчасти и жестокое убийство саудовского журналиста Джамаля Хашогги 2 октября в посольстве Саудовской Аравии в Турции. 

Французское издание отмечает, что если до этого саудовцы тянули резину с увеличением добычи нефти, то после этого события стали более покладистыми и прислушались к «советам» американцев — поддержка Трампа им нужна. И он ее в целом оказал, ограничившись туманными и не очень жесткими обвинениями в адрес наследного принца, которого теперь обвиняют в этом убийстве, а заодно и расширении сотрудничества с Россией. Одним словом, лидер США предпочел не раздувать эту тему, напомнив американцам, что Саудовская Аравия должна купить у США оружия на десятки миллиардов долларов. Также он сообщил, что собирается поддерживать хорошие отношения с Эр-Риадом и оставаться «постоянным партнером» королевства. А на этой неделе даже похвалил Саудовскую Аравию за то, что она внесла свой ощутимый вклад в процесс снижения цен на нефть. Одним словом, Трамп в Twitter приказал всем "наслаждаться" и ждать цен на нефть еще ниже.

"Какое большое снижение налогов для Америки и всего мира. Наслаждайтесь! 54 доллара, а было 82 доллара, — заявил Трамп. - Спасибо Саудовской Аравии, но давайте опускаться ниже”.

Ко всему прочему американские добытчики сланцевой нефти осенью также вышли на свои производственные максимумы, что также оказалось ложкой дегтя в бочке меда тех, кто ратовал за увеличение цен на нефть. Политические призывы в данном случае никакой роли не сыграли: главное — прибыль. Вот на этом фоне американская нефтедобыча и росла такими темпами, которые не предвидело даже Международное энергетическое агентство (МЭА), прогнозировавшее взлет американской нефтедобычи. 

Крупнейшие в мире производители «черного золота» - Россия и Саудовская Аравия — по объемам производства нефти оказались позади США. Свою негативную роль для любителей высоких цен на "черное золото" в начале ноября сыграло и американское решение несколько смягчить санкционный удар по Ирану. Точнее, США приняли во внимание, безусловно, не санкционные издержки Тегерана, поскольку ему и так пообещали «самые суровые в истории» ограничительные меры, а тот факт, что излишний перегиб в отношении некоторых стран — импортеров иранской нефти — может бумерангом возвратиться самим США. Поэтому для восьми стран, включая Индию и Китай, и были сделаны исключения. Еще некоторое время американцы разрешили им покупать у иранцев нефть - без последствий. Однако затем против непослушных обещают ввести санкции.  

В Саудовской Аравии все эти американские решения были  восприняты не очень хорошо, поскольку Иран — исторический противник Королевства Саудовская Аравия (КСА), а уступки были восприняты аравийцами как некая слабость США. Конечно, Саудовскую Аравию явно не устроило, что Тегеран получил небольшую передышку, а ведь еще недавно Эр-Рияд заявлял, что чуть ли не в одиночку готов полностью заместить «выпадающие» объемы Ирана на мировом рынке нефти. Пока не срослось: иранский экспорт нефти хоть и сократился, но не настолько, чтобы можно было говорить об его обнулении. И даже все еще заметно выше 1 млн баррелей в день, о чем бравурно заявляли США, когда методично констатировали факт снижения объемов иранского объема экспорта нефти.

В итоге саудовцы все же объявили о том, что в ноябре все еще будут добывать больше, чем планировалось, но в декабре производство станет меньше. Если принять во внимание заявления некоторых саудовских высших чиновников, то теперь они хотят убедить партнеров по картелю на саммите ОПЕК (в последнее время и Россия получает приглашения, поскольку является крупнейшим участником сделки ОПЕК+) в начале декабря начать снижать нефтедобычу, так как цены уже слишком сильно опустились вниз. Если у них это получится, то нефтяные котировки снова могут пойти вверх и восстановиться до недавних максимумов. При одном "но": если, конечно, американские добытчики сланцевой нефти снова не спутают все карты.

Да и Россия пока не выказывает острой заинтересованности начать снижать объемы добычи. По словам главы Минэнерго России Александра Новака, Россия все еще мониторит ситуацию, изучая возможные риски и целесообразность снижения объемов производства "черного золота".

Нынешняя цена на нефть в размере менее 70 долларов за баррель Саудовскую Аравию не очень-то и устраивает, поскольку бюджет страны оказался в так называемой «красной зоне»: денег на ведение войны в Йемене явно не хватает, равно как и на осуществление грандиозного плана властей страны по реформам, которые анонсированы и широко разрекламированы сподвижниками наследного принца Мухаммеда ибн Салмана. Еще меньше саудовцев устраивает цена ниже 60 долларов за баррель.

Из всего вышесказанного следует, что в краткосрочной перспективе неопределенность на глобальном рынке нефти сохранится, что не способствует увеличению инвестиций в нефтедобычу. А это, в свою очередь, как недавно предупредило МЭА, приведет к дефициту нефти в долгосрочной перспективе — примерно к 2025 году. Если, конечно, сланцевики США в очередной раз не напрягутся и снова не опровергнут прогнозы уважаемых экспертов и организаций, скомпенсировав своим ударным трудом неизбежное истощение ныне действующих месторождений, которые находятся на территориях других государств.

Читайте также

Обзоры

Обзоры

Обзоры

Новости

Новости партнёров