Opening Asia for Russia

09.02.2018 83 просмотров

The gastronomic roads of Asia, running from Mongolia to Indonesia, from the eastern shores of the Mediterranean to the Sea of Japan, will surprise even true gourmets. The taste preferences of the inhabitants of the region are so diverse that it is worth preparing to get acquainted with them in advance - this will help you dare to bold gastronomic experiments.


The halo of mystery of the many-sided Asia, replete with cultural layers and bright sights, has finally begun to dissipate thanks to the reviews of numerous Russian travelers who have managed not only to check in on popular tourist routes, but also to visit remote corners of China, Vietnam and India. Reading the next blog or watching video impressions, we begin to believe that Asian countries are becoming more accessible, and therefore they can hardly surprise us with anything. This opinion is erroneous: no matter how much time is spent on studying guidebooks and planning a trip, a separate category of routes will be appreciated only on the condition of “personal acquaintance”.


Central Asia: pilaf — this is just the beginning

For many years, Uzbekistan has been dictating the peculiarities of Central Asian cuisine, which is conveniently located at the intersection of trade caravan routes. It seems that apart from the real Uzbek pilaf there is nothing to eat here, but it only seems. Travelers who book tours to Central Asian countries on onlinetours will be surprised by the variety of local gastronomy - this is a proven fact.

Uzbekistan. Tashkent. November 30, 2016. Cooking pilaf in a city restaurant. Photo: Valery Sharifulin/TASS
Uzbekistan. Tashkent. November 30, 2016. Cooking pilaf in one of the restaurants in the city. Photo: Valery Sharifulin/TASS


Getting to know the local culinary traditions is best to start small — cakes, which, thanks to baking in a tandoor oven, acquire a special taste and aroma. Tandoor ovens with the light hand of visiting workers have already been rebuilt in Russian restaurants, but enjoying a magnificent cake with piping heat, looking around with a dreamy look at the beauty of a picturesque flat area, is a special pleasure. After passing a kind of initiation ceremony, you can proceed to the tasting of the main dishes, the recipes of which were invented during the reign of the Persians and were mentioned in the writings of Avicenna:
  • basma - meat with vegetables, stewed in a cauldron under pressure;
  • katykli - soup based on sour milk;
  • lagman - thick vegetable soup with meat and noodles;
  • pilaf with the obligatory addition of sesame, cumin, barberry, cumin, coriander , dill and basil.

Cooking pilaf according to the Uzbek recipe is impossible: of course, each subsequent culinary attempt will be more successful than the previous one, but the taste characteristics of the original dish are not disclosed to “aliens”. Therefore, no, you did not eat real pilaf if you were not a guest in one of the hospitable "stans".


Incredible, but true: everyone eats in China

China's geographical proximity to Russia contributes to a superficial exchange of culinary traditions. Russians have long fallen in love with pork in sweet and sour sauce, fried noodles, vegetable rolls and the hallmark of traditional Chinese cuisine - Peking duck. But already during the first hours of their stay in the Celestial Empire, travelers are forced to honestly admit to themselves that the gastronomy of an overpopulated country, where representatives of 56 nationalities live in close community, remains a mystery.

The truth is disappointing: life is not enough to get acquainted with the variety of Chinese dishes. Residents of the northern regions mainly eat rice and dumplings with abundant addition of various fats and seasonings, southerners prefer low-calorie dishes with a sweetish aftertaste. But in fact, the Chinese, forced to get food for many years with sweat and blood, eat almost everything - plants, roots, fruits and vegetables, all types of meat, including snake and spider, any kind of offal. It is even more amazing that almost all dishes can be tasted both in spontaneous street markets and in fashionable restaurants, which makes China a real paradise for gourmets.

To literally taste the local flavor, you should definitely taste:
  • fried bamboo sprouts with bacon;
  • cold tree mushrooms in aromatic sauce;
  • yuanyang is an unusual drink that is made by mixing two parts of traditional milk tea and one part coffee;
  • "Phoenix claws" - chicken paws, deep-fried until golden brown;
  • Shanghai "drunk" shrimp - they are freshly marinated in strong alcohol, and therefore only weakly move when chewed.

China's culinary paths are endless, tasting fried sparrows and rats, snake wine, earthworm milk soup, "centenary" eggs. In any case, it will not be possible to close the circle: even a person with the strongest nerves will not be able to taste everything that the Chinese brought up by centuries of hunger are happy to consume - stinky tofu, balut eggs with chick embryos, or raw beef brain.


Vietnamese Cuisine: Moderate Exotic

In recent years, Vietnam has changed its status from exotic to traditional in the minds of many Russians.

To the delight of tourists, Vietnamese culinary traditions are inspired by moderation and vigilant health care. Of course, Chinese immigrants, mostly living in the southern regions of Vietnam, brought some extravagant dishes to the local diet, but even this is not a worthy reason to refuse to get acquainted with the national cuisine based on the combination of rice with numerous varieties of greens, pork, chicken and seafood.

Vietnamese food. Photo: Zuma/TASS
Vietnamese cuisine. Photo: Zuma/TASS


A typical Vietnamese's day begins with one of the richly spiced soups - traditional Pho or rice congee of any degree of saturation, which will show off one of the varieties local fish, crab meat or shrimp. The divine aroma and beautiful presentation will do the trick - you will definitely want more, but you need to ask for it quickly, because street cafes at lunchtime and in the evening prefer to serve hearty snacks and salads.

Visitors to Vietnam should try:
  • fresh vegetable salad with lotus stems and peanuts;
  • grilled mussels with fresh mint leaves;
  • exclusively sold salad mix of greens, rice paper, peanuts , mango, quail eggs and dried shrimp with the addition of the ubiquitous chili;
  • rice paper rolls that you can roll yourself, dip in sauce and immediately put in your mouth.

Special attention deserves hot pot - the ceremony of preparing a "hot pot", which can be held in a cafe or restaurant. After accepting the order, the waiter will bring directly to the table everything you need to cook delicious soup: a burner, dishes and ingredients. The same waiter will help careless cooks to prepare the soup correctly, so there is no need to be afraid - you need to experiment and enjoy the amazing taste!


Hot India: a test of courage

having a significant culinary influence on the entire region, India should be singled out separately. The local cuisine, formed under the pressure of different nations - from the semi-wild Mongols to the prim British - has acquired an original flavor. A gastronomic acquaintance with India is an obligatory stage of initiation into true gourmets, because the best chefs of the world come to the country of contrasts for inspiration.

India. Ahmedabad. Annakut Holiday. Photo: REUTERS/Amit Dave
India. Ahmedabad. Annakut holiday. Photo: REUTERS/Amit Dave


Travelers who want to keep their taste buds intact should always order the European version of the dishes. It will still be very spicy, because Indians even masala tea is abundantly flavored with black pepper. And one more thing: you won't be able to refuse curry - all the main dishes are prepared on the basis of this mixture of spices.

Recommended list of gastronomic discoveries:
  • subji vegetable stew served with rice or flatbread;
  • vegetarian soup dhal, beloved by meditation fans for its ability to quickly cleanse the body of toxins;
  • tandoori chickens, which acquire a rich red color due to the abundance of spices;
  • chapatis are flatbreads with the addition of bran, which are baked in a dry frying pan, and therefore are a real find for losing weight.

This is just the beginning of gastronomic routes through boundless Asia, which will open in all its splendor only to true gourmets!
Subscribe:

News

Economy and business

Science and education

Partner news

https://eabr.org
Анонс новых телепрограмм сезона 2018

Открываем Азию для России

Кулинарные маршруты загадочной Азии | Bigasia.ru

09.02.2018 1260 просмотров

Гастрономические дороги Азии, пролегающие от Монголии до Индонезии, от восточных берегов Средиземноморья до Японского моря, удивят даже истинных гурманов. Вкусовые предпочтения жителей региона настолько разнообразны, что к знакомству с ними стоит подготовиться заранее — это поможет отважиться на смелые гастрономические эксперименты.


Ореол загадочности многоликой Азии, изобилующей культурными пластами и яркими достопримечательности, наконец начал развеиваться благодаря отзывам многочисленных российских путешественников, успевших не только отметиться на популярных туристических маршрутах, но и побывать в отдаленных уголках Китая, Вьетнама и Индии. Читая очередной блог или просматривая видеовпечатления, мы начинаем верить, что азиатские страны становятся доступнее, а потому они вряд ли могут чем-то удивить. Это мнение ошибочно: независимо от того, сколько времени будет потрачено на изучение путеводителей и планирование путешествия, отдельная категория маршрутов будет оценена по достоинству только при условии «личного знакомства».


Средняя Азия: плов — это только начало

Особенности среднеазиатской кухни на протяжении многих лет диктует Узбекистан, удачно расположенный на пересечении маршрутов следования торговых караванов. Кажется, что кроме настоящего узбекского плова полакомиться здесь нечем, но это только кажется. Путешественники, заказавшие туры по странам Средней Азии на онлайнтурс, будут удивлены многообразием местной гастрономии — это проверенный факт.

Узбекистан. Ташкент. 30 ноября 2016. Приготовление плова в одном из ресторанов города. Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС
Узбекистан. Ташкент. 30 ноября 2016. Приготовление плова в одном из ресторанов города. Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС


Знакомство с местными кулинарными традициями лучше всего начать с малого — лепешек, которые благодаря выпеканию в тандырной печи приобретают особый вкус и аромат. Тандырные печи с легкой руки заезжих работников уже отстроены в российских ресторанах, но наслаждаться пышной лепешкой с пылу-жару, окидывая мечтательным взором красоты живописной равнинной местности, — особое удовольствие. Пройдя своеобразный обряд посвящения, можно перейти к дегустации основных блюд, рецепты которых были придуманы еще во времена правления персов и упоминались в трудах Авиценны:
  • басма — мясо с овощами, тушеное в казане под прессом;
  • катыкли — суп на основе кислого молока;
  • лагман — густой овощной суп с мясом и лапшой;
  • плов с обязательным добавлением кунжута, тмина, барбариса, кумина, кориандра, укропа и базилика.

Приготовить плов по узбекскому рецепту невозможно: конечно, каждая последующая кулинарная попытка будет удачнее предыдущей, но вкусовые характеристики оригинального блюда «пришлым» не раскрывают. Поэтому нет, вы не ели настоящего плова, если не были гостем в одном из гостеприимных «станов».


Невероятно, но факт: в Китае едят все

Географическая близость Китая к России способствует поверхностному обмену кулинарными традициями. Россияне давно полюбили свинину в кисло-сладком соусе, жареную лапшу, овощные рулетики и визитную карточку традиционной китайской кухни — утку по-пекински. Но уже первые часы пребывания в Поднебесной путешественники вынуждены честно признаться себе, что гастрономия перенаселенной страны, где в тесном содружестве проживают представители 56 национальностей, остается тайной.

Правда неутешительна: для знакомств с многообразием китайских блюд не хватит и жизни. Жители северных регионов преимущественно едят рис и пельмени с обильным добавлением различных жиров и приправ, южане предпочитают малокалорийные блюда со сладковатым привкусом. Но по сути китайцы, вынужденные на протяжении многих лет потом и кровью добывать пропитание, едят практически все — растения, коренья, фрукты и овощи, все сорта мяса, в том числе змеиное и паучье, любые виды субпродуктов. Еще более удивительно, что практически все блюда можно попробовать и на уличных стихийных рынках, и в фешенебельных ресторанах, что делает Китай настоящим раем для гурманов.

Чтобы вкусить местный колорит в буквальном смысле, следует обязательно продегустировать:
  • жареные ростки бамбука с беконом;
  • холодные древесные грибы под ароматным соусом;
  • юаньянг — необычный напиток, который готовится путем смешивания двух частей традиционного молочного чая и одной части кофе;
  • «когти Феникса» — куриные лапы, обжареные во фритюре до золотистой корочки;
  • шанхайские «пьяные» креветки — они в свежем виде маринуются в крепком алкоголе, а потому лишь слабо шевелятся при разжевывании.

Продвижение по кулинарным тропам Китая можно продолжать бесконечно, пробуя жареных воробьев и крыс, змеиное вино, молочный суп из дождевых червей, «столетние» яйца. Замкнуть круг в любом случае не удастся: даже у человека с самыми крепкими нервами не получится отведать все, что с удовольствием потребляют воспитанные столетиями голода китайцы — вонючий тофу, яйца балют с зародышами птенцов или сырой говяжий мозг.


Вьетнамская кухня: умеренная экзотика

Вьетнам за последние годы в сознании многих россиян сменил статус с экзотического направления на традиционное.

К радости туристов, вьетнамские кулинарные традиции вдохновлены умеренностью и неусыпной заботой о здоровье. Конечно, китайцы-иммигранты, преимущественно проживающие в южных регионах Вьетнама, привнесли в местный рацион некоторые экстравагантные блюда, но даже это не является достойной причиной отказа для знакомства с национальной кухней, основанной на сочетании риса с многочисленными сортами зелени, свининой, курятиной и морепродуктами.

Блюда вьетнамской кухни. Фото: Zuma/TASS
Блюда вьетнамской кухни. Фото: Zuma/TASS


День типичного вьетнамца начинается с потребления одного из супов, щедро приправленного специями, — традиционного Фо или рисового отвара любой степени насыщенности, в котором будет красоваться один из сортов местной рыбы, крабовое мясо или креветки. Божественный аромат и красивая подача сделают свое дело — наверняка захочется добавки, но просить ее нужно побыстрее, поскольку уличные кафе в обеденные и вечерние часы предпочитают подавать сытные закуски и салаты.

Гостям Вьетнама стоит попробовать:
  • салат из свежих овощей со стеблями лотоса и арахисом;
  • жаренные на гриле мидии со свежими листьями мяты;
  • продаваемый исключительно на лотках салатный микс из зелени, рисовой бумаги, арахиса, манго, перепелиных яиц и сушеных креветок с добавлением вездесущего чили;
  • роллы из рисовой бумаги, которые можно скручивать самостоятельно, обмакивать в соус и сразу отправлять в рот.

Отдельного внимания заслуживает hot pot — церемония приготовления «горячего горшка», которая может быть проведена в кафе или ресторане. После принятия заказа официант принесет прямо за столик все необходимое для варки вкуснейшего супа: горелку, посуду и ингредиенты. Нерадивым кулинарам правильно приготовить суп поможет все тот же официант, поэтому бояться не нужно — нужно экспериментировать и наслаждаться удивительным вкусом!


Горячая Индия: проверка на смелость

В плеяде азиатских стран, оказывающих значительное кулинарное влияние на весь регион, отдельно стоит выделить Индию. Местная кухня, сформированная под давлением разных наций — от полудиких монголов до чопорных британцев, — приобрела самобытный колорит. Гастрономическое знакомство с Индией — обязательный этап посвящения в истинные гурманы, ведь в страну контрастов за вдохновением приезжают лучшие повара мира.

Индия. Ахмедабад. Праздник Аннакут. Фото: REUTERS/Amit Dave
Индия. Ахмедабад. Праздник Аннакут. Фото: REUTERS/Amit Dave


Путешественникам, желающим сохранить вкусовые рецепторы в первоначальном виде, следует неизменно заказывать европейскую версию блюд. Все равно будет очень остро, ведь индусы даже чай масала обильно сдабривают черным перцем. И еще: отказаться от карри не удастся — все основные блюда готовятся на основе этой смеси специй.

Рекомендуемый список гастрономических открытий:
  • овощное рагу сабджи, которое подается с рисом или лепешками;
  • вегетарианский суп дхал, горячо любимый поклонниками медитации за способность быстро очищать организм от шлаков;
  • цыплята тандури, приобретающие насыщенный красный цвет из-за обилия специй;
  • чапати — лепешки с добавлением отрубей, которые пекутся на сухой сковороде, а потому являются настоящей находкой для худеющих.

Это лишь начало гастрономических маршрутов по безграничной Азии, которая откроется во всем великолепии только истинным гурманам!

Читайте также

Обзоры

Обзоры

Новости

Культура и отдых

Новости партнёров